Суд освобождает гринписовцев

В Петербурге суд решил освободить трех из 30 активистов Greenpeace и членов экипажа ледокола Arctic Sunrise. Свободу получат судовой врач Екатерина Заспа, фотокорреспондент Денис Синяков и пресс-секретарь российского отделения «Гринпис» Андрея Аллахвердова.




Это произойдет, как только за них внесут залог — по 2 млн рублей для каждого. Другим активистам Greenpeace пока повезло меньше — так, радист корабля останется в СИЗО до февраля 2014 года.
В понедельник в Калининском и Приморском районных судах Санкт-Петербурга рассматривали вопрос о продлении ареста шести активистам Greenpeace, против которых возбуждено уголовное дело за акцию у платформы «Приразломная». Это Екатерина Заспа, Денис Синяков, Андрей Аллахвердов, Ана Паула, Колин Рассел, Дэвид Хаусманн, Кирон Брайан. Срок их содержания по стражей истекает 24 ноября. Следствие потребовало продлить арест всем 30 членам экипажа и активистам еще на три месяца — до 24 февраля 2014 года.
Судьбу российских активистов решал Калининский районный суд, иностранных сотрудников Greenpeace – Приморский.
Калининский районный суд и не думал готовиться к заседаниям, за которыми пристально следит весь мир, и фактически лишил журналистов возможности нормально работать.
В суд пришли около полусотни репортеров и фотографов, группа поддержки в футболках, на которых было написано «Save the Arctic». Но выяснилось, что заседания пройдут в зале, представляющем собой «пенал» в 15 квадратных метров.
«Всего девять мест», — заранее предупредили приставы. При этом этажом ниже пустовал огромный зал на несколько десятков человек.
Однако руководство Калининского районного суда непонятно почему отказалось поменять помещения, когда об этом попросили энтузиасты из числа правозащитников. В итоге произошла короткая, но яростная борьба за право попасть в зал. Удалось это лишь нескольким журналистам и родственникам обвиняемых, сумевшим выбраться из кучи-малы перед дверьми.
Иностранные журналисты с ужасом и недоумением смотрели на творившийся бедлам. «Они это специально делают! — возмущалась группа поддержки гринписовцев. — Нарушают принцип публичности, ведь есть же большой зал!»
Судового врача судна Arctic Sunrise Екатерину Заспу, дело которой стояло в очереди первым, привели в зал под конвоем и завели в клетку. Светло-рыжеволосая, маленькая и хрупкая, она держалась независимо и с достоинством, без какого-либо намека на страх в глазах. Временами даже улыбалась. Ей сняли наручники, четверо огромных вооруженных конвойных встали у клетки — спиной к публике и лицом к заключенной. Еще четыре судебных пристава мощной комплекции охраняли вход в зал.
Судья Любовь Мещерякова опросила обвиняемую. Она рассказала, что в момент задержания работала судовым врачом Arctic Sunrise, а до этого — в больнице Пущинского научного центра. Проживает в Подмосковье, не судима, на учете у нарколога и психиатра не состоит.
Адвокат Владислав Жейнов ходатайствовал о перерыве, чтобы Заспа могла ознакомиться с появившимися материалами дела.
«Я обнаружил ряд новых документов, с которыми защита не была ознакомлена, — заявил адвокат. — Прошу дать возможность моей подзащитной ознакомиться с материалами дела».
Прокуроры Кокарев и Мальцев, следователь Власенко не возражали. Судья согласилась. Екатерине Заспе передали документы конвойные, она стали читать их прямо в клетке.
Публику выгнали за дверь.
В перерыве с журналистами пообщалась Вероника Дмитриева, гражданская жена арестованного активиста Андрея Аллахвердова.
«Неужели суд не мог предположить, что будет огромный интерес к этому делу, — переживала она. — Столько журналистов за дверьми осталось, это издевательство, нет публичности процесса, а представитель суда не хочет этим заниматься — переводить в другой зал!»
Дмитриева рассказала, что в Петербурге не общалась с мужем, свидания в Крестах пока не просила, виделась с ним только в Мурманске.
«Думаю, решения суда будут однотипными, — сказала она. — Если не отпустят Катю и Дениса, то вообще никого не отпустят…»
После часового перерыва заседание продолжилось. Было зачитано ходатайство следствия о продлении сроков содержания под стражей. Оно практически полностью совпало с предыдущим «мурманским» ходатайством об аресте, в котором говорилось, что у Заспы московская регистрация, и потому возникнут сложности, если посадить ее под домашний арест или взять подписку о невыезде. Кроме того, следователь заявил, что с Заспой еще не проведены все необходимые следственные мероприятия, так как она воспользовалась конституционным правом не свидетельствовать против себя.
Впрочем, были и новые выводы следствия. Например, Екатерина Заспа присутствовала на корабле Arctic Sunrise, когда он отказался остановиться, несмотря на приказ. Значит, она может сбежать из-под стражи.
«Я не понимаю, в чем, в каких действиях меня обвиняют», — заявила в ответ Заспа.
Адвокат Жейнов попросил отпустить подзащитную из-под стражи под залог в 2 млн рублей и предоставил гарантийные письма. Следователь высказался против, а вот представители прокуратуры, к удивлению публики, возражать не стали. При этом они попросили дождаться, когда деньги поступят на счет судебного департамента, а после этого отпустить женщину. Представитель Greenpeace International Андрей Сучков заявил, что организация перечислит залог в течение одного-двух банковских дней.
В итоге судья Мещерякова решила освободить Заспу под залог. Она стала первым активистом Greenpeace, получившим свободу после акции на «Приразломной».
Между тем в понедельник Приморский райсуд продлил арест радисту судна, австралийцу Колину Расселу.
На заседании Колин заявил: «Я не сделал ничего дурного. Не понимаю, почему мне пришлось провести два месяца в тюремных условиях ни за что. Я люблю вас всех. Я не преступник».
Судьба других членов команды Arctic Sunrise остается под вопросом. На 18.00 понедельника Калининский райсуд еще не приступал к рассмотрению дела фотокорреспондента Дениса Чякова и пресс-секретаря российского отделения «Гринпис» Андрея Аллахвердова, так как дело Екатерины Заспы заняло у суда семь часов.
Изначально предполагалось, что решение вопроса об их аресте перенесут на вторник. До этого заседание по продлению меры пресечения Дэвиду Хаусманну Приморский райсуд перенес на вторник, аналогичное дело Кирона Брайана — на среду.
Однако уже около семи часов вечера суд все же начал рассматривать дело Дениса Синякова. Его арест в Мурманске вызвал в сентябре наибольшую волну возмущения правозащитников и журналистов по всему миру. Тогда выяснилось, что Синяков находился борту Arctic Sunrise в статусе журналиста, снимая акции активистов «Гринпис» по заданию столичного интернет-издания «Лента.Ру», и сам участия в них не принимал. Тем не менее, российские следователи и суд посчитали его членом преступной группы, которая, согласно официальной версии, пыталась захватить платформу «Приразломная».
Как и в случае с Екатериной Заспой, представители прокуратуры посчитали возможным освободить Дениса Синякова под залог, сумма которого была установлена также в 2 млн рублей. Суд с этим мнением согласился.
Уже ближе к ночи суд постановил освободить под такой же залог и пресс-секретаря российского отделения «Гринпис» Андрея Аллахвердова.
Напомним, ранее 30 арестованных активистов Greenpeace были перевезены из Мурманска в Петербург и размещены в местных следственных изоляторах. В настоящий момент женщины находятся в СИЗО №5, мужчины — в Крестах (СИЗО №1) и СИЗО №4.
В сентябре международная команда экологов пыталась высадиться на платформу «Приразломная» в Печорском море, протестуя против добычи ископаемых в Арктике. Они были задержаны пограничниками и обвинены сначала в пиратстве, а затем в хулиганстве. Дело против гринписовцев ведет управление СКР по СЗФО.
Сами экологи называют свою акцию мирной, а уголовное дело – абсурдным.
«Власти требуют еще три месяца для расследования несуществующего преступления.
Процесс превращается в цирк. Мы будет добиваться освобождения активистов всеми возможными законными способами и не остановимся, пока все 30 человек не вернутся к своим семьям», — заявил исполнительный директор «Гринпис Интернешнл» Куми Найду.
Следствие до сих пор не предоставило адвокатам арестованных постановления о снятии обвинений в пиратстве. Это не просто процессуальное нарушение, это сознательная стратегия Следственного комитета, направленная на обоснование захвата судна Greenpeace в международных водах, полагают экологи.
Отметим, что Международный трибунал ООН по морскому праву 22 ноября должен огласить решение по делу Arctic Sunrise. Речь идет о применении предварительных мер, запрошенных Королевством Нидерланды. Власти страны требуют немедленно освободить ледокол и его экипаж.
« Действия силовиков требуют проверки
Судьбу кадров ЛДПР будет решать Конституционный... »
  • -5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Подлые судильщики подлой системы! Они и на безвинных бабки делают. Антиплатформенное(апокалипсический прогноз). Чумазый лед, чумазый снег – Нефть заливает Ледовитый. Прошел ужасный человек, Цивилизованный и сытый. Гагара в нефтяном пятне Пытается очистить крылья, Но нефть на лапах и спине, И чахнет птица от бессилья. Как «мойдодыровый» герой, На черный лед вылазит мишка, А следом движется второй И он, скажу, не белый слишком. Потом стал океан… тонуть. Полярный день. И солнце цепко. На материк рванула муть, А в ней Евразия, как щепка…
0
Как наши суда захватывают за границейтак ничего, это можно. а тут столько желчи и злобы, суд им видите ли наш не нравится. Пишут наши люди иногда, которые живут за границей, какие там суды, справедливостью даже и не пахнет. А тех, кого освободили под залог, пусть не прикидываются бедными овечками, ведь знали на что шли и в каком мероприятии принимают участие. Против своей страны пошли по сути дела.
0
Гринпись — наверное хорошо, но Митволь для России лучше.
0
Все находившиеся на корабле добровольно участвовали в акции.А Гринпис на таких добровольцах деньги зарабатывает, и не маленькие деньги.Где действительно надо работать там Гринписа нет, а где акция пиаристическая, да с шумом, да с пострадавшими за долю малую тут как тут, вот мы как можем.Принимаем заказы для дискредитации конкурентов недорого.