ВИЧ-инфицированный заключенный жалуется на недостаток лечения

ВИЧ-инфицированный заключенный одной из мордовских колоний обратился в ЕСПЧ с жалобой на неоказание ему медицинской помощи и требует компенсации в размере 10 млн рублей.


Во вторник участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова обвиниларуководство мордовской ИК-14, где отбывает наказание, в нарушении прав заключенных и создании невыносимых условий содержания. В своих показаниях, данных адвокату Дмитрию Динзе еще в марте, она, в частности, писала, что ВИЧ-инфицированные работают по 16 часов в день наравне с другими осужденными и могут получать просроченные медикаменты. В распоряжении «Русской планеты» оказалась жалоба заключенного другой мордовской колонии — ВИЧ-инфицированного мужчины, который заявляет о неоказании ему медицинской помощи: в антиретровирусной терапии были перерывы, и на фоне прогрессирования ВИЧ-инфекции у заключенного развился туберкулез. Он требует компенсации от российских властей в размере более 240 тысяч евро.
Иван Швецов (имя изменено по просьбе заключенного) был задержан 31 мая 2007 года в рамках контрольной закупки. В отношении мужчины было возбуждено дело по части 3 статьи 30 УК РФ («Приготовление к преступлению и покушение на преступление») и п. «г», части 3 статьи 228.1 УК РФ («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств»).
17 января 2008 года Лефортовский районный суд приговорил Швецова к 10 годам колонии строгого режима. Поскольку ранее осужденный получал образование в училище при МВД и год проработал в правоохранительных органах, он был этапирован в исправительную колонию для бывших сотрудников МВД (ИК-5), расположенную в мордовском поселке Леплей.
ВИЧ-инфекция у Ивана Швецова была выявлена еще при поступлении в СИЗО. По словам мужчины, там он не получал необходимую медицинскую помощь. В его жалобе отмечается, что власти «не обеспечили минимальный уровень медицинского наблюдения для своевременного диагноза и лечения заболевания».
Впервые врачи взяли анализы на вирусную нагрузку у Швецова в декабре 2009 года, спустя более чем 2,5 года с того момента, как ему диагностировали ВИЧ.
«Таким образом, власти не обеспечили регулярного и специализированного медицинского наблюдения для мониторинга развития ВИЧ-инфекции», — говорится в жалобе, направленной в ЕСПЧ. В ней указано, что согласно нормам, установленным Минздравсоцразвития, ВИЧ-инфицированные заключенные должны проверяться на вирусную нагрузку не реже двух раз в год, а на иммунный статус — не менее четырех раз в год.
Заключенный опровергает утверждения властей о том, что больница для заключенных была полностью укомплектована персоналом, медикаментами и оборудованием. Швецов уверен, что состояние его здоровья существенно ухудшилось из-за отсутствия лечения и лекарств в колонии и больнице; он регулярно переживал сильные боли. В результате администрация колонии освободила мужчину от всех видов работ.
В марте 2010 года Швецову впервые была назначена антиретровирусная терапия. Однако вскоре выяснилось, что у него аллергия на прописанные лекарства.
Повторные попытки провести терапию также продемонстрировали острую непереносимость пациентом лекарственных препаратов. В следующий раз терапия была назначена Швецову только в сентябре 2012 года, спустя почти четыре года после того, как врачи поставили диагноз. К этому моменту заключенному была подобрана другая схема препаратов для лечения ВИЧ-инфекции, которая уже не вызывала аллергию.



«Прерывать терапию можно лишь в том случае, если побочные эффекты угрожают жизни пациента. Если же этого не было, врачи должны были их купировать. Исследования и практика показали, что перерывы в приеме терапии ведут к резистентности (лекарственной устойчивости), ухудшению состояния пациента, а в некоторых случаях и к летальному исходу», — пояснил активист движения «Пациентский контроль» Александр Ездаков. По его словам, учитывая, что у Швецова диагностирован и туберкулез, «риск летального исхода был велик».
«Антиретровирусная терапия назначается пожизненно, и перерывы в ее приеме недопустимы», — подчеркнул Ездаков.
С 12 по 22 июня 2013 года терапия для Швецова была прервана из-за того, что в больнице закончились лекарства.
За 4,5 года пребывания в исправительных учреждениях Мордовии заключенный ни разу не был проконсультирован специалистом СПИД-центра Мордовии, говорится в документе, направленном в ЕСПЧ. Кроме того, в сентябре 2011 года мужчине был поставлен диагноз «очаговый туберкулез левого легкого». Он был доставлен в туберкулезное отделение больницы для заключенных.
Швецов уверен, что заразился туберкулезом в местах принудительного лишения свободы. Власти эту информацию опровергают, говоря о том, что туберкулез у заключенного был приобретен на свободе, а болезнь развилась на фоне прогрессирования ВИЧ-инфекции. По словам заключенного, за все время пребывания в мордовской колонии его ни разу не консультировал специалист-фтизиатр. В документе указывается, что это привело к тому, что 15 мая 2012 года при рентгене легких у Швецов был выявлен инфильтративный туберкулез легких.
Помимо прочего, Швецов сообщает, что администрация колонии несвоевременно отправляла его жалобы в ЕСПЧ, а входящую корреспонденцию из Европейского суда по правам человека тщательно изучала, вскрывая конверты.
Швецов считает, что российские власти должны ему в общей сложности более 240 тысяч евро (более 10 млн рублей) в качестве компенсации морального вреда.
Адвокат Ирина Хрунова, помогавшая Швецову составить жалобу в ЕСПЧ, сообщила «Русской планете», что сейчас больной чувствует себя нормально. «Он находится на зоне, а это значит, что его туберкулез уже не опасен для окружающих. Насколько я знаю, сейчас он также проходит терапию», — рассказала Хрунова. По ее словам, вопрос об УДО заключенного будет решаться уже в феврале нынешнего года.
«Сейчас Европейский суд по правам человека на финишной прямой, будем ждать его решения», — отметила Хрунова.
« Правоохранители должны быть... награждены!
Журналиста арестовали за профессию »
  • +5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
О нашем минздраве ходят легенды… по всему миру.Безнаказанность врачей провоцирует их к безолаберности… вымогательству взяток… полному равнодушию к пациентам… моральному разложению.А в ИТК закрытом.в глухих северах… остается только молиться…