Оскорбление патриотических чувств = экстремизм

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев подготовил поправки в законодательство, приравнивающие оскорбление патриотических чувств к экстремистской деятельности.
Автор законопроекта предлагает понимать под патриотическими чувствами граждан эмоциональную связь человека со страной, гражданином которой он является, характеризующуюся любовью к этой стране, ответственным отношением к ее судьбе, уважением к ее истории и культуре.
Как отмечают газеты, по мнению депутата, защита интересов российских граждан, чувства которых могут быть задеты как оскорблением государственных символов, так и другими проявлениями неуважения к нашей стране, недостаточно проработана в нашем законодательстве.
«Накануне главного общенародного праздника – Дня Победы 9 мая – ежегодно разворачивается настоящая вакханалия. Упражняясь в остроумии и «альтернативном взгляде» на историю, некоторые публицисты доходят до рассуждений о том, что, дескать, как жаль, что культурные немцы не завоевали дикий Советский Союз! Считаю такое абсолютно недопустимым в стране, где гордость за историю остается главной «духовной скрепой» нации», – заявил изданию Олег Михеев.
Парламентарий предложил приравнять оскорбление патриотических чувств к экстремистской деятельности и прописать в 282-й статье Уголовного кодекса соответствующее наказание. Таким образом, за публичное оскорбление патриотических чувств законопроект предусматривает санкции от штрафа в 100 тысяч рублей до лишения свободы до пяти лет.
Как сообщают издания, поправки Михеева уже направлены для получения заключения в Верховный суд и правительство. Между тем коллеги парламентария по Госдуме заявили газетам, что рассмотрят законопроект очень тщательно.
«Законопроект поступит к нам в комитет, и мы его детально рассмотрим. Тут все может зависеть от одной запятой», – сказал депутат, член комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Владимир Бурматов.
«Законопроект нужно будет рассмотреть по пунктам. Вопрос очень деликатный, каждое изменение закона – это основание для обращения в суд», – подчеркнул, в свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Олег Лебедев («Единая Россия»).
« На судей пожаловались страховщики
У СМИ появится Самый Главный Редактор »
  • +10

    Нравится тема? Поддержи сайт, нажми:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Чувства верующих защитили, теперь надо защитить чувства патриотов. А как же!
  • Поделиться комментарием
+1
Дурачок Михеев поет то, что ему на пюпитре нарисовали… Для начала надо изложить в учебниках правильную историю, а потом кукарекать…
  • Поделиться комментарием
+4
На сегодня, по закону, чувства(которые можно оскорбить) есть только у верующих. Теперь к ним добавят патриотов. Кто следующий: казаки, монархисты? Давайте сразу примем, что чувства ест только у власти, кто её оскорбит — в тюрьму…
  • Поделиться комментарием
+1
где-то так...+ Сегодня нет чувств только у думающих людей и атеистов...;)
0
Заблуждение. Видите ли, ложность вашей мысли очень легко проверить на вас же. Вот я назову вас каким-нибудь оскорбительным словом. Если вы обидитесь, значит у вас есть чувства, следовательно, вы человек немыслящий и неатеист. Дурак, попросту (по вашей же логике). А если не обидитесь, то всё равно дурак (но уже по моей логике, да вы это и сами почувствуете). Понимаете?
0
… мдааа, тяжелый случай...:) Полное отсутствие чувства юмора невозможно излечить даже витаминами. А обижаться я не умею, а на дураков и больных тем более…
0
Да и как вам на себя самого обижаться…
0
Согласен на все сто
  • Поделиться комментарием
0
ПРАВИЛЬНО, ГЛАВНОЕ В ПАТРИОТИЗМЕ ЭТО ПРАВА И СВОБОДЫ ТИТУЛЬНОЙ НАЦИИ, кто их попирает тот экстремист, националист, русофоб, фашист
  • Поделиться комментарием
-1
Подход, конечно, такой чисто чиновничий, «деревянный», но по сути-правильный! Оскорбление патриотических чувств, компрометация идеи патриотизма,-это и есть экстремизм. А что же это ещё? И кому же может «грозить» подобный закон, если он будет принят? Мне? Или какому-нибудь слесарю с «Уралвагонзавода»? Нет, конечно. Он будет угрозой для пишущей братии, для «креаклов» и «болотных хомяков», почему-то возомнивших себя вправе учить всех уму-разуму «в этой стране».
  • Поделиться комментарием
0
Нужно сначала определить, что такое вообще патриотизм, разграничить понятия (ведь не зря же многие говорят, что патриотизм — во всяком случае в некоторых его разновидностях — это последнее прибежище негодяев). Любовь к своей стране вовсе не означает поддержку действующей в ней власти — справедливость вполне может требовать и обратного, и об этом нужно помнить. Любовь к родине вовсе не означает любовь к тем, кто ей правит — как пытались вбить людям в голову, например, в Советском Союзе — да и вообще везде пытаются властьимущие.
  • Поделиться комментарием
0
Если, например, патриотизмом называть стремление жителей одной страны жить за счет населения другой, более слабой, то это причина любых грабительских войн, что может быть поддержано лишь подонками и ведет мир в пропасть враждебного существования по законам джунглей — отчего не выигрывает никто, лишь проигрывает весь мир. Таким образом правильно думать о людях всего мира, а не только о людях своей страны. Можно, конечно, любить какую-то часть мира больше, чем весь остальной мир. Но нельзя любить ее против всего остального мира — мол, моя страна ВСЕ, а другие страны ничто. Это то же самое, что и уважать или не уважать интересы других людей в человеческом обществе. И вообще весь мир является родиной каждого человека в той же самой степени, как и какая-то определенная его часть.
0
Вы лучше сами попробуйте одинаково любить чужих родителей наравне со своими собственными, попробуйте одинаково любить чужих жён так же, как свою, и наконец, чужих детей возлюбите, как своих родных, а потом так и быть, продолжайте заниматься своей доморощенной демагогией.
0
Все люди равнозначны — и именно так и надо к ним относиться. Это заповедь Христа. Если не можете — не мешайте хотя бы тем, кто может.
0
Коммунистическая идеология тоже провозглашала всех равными и равноценными («равнозначными» то есть). Только, одно дело-провозгласить идею равенства (равенства человеческих прав, равенства всех перед законом итд.), идею гражданского общества в противовес старому, сословно-феодальному обществу. И совсем другое дело утверждать, что все люди «равнозначны», равноценны, фундаментально равны во всём по своей природе. Последнее является заблуждением. В природе нет никакого равенства, люди тоже не равны, не одинаковы.
0
Принципы Христа — это тот единственый код, который может в этом сложном мире привести человечество к его благополучию. А коммунизм, который мы пережили, многие сравнивают с христианством совершенно ошибочно. Христианство — это когда во главу угла ставится само учение Христа (Евангелие), без всяких отступлений от его принципов. Если взять, например, автомобиль и воссоздать его в полном объеме, но отвергнув, например, только такую «мелочь» как свечи зажигания, или переставив местами, скажем, стартер и трамблер — автомобиль все равно никуда не поедет — он останется бесполезной грудой железа, на которую просто бесполезно потрачено огромное количество сил, средств и времени… В числе ценностей того коммунизма, который у нас был, не было свободы слова — а это важнейший принцип Христа, за который обществу следует бороться — поскольку именно свобода слова позволяет истине выходить на поверхность и обличать любое зло — которое без нее покроет систему как плесень или коррозия. «Что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.»
0
Нет, к сожалению, то, о чём вы говорите,-это лишь прекраснодушные мечтания. Непосредственная, эмпирическая реальность окружающего мира, в котором мы существуем и которую воспринимаем своим сознанием, ничем не может подтвердить правоту ваших слов. Человечество сегодня столь же далеко от всеобщего счастья и благополучия, как и во времена земной жизни Христа, если, собственно говоря, ещё не дальше. И причиной тому, разумеется, не следование неким принципам Христа, либо уклонение от следования неким принципам Христа. Мир и человечество живут и существуют безотносительно каких-то провозглашённых принципов, а подчиняются законам жизни и существования, которых мы до конца не знаем, на самом деле. Далее: в Библии, в христианстве, нигде не постулируется какое-то особое значение «свободы слова» итд. «В многословии не миновать греха», это да, сказано. Вы же принципу «свободы слова» придаёте некое сакральное значение, уж не впали ли вы в идолопоклонство? Вообще говоря, свобода как таковая в христианстве-это свобода от греха, и всё. Делайте выводы, товарищ.
0
А что касается того, что мир, принявший в качестве своих действительных ценностей хотя бы некоторые принципы Христа, не стал жить лучше, вы, конечно, «слегка преувеличиваете»… Наиболее развитая часть человечества, конечно, сейчас представляет собой не «вершину времен», но сравнить уровень его благополучия с уровнем тех времен уже нельзя. Сейчас нам дано знать куда больше, чем людям того времени. У нас куда больше технологий, прав и демократических свобод. Хоть, конечно, и ситуация с христианскими ценностями и с теми самыми правами людей или технологиями еще очень далека от желаемой. Но мы живем не на вершине времен, а в их толще; — мир лишь в процессе своего движения к своему Высшему предназначению.
0
«Земля и все дела на ней сгорят»… Какое ещё «высшее предназначение»? Заметьте, я нарочно выдёргиваю цитаты из Библии, чтобы показать вам, насколько данный источник ненадёжен для построения теорий, подобных вашей.
0
А я вам тогда еще раз повторю — цитаты из Библии меня по большому счету не интересуют (я не считаю всю Библию руководством для человека к действию); — интересуют только цитаты из Евангелия.
А по поводу предназначения — это, конечно, очень емкое понятие. Давайте сейчас изменим это слово на слово «истина». «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Когда мир придет к истине в полном ее объеме, он будет полностью избавлен от всей своей неадекватности, преграждающей ему путь к его благополучию.
0
Я вас попрошу, не прячьтесь за буквальное толкование моих формулировок. Библия, Евангелие, Новый Завет-какая разница? Не прикидывайтесь дурачком: вы поняли суть того, что я имел в виду.
0
А разница между Библией и Евангелием (которое и есть Новый Завет) очень большая. В Евангелии — слова Христа. (А Христос — именно Тот, кого Бог велел людям слушать: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте»)
А ветхий завет древним евреям — относится к древним евреям.
0
Ветхий Завет посвящен весь двум вещам — взаимоотношениям Бога и людей и ожиданию Мессии. И он не относится к Библии, которая и состоит как раз из Ветхого и Нового заветов??? странно.
0
Когда я говорил, что ветхий завет не относится к Библии??
Не знаю, о чем вы сейчас, а я говорил, что из всей Библии мне важно только Евангелие.
0
Всё равно что из целого организма Вам важно только сердце. Бред.
0
Чтобы быть христианином, человеку необходимо знать только учение Христа — Евангелие. Любые другие книги априори не могут равняться с ним по важности значению — а вот время от него отнять вполне могут. (А то, что всяких других книг множество, усугубляет эту ситуацию).
0
По сравнению с Евангелием другие книги в этом плане по определению не важны. А то, что в этом лживом, лукавом и темном, заблуждающемся мире они могут ему противоречить (а в подавляющем большинстве случаев это именно так), по определению должно лишать их хоть какого-нибудь «эталонного», сопоставимого с самим Евангелием значения. Нельзя, пренебрегая эталоном, словами Самого Христа, обращаться к каким-нибудь человеческим изречениям неизвестного происхождения и предназначения — если ты хочешь иметь точные значения, а не приблизительные, ошибочные или откровенно ложные. Особенно если речь идет о важном — а здесь речь идет о важнейшем. Ведь мы знаем, что мир сплошь заражен ложью и ошибками, и не придавать значения этому факту — безумие. Риск не там так там подцепить из них ошибку даже не 50 на 50, а 100%! Глупо ведь пренебрегать словами Самого Христа ради каких-либо слов и измышлений людей или равнять между собой то и другое.
0
Тогда расскажите, где это Христос проповедовал равенство? Более того, именно его словами рассказывалась притча о званных и избранных. Они все не равны между собой. А еще помните слова, что Господь отринет теплохладных? Так где же в словах Христа проповедь равенства? Её нет ни в заповедях, ни в блаженствах. Её там вообще нет. Укажите мне цитату, из которой было бы понятно, что он — за равенство.
0
Мы всю дорогу с вами говорим в этом плане о совершенно разных вещах. Вы говорите, похоже, о том, что не все люди одинаково адекватны, одинаково праведны, одинаково благородны, одинаково разумны, одинаково духовно сильны и т.д. То есть о том, чем все люди по-любому отличаются по своим внешним характеристикам, видимым для других. Разумеется, это так! Говорить, что все люди одинаковые по любым своим качествам — вздор; такого даже в самой тяжелой горячке утверждать не станешь! Поэтому рассматривать саму идею равенства в этом плане мне и в голову не пришло. Сам я говорю о равнозначности, о которой говорит Главная Заповедь: не важно, каковы видимые характеристики человека (или, скажем, другого живого существа); — всех людей и все живые существа, способные воспринимать этот мир и страдать в нем, объединяет то, что в них существует тот же Центр Вселенной, то же Важнейшее Существо, что и в тебе. Это — невидимое! Это ни каким путем или способом себе не докажешь! Можно ведь быть уверенным, что все другие существа, кроме тебя — это только образы, внутри которых нет этого Важнейшего Видящего Существа; — как, например, в каком-нибудь компьютерном симуляторе или, скажем, во сне; — и на этом основании не придавать никакого значения интересам и самой жизни других существ, считая их просто картинками, безжизненными образами. Заповедь любви к ближнему как к самому себе (которая и обозначена Христом как главная) как раз и является тем единственным, что дает человеку однозначно знать о том, что в каждом человеке (или ином живом существе, способном чувствовать) живет то самое Важнейшее Видящее Существо, которое он любит, видя его в себе и видя им только себя. Об этом я уже выше писал. Здесь совершенно неважно, о каком по своим видимым характеристикам человеке идет речь — в каждом живет тот самый Бог, которым любое живое существо и видит себя. Существ много, а Бог един. Он содержит в Себе весь этот мир. А любые конкретные существа со всеми их внешними характеристиками — это просто роли, которые ему приходится прожить. Таким образом то Важнейшее Существо, которым видишь себя, находится и в каждом другом живом существе этого мира. В этом и есть равнозначность, означающая, что никого в этом мире нельзя оставить за бортом — ведь этим оставленным за бортом неизбежно являешься ты.
0
Какая-то странная идея. Хорошо, в каждом одинаковая частичка Бога, пусть. Но невозможно любить всех одинаково, и видеть в каждом бомже и алкаше равное Пушкину или Достоевскому существо. С людей в силу одаренности и спрос разный, и приравнивать их друг к другу нельзя. И уважать чувства разных народов надо, потому что они РАЗНЫЕ. Индийцы не русские, китайцы не американцы. Патриотизм никто не отменял, как и любовь к семье, и принадлежность к разным религиям. А Вы всех уравниваете — не подтягивая тех, кто ниже, к тем, кто выше, а отрубая голову тем, кто выделяется. Все равны говорить что угодно и делать что в голову стукнет. Так нельзя.
0
А к патриотизму призывает отнюдь не Христос — а как раз тот, кто противен Ему.
0
Опять о другом. Никого я в этом плане не уравниваю. Все живые существа развиты духовно в различной степени; кто-то лучше, кто-то хуже. Взять, например, школьников — они же все в этом плане не равнозначны: кто-то из них, допустим, на данный момент усваивает, к примеру, только 5% школьного курса, а кто-то — все 95%. И с духовным развитием существ точно также. Все существа находятся в этом плане на разном уровне.
А я говорю о другой равнозначности — о той, согласно которой при пожаре эвакуация учеников из горящей школы должна проводиться вне всякой зависимости от их успеваемости — спасены в одинаковой степени должны быть все; потому что в данном случае речь идет о самой Жизни, в которой все РАВНЫ, а успеваемость — это в данном случае совершенно посторонняя деталь.

И предположим, у нас в этой школе есть еще очень продвинутая техническая система — робот, который может делать любые дела, производить любые расчеты и выносить суждения в сто раз лучше и адекватнее, чем любой человек.
Пусть с точки зрения внешних характеристик этот робот — просто идеал; пусть он может даже стихи писать; — но разве справедливо будет отдать ему приоритет в спасении от пожара перед школьниками, которые по своим внешним характеристикам с ним, понятное дело, и рядом не стояли? Жизни-то в нем нет! В нем нет страдающего Существа!
0
Ну, пожалуйста, приведу вам слова Христа из Нового Завета-«Прежде, чем был Авраам-Я есмь»… Или вот ещё: «Исследуйте Писания (т.е.-Ветхий Завет, Нового тогда ещё не было), через которые вы надеетесь иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне». Итд.
0
Исследуйте писания — это к древним евреям (евреям того времени) — и в том случае, если они не верили Иисусу напрямую. Но по мне если человек не верит Христу напрямую, ветхий завет ему тем более не поможет. Он был близок и важен и, может быть даже понятен для евреев того времени, но для современных людей — слишком далек по всем своим реалиям, и может представлять сейчас разве что историческую ценность…
0
Но никак не руководство к действию. Руководство к действию — Новый Завет; — на то он и новый.
0
Не понял, к сожалению))
0
Чего не понял?
0
Не понял, на что именно требуется ответ…
0
Мне показалось, что вам-всё равно, какой требуется ответ. Или никакого ответа не требуется.
0
А если истина в равнозначности, то тогда в чем смысл саморазвития, добрых дел и светлых чувств? Мы и так все равны, какими бы гнусными делами не занимались. подо всё можно подвести оправдание — мол, это моё мнение, и я имею право его выражать, никому от этого нет вреда. Могу в плаще на голое тело прийти в школу и теребить член, вреда-то никакого нет, ну увидели дети непотребство, ничего, еще не то в жизни увидят. Тогда можно родителям совокупляться при детях, мужу бить жену, а жене валяться пьяной, подворовывать на работе и в магазине (вреда-то никакого, магазин и работа не обеднеют), испражняться тоже можно начать прилюдно, зачем прятаться? это же естественно! И оглянуться не успеем, как скатимся к истреблению себе подобных, насилию и — равенству. Все одинаково мерзкими будем. Мечта человечества…
0
Непонятно, при чем тут психически ненормальные люди… На больных ведь по-любому не обижаются. у каждого из нас, у кого мозги на месте, есть куча причин не вести себя подобным асоциальным образом; и основное зло этого мира совсем не в подобных поступках больных, заслуживающих лишь сочувствия (и как все это связано с истреблением себе подобных??) — а в действиях как раз вполне адекватных с виду и респектабельных в этом мире людей, которых врядли когда заметишь за подобными занятиями на публике, но которые ради власти или лишней пригоршни банкнот готовы коверкать судьбы других людей, стравливать между собой народы, устраивать резню, или подспудно принимать законы, согласно которым остальное население становится бесправным расходным материалом для удовлетворения их личных амбиций…

А какую роль мы получаем в этой жизни — какая разница? Умный, глупый, богатый, бедный, «добрый», «злой»… Никто в этой жизни не может быть не тем, кем ему дано; никто не может поступить в любой данный момент ни лучше, ни хуже, чем поступает. У преступника в момент совершения преступления есть единственный путь — совершить свое преступление; у праведника в момент праведного поступка есть только один путь — совершить свой праведный поступок. Таким образом ни за кем нет никакой вины — как и никаких заслуг (и никакие добрые дела, сделанные не ради кого-то, а ради самого факта добрых дел — чтобы стать «лучше других» и попасть за это в рай — в отличии от других, кто до такой хитрости не додумался и попадет в ад,- этих заслуг уж точно не добавят). Ни у кого в этом мире нет никакого выбора, кем быть и как поступать; мы просто зрители собственных действий, не имеющие над ними никакой власти; в любой данный момент времени у нас есть только один путь, избежать которого, отклониться от него вправо или влево, вверх или вниз мы не можем. Так какое тут может быть неравенство? Чем один безвластный зритель лучше или хуже другого такого же безвластного зрителя?

Ведь под словом «равнозначность» я имел в виду не внешние атрибуты, а внутренние — саму суть. Все ведь проще; все это совершенно не зависит от каки-либо внешних характеристик каждого существа — все совершенно в другом плане.
Представьте, что вы можете зайти в этот мир как в компьютерный симулятор реальности в роли любого из его существ — «плохих» или «хороших», умных или глупых — и прожить его жизнь, — чтобы узнать, каково это — быть им. И данный компьютер покажет вам ее во всех подробностях, со всеми переживаниями — так что вы никогда не будете недоумевать, почему это существо вот здесь поступило так, а не иначе — вы будете сами видеть, почему, и сами будете понимать, что в данный момент поступить как-то по-другому у него не было никакой возможности. А теперь представьте, что вы должны «примерить» по очереди все роли, прожить жизни всех существ в этом мире.
Представили? — Ну так добро пожаловать в действительность этого мира! Именно так дела и обстоят! Вы и так проживаете все эти жизни!
Не важно, о каком существе идет речь — вам приходится им быть! Думать его мысли, совершать его действия, испытывать его переживания! И не знать при этом ничего другого.
Бог — един. Ты думаешь, Бог — это кто-то другой? Как бы не так: Бог — это и есть ты! Устрани себя — и не будет ничего, что ты видишь и знаешь — в том числе и Бога…
Так вот, идем дальше. Когда вы унаёте, что проживаете по очереди все жизни, находитесь в равной степени и в успешном существе и в неуспешном, в умном и в глупом, в «хорошем» и в «плохом», какое вам дело до этих его внешних атрибутов? Вы одинаково желаете в них себе добра. Ведь вне всякой зависимости от его внешних атрибутов, именно вам приходится быть им и именно с вами происходит то, что происходит с ним. И возлюби ближнего как самого себя — именно поэтому! Главная заповедь — истинна. Вот поэтому и помоги ближнему когда можешь — облегчи себе заранее существование в этом существе — без всякой оглядки на его внешние атрибуты.
0
Любой врач, ученый генетик и даже психиатр Вам скажет, что никто и никогда не был равен ни в способностях, ни в предрасположенностях. Порог боли, интуиция, даже мышцы у всех разные! И Вы считаете это равнозначностью??? И кстати — Бог был один и сам по себе до людей и от моего исчезновения ничего не изменится в Боге — иначе какой же он Бог, если зависит от меня? И заповедь гласит и объясняется не так. Помоги не тем и не тогда, когда можешь. Отдай ПОСЛЕДНЕЕ ближнему во вред себе, то есть поставь ближнего выше вреда самому себе — вот в чем смысл этой заповеди.
0
Ладно, не поняли, значит не поняли.
0
Верно, ведь грех — это в переводе на обиходный язык просто ошибка. Раскаяние — признание ошибочности своего пути. «Истина сделает вас свободными» — означает свободными от ошибок — то есть неверных путей, неадекватности; — покажет единственно-правильный путь.
А по поводу выражений — мне, пожалуйста, только те, что из Евангелия — других книг я все равно в этом плане не признаю. А-то их столько, что-то, развелось… Нельзя забуриваться в дебри всего их бесполезного разношерстного и разнонаправленного разнообразия, упуская то единственное, что в этом плане является имеющим значение — а это именно само Евангелие — в нем слова Христа. Нужно-то знать в этом плане только его — в нем же все достаточно просто.
По поводу сакральных значений — это не ко мне. Я просто понимаю, что дают миру эти заповеди и что будет с этим миром без них.
0
Кажется, где-то в Притчах Соломоновых сказано: «Бог сотворил человека правым, но люди пустились во многие помыслы».
0
Вы так и не ответили, равнозначны ли для Вас Ваши дети и все остальные дети, Ваша супруга и все остальные женщины, Ваша мать, Ваш отец — и миллионы других людей.
0
Равнозначны ли они для меня, в данном случае не важно — я не являюсь образцом для подражания, поскольку, как и все люди, не совершенен. Но я знаю, что мне, как и всем другим людям, следует воспринимать всех других равнозначными; поскольку такова Главная Заповедь.
0
В смысле — равнозначными самому себе.
0
Ибо в этом истина; поскольку они действительно равнозначны мне.
0
Именно об этом я и говорил.
0
Ну кстати заповедь Христа звучит не так, не перевирайте. Христос заповедал возлюбить ближнего своего «как самого себя», то есть априори исходя из присущего человеку здорового эгоизма.
0
«Как самого себя» — это и означает равнозначность. Эта заповедь просто дает знать об этой равнозначности.
0
Нет. Эта заповедь дает понятие о жертвенности, а вовсе не о равнозначности. Равнозначности, т.е. равенства, можно, по Христу, достичь только в случае глубокой веры и духовного совершенства. А Вы говорите о как раз противоположном — о равенстве без духовности, которое называется иначе. Равнодушием. Вы не воспринимаете других как себя. Они для Вас — безликая масса, где все равны в своей для Вас равной незначительности.
0
Чушь городите, батенька. Равнозначность — это и значит равнозначность. В буквальном смысле это означает, что нет более или менее значимых людей. Возлюби ближнего как самого себя — это значит, что ближний (а им является каждый из людей, не зависимо ни от чего вообще) равнозначен тебе. И в свете этой истины мы не можем считать одних людей более значимыми или важными, чем другие. Все люди равнозначны, — вот что это означает в транскрипции к социально-политической сфере.
0
И исходя из этого патриотизм — по крайней мере в каком-то из его пониманий — циничное преступление, наделение одних людей (своих, например, сограждан) и их интересов повышенным значением, а других (тех, кто не в одной лодке с тобой) — пренебрежимым.
0
Вы противоречите сами себе. Сам Христос разделял людей на ближних, дальних и так далее. Недаром сказано — душу положить за ДРУГИ своя, а не за неведомого мне африканца. И Вы не Христос, не Бог и даже не пророк, чтобы одинаково относиться ко всем гражданам. Или Вы хотите сказать, что Ваша жена Вам примерно также по барабану, как основная масса населения? Или Ваши дети равнозначны всем остальным детям? Не лукавьте и не передёргивайте. Равнозначность возможна только тогда, когда Вы отречётесь от всех земных привязанностей и достигнете нирваны, которая суть полное равнодушие.
0
В притче о добром самаритянине сказано именно про неведомого африканца.
0
А здесь вопрос не в равенстве как таковом. Здесь вопрос в равенстве перед бедой. Фарисей спешил на службу в Иерусалимский храм и не стал останавливаться. А самаритянин спас человека да ещё и заплатил за него. Но при этом никто не допустил бы самаритянина к Ковчегу Завета совершать богослужения, потому что извините, но он другого племени и вообще, еретик. Да и притчу-то Вы привели из ветхозаветного времени, когда богоизбранность народа Израиля была для него всем. А Христос словами апостола Павла говорит — нет ни эллина, ни иудея, ни мужеска пола, ни женска, все мы суть Христовы. Чувствуете разницу? Мы всегда неравны, кроме одного случая — мы равны только как образы Бога, как его творения, и только перед ним. Для остальных равенство недоступно, только во Христе. Точно также можно считать равенством равенство всех коммунистов, а при этом капиталисты и те же верующие — враги народа. Нет равенства на Земле, оно противоестественно.
  • Поделиться комментарием