Скандальные выборы в Псковской области

Как Псковская область переизбирала губернатора Турчака после скандалов с похоронами десантников и жестоким избиением местного депутата.



— Если ты приехал шакалить у могил десантников — я тебя урою! А если не я, то кто-нибудь другой, — обещает мне крепкий парень, представившийся десантником Лехой.
Десантник Леха говорит с твердостью, но без желания перейти к делу. Я его расспрашиваю о выборах у избирательного участка, а не хожу у кладбища, что несколько успокаивает Леху. Он не верит, что выборы губернатора Псковской области 2014 года могут заинтересовать московского журналиста. Десантник мыслит логично — значит, меня привлек один из скандалов, которые его раздражают.
Стерильная по интриге избирательная кампания на Псковщине ничем не отличалась бы от двух десятков других губернаторских гонок этого года, где не было ни одного серьезного намека на противостояние кандидатам от власти, если бы не события, случившиеся в городе в конце августа.
Псковские выборы проходили на фоне скандала с тайными похоронами местных десантников, погибших, вероятно, в боях на территории восточной Украины. Причем руководство страны по этому поводу высказывалось очень неохотно, а журналисты, освещавшие похороны десантников, подвергались нападениям со стороны неизвестных. Местный депутат-яблочник и совладелец оппозиционной газеты «Псковская губерния» Лев Шлосберг, одним из первых сообщивший о тайных похоронах, был жестоко избит, получив сотрясение мозга.
В самом начале предвыборной кампании Шлосберг пытался выдвинуть свою кандидатуру, но не был допущен к выборам, не преодолев муниципальный фильтр. Остальные оппоненты Турчака, традиционные кандидаты от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России», провели невзрачные избирательные кампании и ни на каких слабых местах губернатора не сыграли. Отличился разве что кандидат от ЛДПР: он решил использовать в агитации не свои фотографии, а изображения девушек-моделей. А чьей-либо наружной рекламы, кроме билбордов Турчака, в Пскове ко дню выборов почти не было.
— Политологи говорят, что наружная реклама приносит не более 1% голосов! Поэтому мы от нее отказались, — поясняет кандидат от коммунистов Андрей Рогов, занявший второе место на выборах. Во всем Пскове я увидел только один плакат с Роговым — непосредственно на окне штаба компартии.
— Это ваши политологи вам сказали не размещать наружную рекламу?
— Нет. Это политологи вообще так считают! Неэффективность билбордов давно доказана, — уверяет меня коммунист, через секунду меняя тон. — Хотя на самом деле, признаюсь вам: у нас просто не было денег на билборды.


Агитация Турчака была построена на традиционных лозунгах «Единой России», которые сводятся к формуле «партия реальных дел». Но логотипов партии власти, выдвинувшей Турчака, на билбордах губернатора не было. На них изображен только сам Турчак с беззаботным выражением лица, а его слоганы лишены категоричности (главный лозунг кампании — «То, что нас объединяет»). Тему событий на Украине штаб губернатора в агитации использовать не стал. Военной угрозой со стороны Запада пытался пугать кандидат от коммунистов Рогов.
— Нельзя, чтобы губернатор так себя вел, — жалуется Рогов. — Жаль, Геннадий Андреевич (Зюганов) записал хороший ролик в мою поддержку только неделю назад. Он там говорит о стратегической важности Псковской области: мы же живем рядом с Прибалтикой, НАТОвским танкам до нас час ехать! Поэтому, конечно, у региона должен быть лидер, способный поддержать обороноспособность региона. Например, я — закаленный десантник.
Впрочем, «шаговая доступность» блока НАТО, кажется, не сильно беспокоит псковичей в связи с обострением международной ситуации вокруг России.
— Лишь бы не запретили продукты возить, — рассудительно высказывается интеллигентного вида мужчина чуть старше 30. — На мне и моих знакомых продуктовые санкции никак не сказались, и, думаю, не скажутся: отсюда до Риги — пара часов на машине, у многих сделаны визы. Поэтому зачастую за продуктами лучше съездить туда, чем в какой-нибудь наш гипермаркет, — говорит он, уточняя, что проголосовал за Турчака, потому что за пять лет «при нем Псков стал благоустроеннее». При этом людей уже перестало смущать, что губернатор неместный и был назначен на свой пост Москвой.
Об эпизоде с похоронами десантников знал в лучшем случае каждый пятый житель Пскова, которых я встречал у избирательных участков. А услышавшие об этом от меня чаще всего реагировали безразличным пожиманием плечами. Слышавшие о скандале ранее чаще всего сами оказывались десантниками и либо отказывались давать оценку ситуации, либо имели какое-то совсем не обычное представление о ней.
— Да ребята сами друг друга и постреляли на учениях сгоряча, вот их аккуратно и похоронили, чтобы ужасов не разводить, — заверяют праздные псковичи на лавке в парке.
Кандидатов в губернаторы погибшие десантники, кажется, волновали еще меньше: в своих выступлениях они к этой теме так и не обратились.
— Если не высказываемся — то в этом нет ничего плохого: это был бы пиар на крови! А я сам сегодня в Печорской лавре свечку поставил у иконы Александра Невского за упокой наших ребят, — говорит десантник-коммунист Рогов.


Турчак по этому поводу не стал высказываться ни как кандидат, ни как глава региона. Публично отреагировал на скандал он только один раз: после избиения Шлосберга губернатор осудил нападавших и предоставил оппозиционеру государственную охрану, при этом не упоминая про похороны военнослужащих из своего региона, погибших по неоглашенным причинам.
Возможность задать вопрос Турчаку об этой ситуации могла представиться на избирательном участке, куда, как правило, губернаторы приходят в сопровождении телекамер. Однако пресс-секретарь главы региона Оксана Ширан сказала, что Турчак не планировал «устраивать из голосования демонстрацию для журналистов». Впрочем, причина непоявления Турчака на избирательном участке в Пскове заключалась в другом: управляющий регионом пять лет губернатор там не прописан, официально он зарегистрирован в Петербурге. Информация об этом содержится на странице Центризбиркома, но отсутствовала в информационных листах на избирательных участках Псковской области.
Поговорить с переизбиравшимся губернатором можно было бы в его штабе после объявления предварительных итогов выборов, но, когда в штабе уже разносили бокалы с шампанским, оказалось, что я не состою в списке «аккредитованных местных журналистов», и сотрудники администрации попросили меня уйти. Провожать на улицу отправился добродушный детина с квадратной челюстью.
— Знаешь, — подбадривал меня он, — вот тебя не пригласили, и тебе это не нравится. А мне, может, находиться тут не нравится! Так что давай.
На мероприятии про главную федеральную тему последнего месяца, связанную с Псковом, никто из местных журналистов так и не спросил, а переизбравшийся губернатор пообещал «ударно провести следующую пятилетку» своего правления.
Согласно предварительным данным, Турчак победил на выборах губернатора Псковской области, набрав 78,36% при явке 37%. Его ближайший оппонент, коммунист Рогов, получил 11,22% голосов.
« Единый тариф на смерть
Подсудимые пакеты »
  • +4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Причем здесь похороны десантников и выборы. Опять котлеты с мухами. Не надо смешивать то, что не смешивается. В огороде бузина, а в Киеве майдан.
+1
Какие выборы? Это очередная афера под названием «демократические выборы». Причем над американской демократией смеются все, а наша-то чем лучше?
+2
ОТКРОВЕННАЯ ЦИНИЧНОСТЬ: «САМЫЕ ЧЕСТНЫЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ» ВЫБОРЫ!
+2
Частные и призрачные)))
+1
в росии постепенно у людей открываются глаза
0
если судить по рейтингу Путина то пока все прищурились.
+1
замэчатэлъный рэзултат, ПОЧТИ как у полтавы