За спасение людей три года условно

Командир Ту-154 «Дагестанских авиалиний» Закаржа Закаржаев, посадивший в немыслимых условиях в 2010 году в Домодедово лайнер со 163 пассажирами на борту, получил три года условно и был освобожден по амнистии.




Впрочем, пилот остался недоволен как самим процессом, так и приговором: было допущено слишком много нарушений. В ближайшее время он намерен обжаловать вынесенный приговор.
Заключительное заседание по громкому делу об авиакатастрофе прошло 23 января в Домодедовском городском суде. Суд признал командира лайнера, 64-летнего Закаржаева, виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух лиц.
Напомним, в начале декабря 2010 года лайнер, следовавший по маршруту Москва–Махачкала, совершил аварийную посадку в московском аэропорту Домодедово через полчаса после вылета из Внуково из-за отказа трех двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с холмом и развалился.
Следствие посчитало, что Закаржаев нарушил требования руководства по летной эксплуатации самолета и произвел посадку на грунт, значительно перелетев ВПП.
Как рассказал Закаржаев, он намерен обжаловать приговор:
— Я в корне несогласен с предъявленными мне обвинениями. Сразу видно, что их составляли не специалисты. Поэтому, как только я получу на руки копию обвинительного заключения и до конца ознакомлюсь со всеми протоколами судебного заседания, я обжалую вынесенный приговор…
— Закаржа Магомедович, что конкретно вас не устраивает в предъявленных обвинениях?
— Начнем с того, что все свидетели, которых вызывал суд, эти обвинения опровергли. Но их показания, видимо, прошли незамеченными. Куда-то просто пропала 41 секунда переговоров в кабине пилотов. А в небе это очень много. Из-за этого переговоры в кабине пилотов и на земле не совпадают. Кроме того, мы садились в очень сложных метеоусловиях, при этом сигналы от курсо-глиссадной системы мы начали получать поздно и шли буквально на ощупь. Никто этого не учел… Потом меня обвиняют в том, что уже на земле я не использовал реверс тяги. Но опять же никто не учитывает то, что двигатели не работали и торможение осуществлялось тормозами, которые установлены на колесах… На самом деле, там очень много всего… Знаете мне очень многие пилоты говорили, что надо идти до конца, иначе летчики будут всегда во всем виноваты.
— Вы вернетесь в профессию?
— Во-первых, авиакомпании, в которой я работал, уже два года как нет. Так что возвращаться некуда. Во-вторых, знаете, у меня уже такой возраст, что вряд ли…
« Пенсия по половому признаку
Откуда в Европе террористы с Кавказа »
  • -5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
  • avatar
  • bja1
Ребята не спорьте. Кто то готовил «мягкий» теракт — заправили нефильтрованным топливом, отказать должны были все четыре двигателя. Но на одном удалось летчику дотянуть. Тот, кто виноват — постирал штаны, а потом свернули всё на летчика.
0
Когда у нас уже начнут ценить нормальных людей, а не придерживаться какие то сомнительные принципы…
0
Ну, как всегда-виноват стрелочник…
+2
Экспертная оценка страдает… И 100%%, что в Герое нашли стрелочника. Причин аварийной посадки может быть много. Отказ двигателей — от качества топлива, некачественного самолёта, нарушения графика обслуживания и т.д. И пилоту необязательно иметь свою диагностическую лабораторию, чтобы определить сходу — надо лететь или ремотировать лайнер. Это СМердюкова у нас не могут осудить и посадить, пилота — сподручнее.
0
скоро доведут летный состав до состояния эфекта, вместо того чтобы при каких то неполадках в сбое работы системы в самалетах, будут уносить ноги с такого, ведь если спасут самалет и пасажиров их будут судить за это
+4
Торжество идиотизма — только так можно назвать этот приговор. Попробовал бы кто-нибудь при трёх неработающих двигателях хотя бы удержать самолёт на курсе и не свалиться! Дать героя командиру борта.
+3
У нас при нештатных ситуациях, при благополучном исходе, когда сохраняют жизнь, всегда обвинят экипаж… Присвоить Героя за посадку самолета на Гудзон, стать Героями за посадку самолета на фюзеляж — это нормально… где-то нормально, но не у нас. Люди живы — экипаж Герой. А у нас виноват, со всеми последствияими…
0
Судебная система ждет перемен! Суды идут не по закону а по телефонному праву.
+2
А по поводу судебных нарушений… туши свет! Нашли виноватого, теперь будут долбить… Только, думаю, что те 161 человек, что живые остались, молятся на него, что смог их спасти.Хоть бы они чем-то помогли командиру корабля!
+2
Cпас 161 человека,2 погибли по своей халатности и его же обвиняют в том, что не спас самолет.Согласна с Татьяной, если бы сам погиб, то дали бы Героя посмертно.А ведь жив остался… Где справедливость? Опять «российская справедливость»? До каких пор?