Появился список чиновников, лишившихся доверия

В России появится черный список чиновников, уволенных в связи с утратой доверия. Соответствующий законопроект получил полное одобрение правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Начинание, безусловно, прогрессивное. Но, увы, никак не касающееся чинуш, которые, потеряв доверие общества, сохранили прекрасные отношения с вышестоящим руководством.




Когда-то со «слугами народа», заподозренными патронами в неверности, и вовсе не церемонились. О чем, в частности, свидетельствует известный образец народного творчества: «Лаврентий Палыч Берия вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков». Причем частушка еще сильно преуменьшает суровость наказания, постигшего низвергнутого главу МВД СССР. Помимо пинков Лаврентий Палыч, ступивший, согласно официальной версии, на скользкую дорожку измены пролетарскому делу и морально-бытового разложения, схлопотал пулю в затылок.
Времена нынче, конечно, другие — не сталинские и даже не брежневские. Но уже далеко и не ельцинские. Что ни год, законодательство, регламентирующее деятельность российских чиновников, прирастает все большим количеством ограничительных флажков. Скажем, в 2011 году там появилась статья «Увольнение в связи с утратой доверия».

ЧЕРНАЯ ТЫСЯЧА

Причиной отстранения от должности могут стать: непринятие чиновником мер по предотвращению конфликта интересов; непредоставление сведений о доходах и имуществе; предпринимательская деятельность; вхождение в состав руководства иностранных НКО, а также нарушение запрета хранить деньги и ценности за рубежом.
Одновременно был введен запрет на прием на госслужбу лиц, ранее уволенных по этой статье. Однако, по словам инициаторов законопроекта, «сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся». Поэтому «возникают риски, что при последующем трудоустройстве такая информация может быть скрыта претендентом на замещение соответствующей должности». В связи с чем, собственно, и появилась необходимость «сбора и обобщения информации о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, и формирования единого информационного ресурса».
Понятно, что этот черный список существенно облегчит задачу кадровикам госструктур. Заглянул в него, не нашел там ФИО соискателя — принял на работу. Обнаружил — отказал. Не факт, однако, что новый реестр существенно облегчит задачу очищения госслужбы от тех, кто, говоря словами героя бессмертного гайдаевского фильма, «путает свою шерсть с государственной».
Во-первых, несколько цифр. По информации, размещенной на сайте правительства, с 2012-го по 2015 год, то есть за четыре года, из федеральных, региональных и муниципальных органов власти в связи с утратой доверия уволено всего около 1200 человек. За тот же период численность чиновников в стране — то есть работников государственных органов и органов местного самоуправления — выросла, по данным Росстата, на 604 тысячи. На сегодняшний день она составляет 2 млн 176 тысяч человек. На этом фоне 300 «слуг народа», ежегодно утрачивающих доверие, — даже не капля в море, а какая-то молекула.
Нет, понятно, что чиновников, которые лишаются своей должности, несколько больше. Но даже те, кого уличили в деяниях, предусмотренных статьей «Увольнение в связи с утратой доверия», увольняются, можно не сомневаться, по другим статьям. По собственному желанию, например. Запись в трудовой «в связи с утратой доверия» получают лишь те невезучие, кого угораздило вконец испортить отношения с начальством…
Правда, среди этих бедолаг имеется, надо признать, ряд весьма высокопоставленных — в прошлом — фигур, утративших доверие самого президента. В том числе, например, несколько глав регионов: Василий Юрченко (Новосибирская область), Николай Денин (Брянская область), Александр Хорошавин (Сахалинская область), Вячеслав Гайзер (Республика Коми), Никита Белых (Кировская область).
Но даже на этом, самом верхнем уровне власти все зависит от отношений с шефом и, соответственно, степени его сердобольности. Так, например, бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, являвшегося, между прочим, фигурантом уголовного дела о хищениях в оборонном ведомстве, Владимир Путин уволил вообще без каких-либо формулировок: «отстранить от должности» — и все тут. И сегодня Анатолий Эдуардович, восстав, яко Феникс из пепла, покоряет одну за другой ступеньки карьерной лестницы в госкорпорации «Ростех».
Однако значительно больше тех чиновников, которые, несмотря ни на что — ни на провалы в работе, ни на незадекларированные дворцы, яхты и самолеты, ни на нежно опекаемых детей и жен-бизнесменов, — не теряют ни расположения начальства, ни должности. Пожалуй, это является сегодня куда более серьезной проблемой, нежели черная тысяча вышедших из начальственного доверия.
« Почему никто не найдет тайные богатства Путина
Простые будни СИЗО »
  • +13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Глупости всё это… Выходят из доверия лишь тогда, когда вопрос касается денег и их распределения между чиновниками…
+3
Интересно кто определяет степень доверия чиновнику, наверняка его секретарь зарплата которого зависит от того понравился ли шефу кофе или на худой конец трусики если это секретарша.
+3
Из доверия выходят тогда, когда входят во власть!.. Всё остальное софистика…
0
Скользкая формулировка. Выход из доверия должен быть подтвержден.
+4
Тюремным сроком…
+3
Не менее 15 лет!
0
В одиночке!