Сенсационный вердикт вынесен в Саратове

Прокуратура обжалует приговор на основании вердикта присяжных заседателей по делу о покушении на депутата Сергея Курихина и убийству его охранника Михаила Савченко. Двоих из трех подсудимых Михаила Майорова и Николая Шарова присяжные посчитали не виновными в нападении на депутата, они были освобождены из-под стражи в зале суда.




Ролекс в два миллиона
По версии следствия, предприниматель из Нижнего Новгорода Михаил Майоров, ставший руководителем саратовского ЖСК «Буй», которое строило дом в центре Саратова на улице Сакко и Ванцетти, вступил в конфликт с руководителем подрядной организации «Лик-М» Александром Еромолаевым. Затем он решил организовать нападение на друга и партнера Ермолаева депутата Саратовской областной думы Сергея Курихина, известного в Саратове политика и бизнесмена.
Для этой цели Майоров привлек бывшего сотрудника спецподразделений, неоднократно судимого Николая Шарова. Последний в свою очередь подыскал некоего Юрия Платицына, который должен был выполнить роль киллера.
Нижегородские «гастролеры» длительное время следили за перемещениями саратовского депутата, Мерседес" которого обычно сопровождали два джипа с охраной. В конце концов, выбрали место нападения — в районе частных домов на окраине городского парка Саратова. Курихин часто там появлялся, отвозил домой Александра Ермолаева.
9 июня 2011 года Платицын с пистолетом-пулеметом засел за оградой сгоревшего дома и, когда «Мерседес» С-500 Курихина проезжал мимо, открыл по нему огонь. В машину попало 14 пуль. В результате был тяжело ранен охранник Курихина, впоследствии скончавшийся в больнице, сам депутат получил небольшую царапину, Александр Ермолаев, находившийся в салоне автомобиля, также незначительно пострадал. Стрелку удалось благополучно скрыться, охрана не сумела ему воспрепятствовать.
Примерно через месяц Михаил Майоров и Николай Шаров были задержаны, а в сентябре 2011 года поймали и Юрия Платицына.
В ходе расследования троице было предъявлено обвинение в еще одном преступлении, нападении в 2010 году на предпринимателя Андрея Белова, руководителя фирмы «Мониторинг-экспресс» (компания имеет филиалы в нескольких городах России и занимается поставками оборудования для предприятий Росатома). Преступник, по версии следствия, Платицын, подкараулил Белова в Нижнем Новгороде в подъезде дома и ударил металлическим уголком в висок, снял с руки жертвы дорогие часы ролекс стоимостью более 1,7 миллиона рублей.
По мнению следствия, таким образом, члены банды рассчитывали забрать управление бизнесом Белова в свои руки, а попутно поссорить его с саратовскими партнерами, заронив подозрения, что это они стоят за нападением. В итоге Белов, действительно, на время передал управление компанией Майорову, который тут же стал избавляться от неугодных ему менеджеров. Позже Майоров, как рассказал Белов, вернул ему часы за 10 тысяч евро, сообщив, что якобы выкупил их за эту сумму через своих знакомых из криминальных кругов. Тем самым, еще больше вошел к нему в доверие.
Беспокойный подсудимый
…Суд в Саратове начался со скандала, устроенного подсудимым Платицыным, который требовал, чтобы его освободили от участия в судебном процессе, поскольку он уже признал свою вину. Платицын угрожал воткнуть себе ручку в живот, оскорблял присутствующих, изорвал в клочки копии документов, которые были у него при себе, и стал выбрасывать их в зал.
— Отправьте меня в колонию, — кричал Платицын.
После долгих увещеваний судья Алексей Егоров вынужден был удалить из зала беспокойного подсудимого. В дальнейшем такие сцены продолжались в ходе всего судебного разбирательства. Тем не менее «неуправляемый» Платицын стал единственным в суде, кто признался в нападении на Курихина, подтвердил, что он действительно стрелял в «Мерседес».
Михаил Майоров отрицал свою причастность, как в ходе предварительного следствия, так и в суде. Николай Шаров, дававший признательные показания следователям СК, в суде также заявил о своей невиновности. При этом Майоров рассказал присяжным, что он честный человек, и сам стал жертвой преступников, у него, мол, сожгли дом и лишили бизнеса.
Ряд свидетелей в суде дали показания, подтверждавшие вину подсудимых. В частности, предприниматель из Москвы подтвердил, что Николай Шаров приобрел с его помощью специальные радиостанции. При этом номер радиостанции, обнаруженной недалеко от места покушения на Курихина, которую, по версии следствия, выбросили преступники, совпали с номером радиостанции, указанном в платежных документах, которая была куплена Шаровым.
Один из знакомых Шарова, допрошенный в суде в качестве свидетеля, сообщил, что тот советовался с ним по поводу изготовления глушителя для огнестрельного оружия, а также показывал ему пистолет-пулемет.
Кроме того присяжным были представлены для ознакомления заключения эксперта, определившего, что на коробке с патронами, которая была обнаружена в тайнике с оружием на участке рядом с домом, где проживал Шаров, находится отпечаток его пальца.
Расстрелял, чтобы напугать.
Между тем по ходу судебного разбирательства присяжные стали свидетелями еще одного конфликта между потерпевшими: с одной стороны Сергем Курихиным и Александром Ермолаевым, с другой — Андреем Беловым.
Как выяснилось Сергей Курихин считает, что на самом деле за нападением на него стоял… Андрей Белов.
— Следствие, по мнению моих доверителей, не установило и не изобличило действительного заказчика покушения на депутата Курихина, — объясняет адвокат Валерий Холоденко, который представлял в суде интересы Курихина и лиц из его окружения.
В свою очередь Белов, появившийся в зале суда лишь однажды, сообщил, что опасается за свою безопасность, а его супруга Елена Белова рассказала, как Курихин требовал, чтобы она выплатила компенсацию и купила квартиру семье погибшего охранника.
В финале суда, выступая с последним словом, неожиданно версию стороны Курихина поддержал и киллер. Юрий Платицын заявил, что стрелял в машину Курихина по заданию Андрея Белова, впоследствии выгораживал его во время следствия, так как рассчитывал, что тот окажет ему помощь, наймет адвоката, однако Белов не помог, вот Платицын и решил сознаться. При этом киллер, изрешетивший пулями «Мерседес», объяснял, что никого убивать якобы не собирался, хотел просто «попугать» депутата.
Нелогичный вердикт
Вердикт присяжные выносили три дня. В итоге не только большинством голосов посчитали, что Майоров и Шаров не причастны к покушению на Курихина, нападению на Белова, и убийству охранника Савченко, но и проигнорировали на первый взгляд бесспорные факты. В частности, отвечая на вопрос о виновности Николая Шарова в незаконном хранении оружия (напомним, на коробке с оружием были обнаружен его отпечаток пальца), голоса разделились поровну: шестеро из двенадцати присяжных заявили, что он невиновен. В таких случаях решение выносится в пользу подсудимого, таким образом, Шаров был оправдан даже по этому эпизоду.
Да и Юрий Платицын, который сам признавался в суде, что расстрелял «Мерседес», едва не избежал уголовного наказания. Решение о его виновности было принято большинством всего в один голос, семь «за», пятеро «против». При этом присяжные еще и признали, что Платицын заслуживает снисхождения. А по нападению на Андрея Белова его вообще оправдали.
Подобный сенсационный вердикт присяжных вызвал удивление даже у адвокатов, защищавших подсудимых.
— Надеялся, что мой подзащитный будет оправдан, но уверенности в этом не было, однако то, что будет оправдан Шаров, никак не предполагал, — сообщил адвокат Михаила Майорова Дмитрий Романов, — понимаете, в коллегии присяжных — простые люди, что касается отпечатка пальца на коробке с оружием, ну, значит, они не придали значения этому факту…
В свою очередь адвокат Сергея Курихина Валерий Холоденко, считает, что присяжные или были запуганы, или коллегия присяжных находилась под воздействием одного-двух присяжных, которые, по его мнению, общались с защитниками подсудимых вне зала суда.
А вот известный саратовский журналист Александр Крутов, отслеживавший все перипетии судебного разбирательства не согласен с тем, что присяжные были запуганы. Как выразился журналист, скорее роль в таком решении сыграл «эффект Веры Засулич». Как считает Крутов, потерпевшие по делу, разъезжающие на «мерседесах» представительского класса и носящие на руке часы стоимостью в два миллиона рублей едва ли могли вызвать сочувствие у обычных граждан, а бизнес, которым они занимались, мог показаться присяжным сомнительным.
— По моему мнению, присяжные поняли, что между Курихиным и Беловым произошел конфликт, который в основе своей почему-то остался за рамками следствия и судебного разбирательства. В такой ситуации, когда у присяжных возникли сомнения они, как того и требует закон, истолковали их в пользу подсудимых, — считает Крутов.
— Вердикт, который вынесли присяжные, не соответствует обстоятельствам дела, считаю, что приговор, который будет принят, прокуратура обжалует, — сообщила государственный обвинитель Ольга Чернова.
« Как избежать потерь при долевом строительстве....
Преображение чиновников »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.