Дело о пропаже режиссера

В деле о пропаже режиссера Тамары Якжиной появляются неутешительные подробности. Следственный комитет сообщил о задержании двух причастных к исчезновению женщины — один из них бывший полицейский.


Как предполагают в СК, они намеревались продать квартиру Якжиной.
Как сообщили следователи, двое задержанных — 52-летний житель города Королева Московской области и 31-летний житель Москвы. «Имеется оперативная информация о том, что задержанные мужчины намеревались распорядиться квартирой режиссера», — заявили в СК.
По некоторым данным, подозреваемые на момент задержания собирались продать квартиру Якжиной и даже подготовили необходимые документы. Более того, на одном из сайтов появилось объявление о продаже двухкомнатной квартиры режиссера. Это объявление увидели родственники Якжиной и обратились с заявлением в полицию.
По версии следствия, не позднее 16 марта 2015 года Якжина ушла из квартиры одного из жилых домов по улице Габричевского в Москве и до настоящего времени не вернулась.
«Известно, что Якжина не имеет заболеваний, которые могут обусловить скоропостижную смерть, потерю памяти, а также намерения беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении либо сменить жилище», — уточняют в СК.
Вскоре стали известны некоторые подробности о самих задержанных. Так, один из них работал в столичной полиции, второй подозреваемый имеет судимость.
По мнению экспертов, в последнее время «черное риелторство» вновь начало активизироваться. Однако, в отличие от прежних времен, сейчас группировки всегда имеют связи с чиновниками и сотрудниками правоохранительных органов, которые указывают им на «варианты» — людей, относящихся к своеобразным группам риска.



Режиссер Тамара Якжина
«Это в первую очередь старые люди, инвалиды, часто — люди с психическими заболеваниями, признанные недееспособными, — рассказала юрист, специализирующаяся на подобных делах, Валентина Шиманюк. — Также одинокие люди, у которых нет родственников, рентополучатели и, конечно, люди, ведущие асоциальный образ жизни, — например, алкоголики».
Эксперт советует людям, осознавшим, что находятся в группе риска, заранее принять меры предосторожности, сделав себя неинтересными для «черных риелторов».
«Самая надежная защита — это заключать договоры ренты, пожизненного содержания, со своими родственниками (подобный договор предполагает, что после смерти квартира отходит человеку, который содержал своего родственника), — советует Шиманюк. — Но именно с людьми, в которых вы уверены. О заключении договора ренты надо сразу ставить в известность чиновников».
Еще один вариант — предупредить госслужащих, что без вашего личного присутствия квартира неприкосновенна для купли-продажи.
«Нужно поехать в Мосреестр и сказать, что вы не намерены продавать квартиру и просите без вашего уведомления и личного присутствия, то есть по доверенности, не регистрировать сделки, связанные с недвижимостью, — говорит Шиманюк. — Сейчас подобное практикуется».
Дела, связанные с «черными риелторами», регулярно оказываются в судах. К несчастью, в большинстве случаев преступники расправляются с владельцами квартир, чтобы беспрепятственно распоряжаться их недвижимостью. И чаще всего в ходе расследования выясняется, что афера не обошлась без участия чиновников или силовиков.
В поле зрения СМИ попадала подобная история. Людмила обнаружила своего двоюродного брата Валерия Мальцева в июне 2013 года в больнице им. Ухтомского – он был в крайней степени истощения, врачи вообще удивились, как он выжил. Документов при нем не было, а в его квартире в подмосковных Люберцах, как потом выяснилось, уже ни одну неделю жили таджички, убиравшиеся в ДЭЗе.
«Валера ничего не помнил и вообще плохо тогда соображал, — вспоминает Людмила. — Потом рассказал, что был у нотариуса, его возил туда сосед Буняев, где подписал какие-то бумаги.»
Оказалось, у нотариуса он подписал две бумаги — подарил свою единственную квартиру, оставшуюся ему от родителей, и гараж все тому же соседу. Буняев же спешно передарил его имущество собственной дочери — Кристине Васиной. Сосед же и отправил Мальцева в больницу, а потом поселил в его квартире новых жильцов.
Врачи заподозрили у Валерия психическое заболевание, и, приведя его в порядок, положили в профильную больницу. Его же сестре Людмиле пришлось почти два года судиться — чтобы вернуть ему единственное жилье. В итоге они выиграли, на этой неделе Мосгорсуд «засилил» решение в пользу Мальцева.
В 2008 году экс-зампрокурора Преображенского района Москвы Ирина Полякова получила одиннадцать с половиной лет заключения за мошенничество с московскими квартирами. В одном из эпизодов Полякова и сообщники заставили одну московскую семью продать свою трехкомнатную квартиру на Электрозаводской и переехать в Краснодар. Явившись домой к супругам Валерию Занегину и Елене Волковой, мошенники представились прокурорами и поведали жильцам квартиры, что на их собственность позарился один крупный криминальный авторитет. По словам преступников, он намеревался убить хозяев, чтобы завладеть их жильем. Прокуроры настоятельно советовали своим жертвам срочно избавиться от квартиры. При этом они обещали им помощь и защиту.
Испугавшись, супруги согласились на аферу, а преступники заселили в их квартиру своего сообщника. Во время переезда на Северный Кавказ мошенники подсунули Елене Волковой наркотики, и ее посадили на два с половиной года. О судьбе Валерия Занегина ничего не известно.
Тамара Якжина — известный режиссер-документалист, член Союза кинематографистов и Союза журналистов РФ. Недавно прошла премьера ее нового документального фильма «Папа, который не умер…» о папе Римском Иоанне Павле II.
« Частную переписку читать нельзя!
Расчленил из ненависти »
  • -5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Да предупреждай, не предупреждай, всё равно люди будут беспечны.
0
в группе риска — любой человек, кроме бомжа
+3
Когда же эти нелюди насытятся чужим? И ведь твари занимают должности не абы какие. Комментировать даже противно. Одно только«пи-пи-пи-пи-пи» просится.
+1
Эксперт советует людям, осознавшим, что находятся в группе риска, заранее принять меры предосторожности, КАК? Т.е. срочно выйти замуж за кого попало и стать жертвой своего мужа? См. процесс по делу Лошагина в Екатеринбурге, который жене шею свернул.
0
Думаю они говорят, чтобы квартиры приватизировать, чтобы не могли отнять(((
0
Интересы «черных риэлтеров» касаются квартир, находящихся в собственности. Не приватизированные квартиры их не интересуют — там собственник муниципалитет, т.е. госструктура.