Как бомж на цыган работал

В феврале 2004 года 47-летний нижегородец Игорь Сидоров освободился из мест заключения, где отбывал 4-летний срок за умышленное причинение вреда здоровью.




Оказался без жилья и работы. Так и скитался, пока не встретил своих давних знакомых, цыганскую семью с улицы Усольской. Разговорились. И те наняли его восстанавливать их полусгоревший дом на улице Серова.
Вместо предисловия
Со временем, конечно, наш герой узнал, что этот дом был сожжен наркоманами, а семья, в которую он устроился работать — крупные наркоторговцы. Но получив кров и пищу, никому не нужный бомж предпочел закрыть на это глаза и не лезть не в свое дело. Занимался ремонтом дома, помогал и соседям-пенсионерам: где крышу починить, где забор поправить. Так продолжалось около полутора лет, пока не произошли события, в корне поменявшие размеренную жизнь нашего героя.
«Подстава»
Утром 7 июля 2005 года Игорь, как обычно, занимался восстановлением дома, когда к нему подошли Сергей и Виктор — внук и зять наркобарона. Вместе с ними была незнакомая ему женщина кавказской внешности.
— Игорь, — сказал Виктор, — нужно помочь нашей знакомой передать пакет. Съездишь в Автозаводский район, там тебя встретят. За это получишь 10 штук.
Игорь, почувствовав, что его хотят втянуть в какую-то криминальную историю, стал отнекиваться.
— Да не поеду я, ехать далеко, — сказал он первое, что пришло в голову.
— Не вопрос. Передашь пакет на автобусной остановке «Ул. Кузбасская», — вставил Сергей, внук цыганского барона.
Игорь вновь попытался отказаться. Остановка-то всего в трехстах метрах от них. И законным способом заработать 10 штук в такой короткий срок просто нереально.
— Нет, нет. Не пойду я, — стал сопротивляться он.
— Еще как пойдешь! — Сергей схватил Игоря за шею и пригрозил. — Если не пойдешь, я заберу у соседей твой паспорт, а тебя вечером убью и закопаю в огороде. И никто тебя искать даже не будет!
— Ну, хорошо, хорошо, — испуганно согласился Игорь.
Его закрыли в доме, и приказали до обеда никуда не выходить. Через некоторое время за ним пришел отец Сергея — Станислав, и они пошли на эту злополучную остановку.
Там к ним подъехал ВАЗ 7-й модели, и сидевшая за рулем женщина, которую Игорь видел утром, передала ему полиэтиленовый пакет.
— Стой здесь и никуда не уходи, — произнес Станислав, а сам пошел домой.
Как только он скрылся за поворотом, к остановке резво подъехали «Жигули» 5-й модели. Оттуда выскочили четверо парней и затолкали Игоря к себе в машину. Молодцы оказались сотрудниками областного наркоконтроля.
История с «непонятными шумами»
Игоря доставили в управление на площади Свободы, где досмотрели. В пакете было обнаружено порошкообразное вещество общим весом более 1 кг, которое отправили на экспертизу. Оказалось, что в килограмме порошка находилось чуть более 20 граммов различных наркотиков, остальной же массой были мел, мука, сахар, стиральный порошок и другие сыпучие вещества, сходные по внешнему виду с наркотиками.
— Ну, ты парень попа-а-л, — произнес один из наркополицейских. — Теперь рассказывай, давай.
— Так, мол, и так, — начал Игорь, — строил дом.
— Не-е-е, все не так было, — перебил оперативник, и поведал свою историю развития событий. — 1 июля ты познакомился на Московском вокзале с женщиной, лет 50-55, таджикской национальности, и она предложила тебе подработать наркокурьером, правильно?
— Так я 1 июля дом строил, — не поняв, куда клонит оперативник, Игорь попытался вновь что-то объяснить.
Тут в кабинете раздался шум, напоминающий звуки ударов, после чего опер продолжил:
— Так вот, она сказала тебе отвезти сверток с килограммом героина на остановку «Ул. Кузбасская», где тебя встретит таджик, которому ты передашь наркоту. За это он передаст тебе 10 тысяч рублей. Правильно? — тут опер посмотрел на Игоря своими добрыми глазами.
— Так я вроде как дом строил, — сплевывая откуда-то взявшуюся кровь во рту, вновь начал Игорь.
Снова непонятный шум, и опер продолжил:
— На следующий день ты встретился с этой теткой, отвез наркоту, получил 10 штук и вернулся к строительству дома. 7 июля ты опять встречался с ней, она опять передала тебе наркоту, и ты поехал на остановку «Ул. Кузбасская». Здесь мы тебя и задержали.
— Я никогда не имел никаких дел с наркотиками, — возмутился было Игорь.
Не буду утомлять читателя «непонятными шумами», скажу лишь, что наш герой подписал эти показания и был помещен в СИЗО.
Откровения соседа-сидельца
Надежды на эффективное расследование его дела не увенчались успехом. Следователь упрямо не желала замечать фактов, говоривших о невиновности. Не оправдало чаяний и судебное следствие, в котором даже не рассматривалось то, что обнаруженный в куче мусора наркотик непригоден к употреблению.
— Ну, ты и чудак, на букву «м», — сказал Игорю однажды сосед по нарам в СИЗО, наркоман с многолетним стажем. — Эти «менты» и крышевали твоего барона с Кузбасской. Об этом Дандовеше (фамилия цыгана) все «нарики» давно знают, от них и зависела работа «точки». Схватили, наверное, кого-нибудь опять из семьи твоего барона, а те договориться решили.
— Так за два дня до моего задержания наследника барона с метадоном взяли, — начал прозревать Игорь.
— Ну, вот, — ответил сосед, — теперь понятно, почему «цыги» так суетились. А менты и «палку» себе сделали, да еще и бабосов, наверное, срубили…
Хоть Игорь и полностью отрицал свою вину на суде, доказывая абсурдность предъявленного ему обвинения, это не помешало приговорить его к 8,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима, где он в настоящее время и отбывает наказание. Пытаясь обжаловать действия российского правосудия, он уже дошел до Европейского суда по правам человека, где его жалоба принята к рассмотрению.
P. S.
Вот что ответили в УФСКН по Нижегородской области, куда осужденный Сидоров направил свое заявление с просьбой привлечь к ответственности сотрудников наркополиции:
— В настоящее время те сотрудники УФСКН, о которых нам сообщил осужденный Сидоров, в органах уже не работают. Один из них погиб в перестрелке, другой в автокатастрофе. Двое оперативников уволились из наших рядов. В отношении следователя была проведена проверка, по результатам которой в ее действиях не было выявлено состава преступления.
К сожалению, по прошествии значительного количества времени уже трудно объективно разобраться в этой ситуации. Если бы гражданин Сидоров раньше обратился в соответствующие органы, например, на стадии предварительного следствия, то еще можно было бы как-то разобраться.
p.p.s
В настоящее время Игорь Сидоров отбывает наказание в ИК-20 и ему осталось отсидеть около 1,5 лет. Ходатайство на условно-досрочное освобождение администрация не поддерживает. Заключенный пытается жаловаться на беззаконие, пишет письма во всевозможные инстанции.
« "Опора России" теряет опору
Как бороться с детской преступностью? »
  • +16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Цыганье уже в открытую наркотой торгует, чудовищные особняки и автобусообразные джипы покупает, а полицаи как обычно-ничего не знают!
+2
Так работают у нас на «звездочки».Но мне кажется таким надо цеплять что-то вроде дули, что стыдно их носить, вот тогда и смотреть надо как раскрываются дела.
+2
… коль" рыба стухла с головы«всё остальное обречено протухать» и как уцелеть честному человеку в этой атмосфере всеобщего разложения!
+1
поэтому фильм «Глухарь» считаю хорошим показательным фильмом, его надо как учебное пособие показывать, смотрю все «ментовские» фильмы и объясняю детям «кто есть кто»
0
ты лучше сказки смотри!!! больше правды))))
+2
Да дела!
+7
Обычная история. В наше время с полицией лучше не связываться вовсе. Подонков слишком много. Я попадала в ситуацию, когда с моей помощью надеялись развалить дело в суде против моего соседа, точнее моих, якобы свидетельских, показаний. Я отказалась подписывать и потребовала переписать протокол. В общем приятного мало. Они, т.е. полицейские, за это на меня обиделись. Уроды, одно слово.
+2
А в целом проблема глобальней, отсидел мужик за драку, а идти то некуда, где он раньше жил? Куда сейчас пойдет? Все, был когда-то человек, а сейчас отбросы.И от этого никто не застрахован.На его месте может оказаться любой.
+4
Так в том и заключается сейчас смысл жизни: либо ты сделан отбросами, либо ты сделал отбросами кого-то. Другого не дано. А дальше: смог вернуться на свое место или нет уже никого не интересует. Я дела похуже наблюдала и сделала все, что бы не попасть в криминальные разборки «приличных» бандюков в администрациях, гос структурах… Умилило предложение прокурора: «ну вы обращайтесь, если что...». Такие слова я слышала в лихие 90-е от «авторитетов»… Ну и кто у нас теперь законниками стали?