Кто покрывал лагерь Сямозеро

Как могло побеждать на торгах явно не подготовленное к организации детского отдыха карельское ООО «Парк-отель «Сямозеро», которым руководила Елена Решетова? Та самая, которая сейчас находится под следствием в результате гибели во время шторма 14 детей. Есть ли здесь коррупционная составляющая или дело в покровителях бизнесвумен?




Источники утверждают, что госпожа Решетова могла быть всего лишь зиц-председателем, а концы этой трагедии следует искать в Москве.
Как сообщил источник в правохранительных органах Карелии, выйти на «крышу» владелицы «Парк-отеля «Сямозеро» Елены Решетовой даже сейчас достаточно легко. Скорее всего, она контактировала с этим человеком не раз и лично. «Проверяется ее биллинг накануне закупок, изымается электронная почта», — проблема в том, как говорят сами следователи, разрешат ли им копать в этом направлении дальше.
«Конечно, коррупционная составляющая в случае с «Парк-отелем» может быть, — отмечают эксперты. — Вовсе не факт, что речь идет о банальной взятке. У нас в Карелии «красная зона», приезжая сюда и предлагая деньги, достаточно легко попасться. Все решают только связи».
И так стараться человек будет только ради своей собственности, а не ради денег или какой-то непонятной карельской бизнесменши.
Ходят упорные слухи о том, что, являясь официальным владельцем бизнеса, на деле Елена Решетова могла быть всего лишь зиц-председателем.
Такие схемы здесь, как говорят, проворачивались постоянно. В лесах Карелии Лесной кодекс никакой роли не играет.
Например, есть приграничная территория — поселок Вяртселя. Расположен рядом с Финляндией, очень красивые, заповедные, закрытые места. Сын известного чиновника недавно сделал там заимку в 400 га земли. Огородил забором в два с половиной метра высотой. Местные жители живут столько лет, возмущаются — выиграли суд, чтобы ограждение сняли, но пока так ничего и не изменилось.
«Зона, где был детский лагерь, тоже охраняемая, приграничная. Чужие здесь не ходят. Ничего и никогда не делается без ведома людей в погонах. Многие выходцы из этих мест давно перебрались в Москву. Но лакомые кусочки никто не бросал, постоянно прилетали группы охотников, отдыхающих, генералов. При этом силовики светиться не особо хотят, поэтому и была выбрана такая фигура, как Елена Решетова. «Карелэнерго» продало землю и имущество за копейки, Решетова стала подставным хозяином, а на самом деле собственник московский и все концы надо искать там», — говорит собеседник.
Поэтому долгое время и могли закрывать глаза на то, что за тендеры «Парк-отель» боролся с очевидно подставной компанией «Карелия-опен», которую возглавляла связанная с Решетовой Галина Лисина.
А чем объяснить полнейшую слепоту и глухоту всех проверяющих, которые с 2010-го года фиксировали здесь сотни (!) нарушений?
Как СМИ уже писали, в предыдущие сезоны родители детей постоянно жаловались на то, что происходит — нет горячей воды, неквалифицированные инструкторы и вожатые, явно ненормальные по сложности походы. Досрочно были увезены с места «отдыха» 72 ребенка. В 2011-м году из-за ужасающей санитарно-эпидемиологической обстановки была сорвана вторая смена…
«Комиссия должна была изучить документы не просто сидя в креслах, а в самом лагере. Увидеть, сколько действительно коек и хватит ли их на всех подростков. Оценить воочию — какие это плоты и каноэ, на которых планируют сплавлять детей, сразу стало бы понятно, что на этих развалюхах нельзя никуда плыть. Но все решения легкомысленно подписывались дистанционно», — рассуждает депутат Государственной Думы от Карелии Ирина Петеляева…
Депутат предоставила в наше распоряжение данные санитарно-эпидемиологического заключения, выданного «Сямозеру» Роспотребнадзором 3 июня этого года. В бумаге черным по белому написано: «ООО «Парк-отель «Сямозеро» запрещено проведение специализированных детских программ с походами — размещением на стоянках за территорией лагеря, с использованием палаток».
Чуть раньше, 24 мая, Решетову вызвали на заседание республиканской Межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Предпринимательница в своей обычной манере туда просто-напросто не явилась…
Вторая версия — Елену Решетову «покрывали» на местном уровне, а слухи о некоей всемогущей «крыше» распускали, чтобы окончательно отбить охоту призвать ее к порядку.

Громкие фамилии

На карельских форумах можно прочесть немало неподтвержденной информации о тесных связях Елены Решетовой с Валентиной Улич.
Улич — зам премьера Карелии, отвечающая в за социалку (до 2014 года она была министром здравоохранения и соцразвития). Именно Улич держала на контроле проверки всех детских лагерей в Карелии. Источники в следствии, по утверждению журналистов издания Flashnord, сообщили, что Улич находится под подозрением после трагедии на Сямозере.
С помощью базы «СПАРК-Интерфакс» я нашел несколько интересных коммерческих контактов.
О личной жизни Валентина Улич рассказывает скупо, но несколько лет назад она обмолвилась о расставании с мужем. В интернет-обсуждениях местные жители упоминали, что у Улич есть дочь, которая активно занимается туристическим и оздоровительным бизнесом в Карелии.
Александра Улич числится генеральным директором ЗАО «Клиника Кивач» и ООО «Клиника Кивач Санкт-Петербург» и учредителем ООО «Спа отель «Карелия» (Петрозаводск).
Совладелец «Клиники Кивач» (туда приезжают «почистить организм» и политики, и «звезды» — от Александра Домогарова до Анфисы Чеховой) — Галина Хюннинен (кстати, фамилия главного федерального инспектора в республике Карелия, однокурсника Владимира Путина по юрфаку Ленинградского госуниверситета — тоже Хюннинен).
Но вернемся к бизнесу Решетовой. Виталий Антонович Улич (отчество Александры Улич — Витальевна), в 2008 году стал директором ООО «СП «Русский север» — санатория-профилактория в Прионежском районе Карелии. Это предприятие оказалось тесно связано с Еленой Решетовой.
В тот период владельцем «Русского севера» было OOO “Инавтомаркет Карелия», год спустя в состав совладельцев вошла подконтрольная ему фирма с похожим названием — ОАО «Инавтомаркет М».
Елена Решетова, в свою очередь, в 2002 году была совладельцем этого «Инавтомаркет М» (59,33% уставного капитала) — впоследствии фирму стал контролировать компаньон Решетовой Владимир Тринчин.
Тринчин, кстати, прекрасно знал покойного мужа Решетовой — Юрия Решетова, вместе с ним он входил в совет директоров Онежского тракторного завода. Сейчас Тринчин владеет зарегестрированной в Москве компанией «ТСК» (сфера деятельности — оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием).
В 2009 году «Инавтомаркет М» становится учредителем уже известного читателям, следящим за расследованием трагедии на Сямозере, ООО «Карелияопен». Через год у «Карелияопен» уже трое совладельцев — Решетова, Тринчин и «Инавтомаркет М». В 2009 году Елена Решетова становится единственным собственником «Карелияопен»…
« Фельдшер не поверила умирающему ребенку
Вот новый поворот: кто сдал Каменщика »
  • -9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+3
Все закончится ровно так же, как и с Сердюковым и Васильевой. Каста неподсудных вообще уже берегов не видит и оборзела от своей безнаказанности. Накажут стрелочников.
+5
Гады, столько нарушений фиксировали, а пока дети не погибли не пошевелились. Хочу как в Китае — всех расстрелять на фиг! Родственников лес валить, имущество конфисковать в пользу родственников погибших, а то ведь опять компенсации из бюджетных денег за счет налогоплательщиков, за счет пенсий и зарплат учителей и врачей, пособий инвалидов и т.п.
0
А Вы во всех ваших родственниках уверены? Никто ничего криминального совершить не может? А если такое случится? Вы согласны, чтобы за его вину вашу всю семью отправили лес валить?
+9
  • avatar
  • alik
А почему бы не озвучить фамилию этого высокого чиновника, папы сынка. Потому то следакам и не разрешать копать дальше…
+8
Бардак! Этих работников… взять и отправить на необитаемый остров, без воды, еды,… что бы доживали и мучились… за всех-всех утонувших детишек… Ни чего святого нет только деньги, деньги,… ВСЕ виновные будут прокляты…