Медиаменеджер Демьян Кудрявцев лишен российского гражданства

Решение о лишении Демьяна Кудрявцева российского гражданство было принято Министерством внутренних дел 2 февраля 2017 года, следует из письма бизнесмену от замначальника отдела по вопросам гражданства главного управления МВД по Москве Ирины Цыпляевой (документ есть в распоряжении РБК).
Подлинность документа подтвердил РБК источник, близкий к МВД.
Решение о приобретении гражданства отменено на основании ст. 22 закона «О гражданстве Российской Федерации» (отмена решения о получении гражданства в случае, если судом установлен факт использования подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений), указано в письме. Фактически российский паспорт Кудрявцев сдал 16 марта, свидетельствуют данные акта об изъятии добровольно сданного паспорта; с актом ознакомился РБК.
В пресс-центре МВД РБК отказались предоставлять информацию о гражданстве Кудрявцева, сославшись на закон «О персональных данных».
Сейчас Кудрявцев, имеющий гражданство Израиля, пребывает на территории России на основании действий режима безвизового въезда — 90 дней пребывания (на каждые 180 дней в году). По информации источника РБК, близкого к бизнесмену, предусмотренные дни пребывания Кудрявцева заканчиваются в ближайшее время и он будет вынужден покинуть страну.
Издатель «Ведомостей» Глеб Прозоров отказался от комментариев, переадресовав вопрос к Кудрявцеву. Связаться с самим Кудрявцевым не удалось.
Право лишить Кудрявцева гражданства появилось у структур МВД еще в прошлом году. Главное управление МВД по вопросам миграции (бывшая Федеральная миграционная служба) выиграло дело о признании ложными сведений, предоставленных Кудрявцевым для получения гражданства. Сам бизнесмен отмечал, что ложной информации он не давал. В заполненной им семь лет назад анкете не были указаны некоторые данные (какие именно, он не уточнял, «потому что это не имеет значения»), но их отсутствие не имеет никакого отношения к его праву иметь российское гражданство.

Дело по статье

Сам Кудрявцев ранее отмечал, что сроки начала «преследования» со стороны миграционного управления совпадают с его участием в сделке по приобретению газеты «Ведомости», и это «вызывает подозрения». Семья Демьяна Кудрявцева стала владельцем «Ведомостей», The Moscow Times и еще нескольких изданий в 2015 году, выкупив медиаактивы у Sanoma, Dow Jones и Pearson. «У людей возникла страшная, импульсивная, ураганная ностальгия по разбору документов семилетней давности», — рассказывал бизнесмен.
Анализ документов Кудрявцева на получение российского гражданства начался в конце апреля 2016 года. Накануне в газете «Ведомости» вышли два расследования о бизнес-интересах Александра Колокольцева, сына министра внутренних дел, в девелопменте, а также о компании-автоперевозчике, которая получила 12 маршрутов в столице, и которая, по информации издания, также может быть связана с 34-летним бизнесменом.
Первую инстанцию в деле с миграционной службой в Мосгорсуде Кудрявцев проиграл летом 2016 года, в декабре также не увенчался пересмотр дела в Верховном суде. В этот период против «Ведомостей» был подан иск от главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина. Поводом для обращения в суд стала статья «Сечин вьет гнездо в Барвихе» о том, что глава госкомпании строит себе новый дом на Рублевке, возле санатория управделами президента. Суд удовлетворил иск Сечина, посчитав работу журналистов вмешательством в частную жизнь, и обязал удалить материал с сайта и обеспечить уничтожение бумажного тиража газеты со статьей.
Весной 2017 года с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации к издателю «Ведомостей» обратился владелец «Альфа-Групп» и LetterOne Михаил Фридман из-за статьи «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о «русской мафии». Миллиардер также обратился в полицию с требованием возбудить уголовное дело о клевете в отношении автора статьи Ивана Васильева. В материале, из-за которого был подан иск, описывалось уголовное дело о выводе средств из нидерландской телекоммуникационной компании Zed+, созданной для объединения активов Фридмана в этой сфере, и испанского холдинга Zed Worldwide. В мае суд утвердил мировое соглашение между сторонами, и издание опубликовало опровержение не соответствующих действительности сведений.
В понедельник, 17 июля, «Ведомости» опубликовали материал о затратах «Роснефти» на оплату перелетов и закупку вертолетов. Перед публикацией материала его автор Ринат Сагдиев сообщил о поступивших ему анонимных угрозах. Неизвестный посоветовал перестать собирать информацию для материала и на всякий случай взять больничный. В противном случае у корреспондента «вообще может пропасть возможность заниматься трудовой деятельностью». Сагдиев обратился в полицию с заявлением. В самом «Бизнес ньюс медиа» также расценили поступившие сообщения как реальные угрозы.
Источник
« Поклонская собрала 100000 подписей против...
Почти половина россиян считает деятельность... »
  • -4

    Нравится тема? Поддержи сайт, нажми:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Свобода печати должна распространяться на проверенную, соответствующую действительности информацию. Если клевета, то свобода автоматически превращается в ответственность.
  • Поделиться комментарием
+1
Когда у нас запретили гласность, демократию? Что то я отстала от жизни…
  • Поделиться комментарием
-1
И это свобода слова:-):-):-):-)
  • Поделиться комментарием