Коррупция - это не музыкально

Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова обзавелась собственной комиссией по противодействию коррупции. Новый орган возглавил ректор консерватории, народный артист России Михаил Гантварг.




Как сообщается на сайте вуза, задача комиссии — создать «атмосферу нетерпимости к коррупционным проявлениям».
— Я много лет преподаю и знаю все эти моменты, — рассказал Гантварг. — Музыканты ничего украсть не могут. Но бывает так, что кто-то просит профессора о прослушивании и потом спрашивает: «Что мы вам должны?». Два года назад, став ректором, я сказал своим коллегам: «Друзья мои, после всех скандалов вокруг консерватории — обоснованных или нет — остался осадок. У меня к вам огромная просьба: давайте в консерватории частные уроки не проводить. Если вы даете уроки дома, это ваше право, хотя и тут могут возникнуть вопросы».
Говоря о скандалах, Михаил Гантварг имеет в виду то, как консерватория расставалась с тремя его предшественниками. Народные артисты Владислав Чернушенко, Александр Чайковский и Сергей Стадлер покинули ректорские кресла не по своей воле. Любопытно, что вменяемая им сумма нецелевого расходования бюджетных средств неуклонно снижалась: счет, предъявленный Чернушенко, составлял $3 млн, Чайковский отделался 15 млн рублей. Претензии к Стадлеру в течение нескольких месяцев сократились с 271 млн до 260 тыс. рублей. При этом ни одно «коррупционное дело» не дошло до суда.
Михаил Гантварг считает, что его обращение к коллективу было услышано и новые скандалы профессорам консерватории не угрожают.
— Я достаточно открыт для всех, начиная со студентов и кончая административными работниками. По-моему, сейчас у нас абсолютная тишина: приемные экзамены идут прозрачно, ни одной апелляции или жалобы за два года не было, — заверил Гантварг.
Возглавляемая им комиссия уже приняла документ под названием «Антикоррупционная политика консерватории». Теперь в здании появятся специальный информационный стенд и опечатанный ящик для жалоб на мздоимство. Будет усилен контроль за прозрачностью вступительных экзаменов и за выдачей дипломов. А 9 декабря консерватория отпразднует Международный день борьбы с коррупцией.
Кроме того, сотрудникам теперь будут разъяснять нормы корпоративной этики, опираясь на еще один принятый документ — «Кодекс этики и служебного поведения».
Согласно его тексту, каждый педагог должен «соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на его деятельность решений политических партий и общественных объединений».
Музыкантам рекомендовано «воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок» в отношении деятельности консерватории и ее руководителя, а также от «высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений».
За нарушение этих правил сотрудник консерватории будет подвергнут «моральному осуждению на заседании ученого совета».
Михаил Гантварг рассказал, что антикоррупционная комиссия была создана по распоряжению Министерства культуры и эта директива никак не связана с темными страницами истории петербургского вуза. Он сослался на пример Казанской консерватории, где такая комиссия уже существует.
Проректор татарского вуза Касим Гайнутдинов подтвердил, что комиссия работает, причем уже пять лет. Но уточнил, что создана она была по указанию региональных властей.
— Всё началось с коррупционного скандала в Казанском авиационном институте. Сами знаете, что во время вступительных экзаменов в вузах не всё чисто. Было решено организовать антикоррупционные комиссии во всех институтах. Но в консерваторию за взятку сложно поступить. Если ты не поешь и не играешь, что ты будешь делать в этом вузе? Как потом устроишься по профессии? Поэтому у нас давать взятки — бесполезное дело, — уверен Касим Гайнутдинов.
По его словам, за пять лет существования комиссии ни одного случая мздоимства выявлено не было.
В Московской консерватории подобного органа нет. Проректор по учебно-методической работе, народный артист России Александр Бондурянский выразил свой взгляд на проблему так:
— Безусловно, с коррупцией нужно бороться. Но я в таких случаях всегда вспоминаю известную фразу: «Надо не бороться за чистоту — надо просто не сорить».
« Разыскиваются "двойники"
Рыбалка Минобороны на Сейшелах »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Для таких органов нужны очень честные люди и сильные помошники.
+1
Корупция исчезнит когда будут более соровые законы.
+1
Когда они будут на всех распространяться, тогда и исчезнет.
0
«Музыканты ничего украсть не могут», да конечно, а трубы на цветнину сдать? Медь сейчас нормально стоит. А вообще здорово, что антикоррупционную комиссию возглавил сам глава учреждения.