Террористы получили по заслугам

Троих фигурантов дела о теракте в аэропорту Домодедово приговорили к пожизненному заключению, четвертый проведет в колонии 10 лет.




В понедельник Мособлсуд приговорил троих фигурантов дела о теракте в аэропорту Домодедово — Ислама Яндиева, Илеза Яндиева и Башира Хамхоева — к пожизненному заключению в колонии особого режима. Четвертый осужденный — Ахмед Евлоев — приговорен к десяти годам колонии общего режима. Все они признаны виновными в участии в преступном сообществе и вооруженной группе; в террористическом акте, повлекшем умышленное причинение смерти; приготовлении к преступлению и покушению на преступление; незаконном изготовлении оружия, совершенном организованной группой; незаконном обороте оружия и взрывчатых веществ организованной группой и убийстве с отягчающими обстоятельствами.
«Для доказывания их вины следователями проделан колоссальный объем работы. Одних только экспертиз проведено более 600. В их числе лингвистические, психолого-психиатрические, фотопортретные, взрыво-технические, биологические, а также судебно-медицинские экспертизы. В итоге следователи в деталях установили роль каждого из четырех обвиняемых в подготовке теракта», — говорится на сайте Следственного комитета.
Также суд удовлетворил гражданские иски потерпевших на суммы до 500 тысяч рублей.
Взрыв в аэропорту Домодедово произошел 24 января 2011 года; в результате погибли 37 и пострадали 172 человека.
По версии следствия, теракт был организован лидером группировки «Имарат Кавказ» Доку Умаровым. Банда под руководством Аслана Бютукаева и Супьяна Абдуллаева «Рияд ас-салихин» находилась в его подчинении.
«В это же время в ходе совместной операции силовых ведомств в 2011 году был уничтожен и лагерь этой банды, расположенный в лесу на территории Ингушетии. Таким образом, большая часть участников банды была ликвидирована, другие же привлечены к уголовной ответственности», — отмечает представитель СК Владимир Маркин.
По информации прокуратуры, 21-летний смертник Магомед Евлоев входил в банду Бютукаева. При помощи Ахмеда Евлоева, Башира Хамхоева и братьев Ислама и Илеза Яндиевых он прибыл в Москву из Ингушетии. По версии СК, Башир Хамхоев и Ахмед Евлоев предоставили на территории Ингушетии Магомеду Евлоеву жилье, обеспечили его пищей, обувью и одеждой, а также деньгами, паспортом и проездными документами. Через несколько дней они привезли Евлоева на автомобиле на автовокзал Назрани и посадили его в автобус. В Москве Евлоева встретили братья Яндиевы. Они приобрели все необходимое, а также сняли квартиру для проживания и хранения СВУ. Затем они выбрали место большого скопления людей для взрыва, после чего Евлоев отправился на такси в аэропорт.
«Установлено также, что Ислам Яндиев осуществил приготовление к совершению еще одного теракта на территории города Москвы, который должен был быть совершен весной 2011 года», — уточняет ведомство.
Вину признал только Ислам Яндиев. В ходе прений его защитник сообщил, что Яндиев не пошел бы на преступление, если бы не попал под «влияние людей, увлеченных ваххабизмом».
Ахмед Евлоев в своем последнем слове сказал, что о готовящемся теракте он ничего не знал: «Я просто помог старшему брату с перевозкой. Я знал, что он является членом незаконного вооруженного формирования, но я не видел в нем бандита. Я просто помог брату».
Хамхоев не отрицал своего участия в незаконных вооруженных формированиях, однако отметил, что «Доку Умаров, которого 20 лет не могут поймать, никогда бы не доверил такие серьезные вещи нам, детям».
Взрыв в зале прилета международных авиалиний произошел около 16:30 по московскому времени. Смертник находился среди встречающих, мощность бомбы составила до 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрывное устройство было начинено металлическими элементами. Уголовное дело возбудили по четырем статьям УК: 205 — «Терроризм», 105 — «Убийство», 222 — «Незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ» и части 1 статьи 223 — «Незаконное изготовление оружия».
Вскоре после теракта СМИ передавали информацию о том, что спецслужбам было известно о планируемом взрыве, однако они не смогли его предотвратить.
«В спецслужбы поступила информация о том, что в одном из московских аэропортов, возможно, будет совершен террористический акт. Оперативники искали трех подозреваемых, но тем беспрепятственно удалось проникнуть на территорию аэропорта, отследить момент взрыва, который произвел их сообщник, и покинуть аэропорт», — рассказал источник в правоохранительных органах.
Позже ГУВД эту информацию опровергло.
29 января 2011 года появилась информация о том, что личность смертника установлена, а уже 3 февраля тогдашний премьер Владимир Путин сообщил, что дело о теракте можно считать раскрытым. В начале февраля в Ингушетии были задержаны Башир Хамхоев и Ахмед Евлоев (родной брат смертника). Братья Яндиевы были задержаны в Ингушетии в конце марта 2011 года. Официальные обвинения четверым арестованным фигурантам дела были предъявлены 6 марта 2012 года, рассмотрение дела по существу началось 27 августа того же года. Судебные заседания проходили частично в закрытом режиме. Еще несколько человек, в том числе Умаров и Бютукаев, находятся в розыске, обвинения им предъявлены заочно.
Очевидцы утверждали, что сразу после теракта цены на такси от аэропорта взлетели в несколько раз, поездка от Домодедово до Москвы могла обойтись не в 1—2 тысячи, а в 10—20 тысяч рублей.
Отмечалось, что многие федеральные каналы, несмотря на широко распространившуюся информацию о происходящем в Домодедово, не стали менять сетку вещания и выходить в эфир с экстренными выпусками новостей.
«Неправильно говорить, что нет заслуг спецслужб в пресечении террористических действий, работа ведется. Однако система дает сбои», — считает бывший зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Геннадий Гудков.
По мнению эксперта, социальные и правовые проблемы ведут к тому, что идеология террористов остается привлекательной для молодежи.
«Сейчас задерживают в основном молодежь до 30 лет. Это говорит о том, что источники террористической угрозы существуют, что ведется четкая идеологическая обработка, — рассказал Гудков. — Зачистки, нарушение прав человека и многое другое создают условия для появления обиженных и униженных, мстящих людей. Государство само создало условия для процветания таких настроений».
Другой важной проблемой Гудков назвал то, что представители ислама «молчат». «Только представители ислама — муллы, муфтии — могут вести идеологическую борьбу, только они могут сказать, что террористическое подполье не имеет ничего общего с исламом и деидеологизирует его. Но они молчат. У меня это вызывает недоумение», — резюмировал эксперт.
« Полиция берется за охрану випов
Взятка от "Сименс" »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Религиозные деятели молчат, потому что опасаются за жизнь свою и своих близких.Террористы быстро приговорят за пособничество властям.
0
Зачем подарили жизнь убийцам?
0
Пусть теперь сидят пожизненно, другим не дали жить и свою жизнь пустили под откос. Но их то не жалко, знали на ч то шли. Вот людей с того света не вернешь, а сколько искалечили физически, сделали инвалидами.За такое дело надо вообще смертную казнь давать.
0
… Кто вернет семьям и родным эти 37 невинных душ???? Ведь это чьи то отцы, дети, матери!!! Горе уже не покинет их дома никогда… Но наш продажных суд оставляет им жизнь. Суки.
0
Сейчас будем ждать новый теракт и потом его расследовать лет пять и опять террористам цветы, похлебку а потом и условно досрочное
0
Ни в одной стране нет такого идиотизма — террористам везде смерть!.. Но только наши президенты продолжают плясать под дудку Запада оставляя жизнь террористам, Насильникам садистам. Курск затопил наш папашка, с дагами чами- в обнимку. Весь цивилизованный мир это видит и скрипит зубами.