Заключенные карельских колоний пожаловались на пытки

Заключенные двух колоний в Карелии пожаловались на пытки со стороны сотрудников исправительных учреждений в СКР и прокуратуру, сообщили адвокаты «Гулагу.net». Ранее о пытках в ИК-7 рассказывал оппозиционер Ильдар Дадин.




Заключенные исправительных колоний №1 и №7 в карельском городе Сегежа снова заявили о пытках со стороны сотрудников исправительного учреждения. Об этом РБК сообщил координатор проекта «Гулагу.net» Антон Дроздов. По его словам, с заключенными удалось пообщаться только адвокату Анне Кутузовой, а правозащитников в колонию не пускают.
Кутузова рассказала РБК, что заключенные Зелимхан Гелисханов и Анзор Мамаев заявили ей о регулярных пытках. Как следует из протокола адвокатского опроса Гелисханова (есть в распоряжении РБК), пытки в отношении него начались в 2012 году после отказа вступить в СДиП — секцию дисциплины и порядка при колонии. В частности, утверждает заключенный, его подвешивали в наручниках к решетке, неоднократно причиняли телесные повреждения различной степени тяжести.
Мамаев ранее рассказывал о случаях насилия в колонии президентскому омбудсмену Татьяне Москальковой (приезжала в колонию 3 ноября после письма Дадина). После чего был переведен из ИК-7 в ИК-1, где его продолжают избивать, заявил Мамаев в разговоре с Кутузовой.
Заявление с требованием проверить жалобу Гелисханова было отправлено в прокуратуру Карелии 11 ноября, говорит Кутузова РБК. По ее словам, заявление было принято и передано в республиканский Следственный комитет. Заявление Мамаева адвокат направит в прокуратуру в ближайшее время.
В карельской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях подтвердили факт получения заявления от Гелисханова и отметили, что оно уже передано в республиканский Следственный комитет.
В карельском управлении ФСИН РБК сообщили, что к ним пока не поступала информация о новых инцидентах. «На данный момент мне ничего не известно о происшествиях и каких-либо пытках», — заявил глава пресс-службы управления Виталий Фефелов.
Основатель социальной сети «Гулагу.нет» Владимир Осечкин заявил РБК, что продолжат обращаться во все инстанции. «У нас есть протоколы адвокатского опроса и заявления заключенных о продолжающихся пытках в ИК-7 и ИК-1. Они дали показания о способах и месте этих пыток. Нами собрана вся доказательная база, устанавливающая факты совершения преступления сотрудниками УФСИН. Нами будет подготовлен доклад и заявление, которые мы направим генеральному прокурору, председателю СК, руководителю администрации президента, в СПЧ и директору ФСИН», — уточнил Осечкин.
Это уже второй случай жалоб на пытки в сегежской колонии за месяц. 1 ноября СМИ опубликовали письмо заключенного этой же колонии Ильдара Дадина, в котором он обвинил сотрудников колонии в нарушении прав, избиении и пытках. Письмо он передал через своего адвоката. Дадин был приговорен в декабре 2015 года к трем годам колонии общего режима (позже приговор был сокращен до 2,5 года) по статье 212.1 УК, став первым осужденным за нарушение порядка проведения митинга.
Письмо Ильдара Дадина вызвало резонанс на федеральном уровне. ФСИН провела медицинскую проверку и, как заявил замдиректора ведомства Валерий Максименко, не установила «ни одного телесного повреждения на И. Дадине» (цитата по «РИА Новости»). Максименко также отметил, что применение наручников к Дадину 12 сентября запротоколировано и проверяется. Следственный комитет по Республике Карелия начал доследственную проверку по факту публикации в СМИ информации о пытках в тот же день, 1 ноября.
Через два дня, 3 ноября, на сайте республиканского управления СКР сообщалось, что «факты незаконного применения к осужденному физической силы не находят своего подтверждения». 3 ноября в колонию приезжала уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, она предложила перевести Дадина в другую колонию, «потому что в любом случае всегда будет некое подозрение в необъективности или в субъективном подходе к этому человеку» (цитата по «РИА Новости»).
Дадин не был переведен в другую колонию. 17 ноября стало известно о его драке с сокамерником. В сообщении на сайте карельского управления ФСИН говорится, что драка произошла на бытовой почве, заключенный получил ссадину в области губы, а его сокамерник — многочисленные травмы головы.
« Прокуратура проверяет действия псковских...
В офисе ЦБ проводятся следственные мероприятия »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
а СУНУТЬ ЭТОГО ДАДИНА ОДИНОЧКУ, ГДЕ И ОТ НЕГО НИКТО НЕ ПОСТРАДАЕТ, И ОН САМ НИКОМУ ВРЕДА НЕ ПРИ ЧИНИТ. а ЕЩЕ МОЖНО В ПСИХУШКУ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ НАСКОЛЬКО АДЕВАТЕН. нЕ ТАК УЖ СЛОЖНЫ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МИТИНГОВ И ПИКЕТОВ, ЧТОБЫ НЕ ПОНЯТЬ КАК ИХ ПРОВОДИТЬ МОЖНО, А КАК НЕЛЬЗЯ. пО ВСЕЙ СТРАНЕ КУЧА И ТОГО И ДРУГОГО, НО САДЯТ-Т О ИЗРЕДКА, ЭТО НАДО ПОСТАРАТЬСЯ ТАК ПОДСТАВИТЬСЯ. тАК ЧТО РЕЗОННО ПРОВЕРИТЬ ВСЕ ЛИ В ГОЛОВЕ И ПОРЯДКЕ. ПОСКОЛЬКУ ЕСТЬ УТВЕРЖДЕНИЯ, ЧТО СИДИТ НЕ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, А ЗА НЕДОПУСТИМЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ТАК ОТПРАВИТЬ К НЕМУ ПОЛИТОЛОГА, ПУСТЬ РАЗБЕРУТСЯ, Ч ТО ПРАВИЛЬНО, А ЧТО НЕТ. оТ ТУПОГО СИДЕНИЯ НА ЗОНЕ ОН ВЕДЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ К ЛУЧШЕМУ НЕ ИЗМЕНИТ. а ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ ИЗМЕНИТ, НО В ХУДШУЮ
0
Дело Дадина — политическое. Последний должен быть восстановлен в своих правах.