Настоящий разведчик Нарышкин

«Вы очень хорошо справились с работой на посту председателя Государственной Думы», — в то время, когда 22 сентября президент Путин говорил эти слова спикеру Нарышкину, отправляя его в Службу внешней разведки, в здании на Охотном ряду ещё не хотели верить просочившимся за пару часов до того слухам о том, что «Нарышкин всё-таки уходит».




Сергей Нарышкин
«Не может быть! Да, он беспокоился после появления летом слухов о том, что его место может после выборов занять Володин, но в понедельник съездил к президенту, и в разговорах с руководством фракций вел себя так, как будто получил карт-бланш! Он же каждый день совещания и консультации с лидерами проводит!» — так реагировали не последние в думской иерархии люди на вопросы о том, «неужели уходит?».
«Он же сказал, что от мандата отказываться не собирается!» — пытались зацепиться за что-то другие. Ради чего тогда, скажите на милость, Нарышкин пошёл на выборы по Кингисеппскому одномандатному округу в Ленинградской области, и всё лето перерезал ленточки, давал интервью, пожимал руки и участвовал в дебатах? Теперь в его округе придётся проводить новые выборы…
Но более информированные в ответ на недоуменные вопросы лишь невесело улыбались.
Когда в декабре 2011-го после парламентских выборов бывший два созыва подряд спикером Борис Грызлов по воле президента покинул Думу, это было как тихое падение с дерева пожелтевшего осеннего листа. Ну, да. Ушёл. Интересно… Отношение к уходу Нарышкина более личное: многим на Охотном ряду «жаль».
Казалось бы, почему? Сергей Нарышкин пришёл в парламент с должности главы президентской администрации. До того возглавлял аппарат правительства. Публичной политики до Думы не знал вовсе.
Сергей Нарышкин, как и Борис Грызлов, был и остаётся членом команды президента Путина. Президент поручил работать в Думе — пошёл в Думу. Поручил уйти — ушёл…
Сергей Нарышкин всегда делал то, что было нужно. Он голосовал за законы, которые часть общества называла «драконовскими», смирялся с тем, что законы эти пролетали иногда через Думу «со свистом», без обсуждения. Его поведение при голосовании ничем не отличалось от поведения большинства единороссов. Среди 29 подписанных им законопроектов — и тот, по которому создан реестр НКО-«иностранных агентов», и тот, что запретил усыновление российских детех в США, и те, что обеспечили перенос выборов Думы с декабря на сентябрь 2016 года…
По опросам Левада-центра видно, что работу Думы в начале 2012 года одобряли 37% россиян. После некоторого взлёта (51% одобрения!) весной 2014 года, когда депутаты голосовали за присоединение Крыма к России, что г-н Нарышкин всегда называл главным историческим итогом работы парламента шестого созыва, этот индекс плавно снижался, возвратившись к августу 2016 года к всё тем же 37%. Хуже, чем у правительства Дмитрия Медведева!
Но… Почему-то, когда 4,5 года назад Владимир Путин предложил сделать спикером Госдумы Сергея Нарышкина, лидер КПРФ не советовал ему брать пример с предшественника. А Вячеславу Володину — посоветовал. И есть подозрение, что если бы сейчас Владимир Путин решил, что спикера менять не надо, за Нарышкина отдали бы голоса все фракции. Да, он реализовывал волю Кремля, но, как говорилось в известном скетче Аркадия Райкина, «мягче, тоньше, деликатнее». Спокойный, с приятным голосом, всегда готовый к улыбке… Как бы отстраненный от «ЕР» (и в партию-то вступил не сразу). Замороженные при Грызлове бюрократическим стилем руководства и отношением депутаты и парламентские журналисты были благодарны за то, что называют «человеческим отношением».
Своеобразной формой думского тим-билдинга стали думские новогодние капустники в зале пленарных заседаний, на которых спикер неизменно выступал в дуэте с оперной дивой Марией Максаковой-Игенбергс. Пел приятным баритоном, из года в год держась на сцене всё увереннее…
21 декабря 2011 года, в разгар протестного движения, при избрании г-на Нарышкина на пост спикера за него голосовала лишь «Единая Россия». Он, впервые в жизни выступая перед депутатами, сказал слова, которых многие ждали: «Моё твёрдое убеждение в том, что, действительно, парламент — это место для самых серьёзных и самых конкретных дискуссий». «Крымский консенсус» после 2014 года сделал редкими недружные голосования по принципиальным политическим вопросам. А дискуссии подавляющему большинству депутатов стали просто не нужны — зачем, если повлиять реально ни на что нельзя?
Неопытному человеку, который как-то признался, что одним из самых сильных впечатлений жизни стало впечатление от гудящего зала заседаний перед глазами, который надо «держать», было сначала очень нелегко. Он не знал тонкостей регламента. Забывал, что говорить в сторону при включенном микрофоне не надо, и в феврале 2012 года в разгар громкого скандала, чуть не закончившегося мордобитием, из президиума донеслось растерянное «твою мать»…
К концу созыва Нарышкин чувствовал себя в президиуме как рыба в воде и очень редко уступал вице-спикерам ведение пленарных заседаний. Едва вернувшись из командировки, он прямо из азропорта ехал в Думу и принимал бразды правления в зале.
А командировок было много: спикер летал по миру, налаживая межпарламентские контакты. После Крыма попал под санкции ЕС и США, и воспринял это как личное оскорбление. В последнее время его всё меньше интересовали внутренние проблемы, и всё больше говорил он на публике о кознях американского империализма, который подминает под себя несчастную Европу и пытается навредить нашей стране…
А ещё г-н Нарышкин возглавляет Российское историческое общество, и является председателем Высшего наблюдательного совета Всероссийской федерации плавания…
На последнем пленарном заседании шестой Думы 24 июня 2016 года он признался, что «эти пять лет» стали «лучшими» в его профессиональной карьере».
Ему, похоже, действительно понравилось работать в Думе. Он почувствовал вкус к публичной политике. Но «Ваше предложение расцениваю как поручение главы государства, Верховного главнокомандующего» — только и сказал он в ответ президенту, отправлявшему его из-под софитов, из думского муравейника, от капустников и дискуссий с академиками в самую закрытую структуру российской власти — СВР. Руководить российскими «агентами 00».
Не чужую для него структуру, да: в конце 70-х — начале 80-х годов, после окончания вуза он, по сведениям, которые никогда не опровергались, учился в 101-й школе Первого главного управления КГБ (сейчас это Академия внешней разведки). А с 1988 году несколько лет работал в посольстве СССР в Бельгии.
Складывая, как мозаику, впечатления, можно придти к выводу, что покидать Думу он не хотел, но о том, что от судьбы не уйдёшь, знал.
Если это обманчивые впечатления — значит, спикер Госдумы очень хорошо шифровался.
Настоящий, значит, разведчик.
« Юрий Лужков празднует юбилей - не без помощи...
Обвиняемая во вбросах бюллетеней женщина... »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Приказ фюрера — закон для Шульца
0
  • avatar
  • alik
Знать заранее, что думают супостаты это важнее, чем заседать в «муравейнике».
+2
интересно, что этот неадеквать с манией преследования США натворит в СВР? в госдуме он уже с Ведро натворил нищету, развал производства, пакеты яровых -больных и прочии условия имеющие признаки геноцида.
+2
ОЧЕВИДНО, ВНЕШНЯЯ РАЗВЕДКА И ГОСДУМА ПОКА РОССИИ НЕ НУЖНЫ, правящая элита всё ещё надеется на отмену санкций и приёме её в мировое правительство с их долларами