Бизнес пожаловался президенту Путину на министра Медведева

Больше 100 млрд руб. придется доплатить бизнесу только в 2018 г. из-за различных новых сборов, которые правительство вписало в проект трехлетнего бюджета.


Это нарушает договоренности о неизменности фискальной нагрузки, напомнили в письме Владимиру Путину президенты четырех бизнес-объединений – РСПП, «Деловой России», ТПП и «Опоры России» («Ведомости» ознакомились с его копией, подлинность подтвердили президенты «Опоры России» и «Деловой России», член бюро РСПП).
Мораторий на рост налоговой нагрузки президент ввел в 2014 г. вплоть до конца 2018 г. Но с тех пор появилось множество платежей и сборов, которые формально налогами не являются. И в начале 2017 г. премьер Дмитрий Медведев поручил министерствам «воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов, предусматривающих новые платежи, пока не будет принят закон о них. Однако само правительство «воздерживаться» не собирается. Например, проект бюджета вводит сразу три новых платежа: пошлины на импорт станков и оборудования, утилизационный сбор (7%) на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения, инвестиционный сбор (25%) в морских портах. Уже существующие сборы индексируются: например, утилизационный сбор на автомобили – на 15%.
Это неизбежно приведет к сокращению инвестиций, к росту цен на средства производства и на конечную продукцию практически по всем отраслям, предупреждает бизнес президента. Индексация утилизационного сбора увеличит цены импортируемой техники, говорили сотрудники двух автоконцернов, еще больше снизится импорт автомобилей, который и так за 2012–2016 гг. упал почти в 5 раз.
Представитель президента Дмитрий Песков не ответил на вопрос «Ведомостей». Представителю премьер-министра Наталье Тимаковой не известно о письме.
Возмущение бизнеса понятно – от того, что налог назовут сбором, нагрузка меньше не станет, поддерживает Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Например, утилизационный сбор взимается, а самой утилизации, например, аккумуляторов не происходит – тогда это не сбор, а фактически налог, говорит президент «Опоры России» Александр Калинин.
Мораторий не мешал и не мешает повышать и налоги, и общую фискальную нагрузку, сетует член бюро РСПП. Цель письма – обратить внимание президента на проблему, говорит Калинин. Но Путин и сам нарушал свое обещание, подписывая законы об увеличении налоговой нагрузки. Например, власти уже ограничили возможности бизнеса уменьшать на размер убытка базу налога на прибыль, отменили мораторий на изменение кадастровой стоимости недвижимости с 2018 г. Ежегодно от роста налогов страдают нефтяники и «Газпром»: в 2017–2018 гг. нагрузка на них по сравнению с 2016 г. увеличилась почти на 600 млрд руб. В проекте бюджета на следующие три года повышается ставка водного налога (в 1,7–2,3 раза за 2018–2020 гг.), плата за использование лесов (в 2,1–2,6 раза), за акваторию поверхностных водных объектов (в 10 раз), возрождается с 2018 г. налог на движимое имущество, дополнительно повышаются акцизы на топливо (по 50 коп. за 1 л дважды в 2018 г.), предложено снизить порог беспошлинного ввоза товаров для людей. И все же свою сдерживающую роль мораторий сыграл, считает руководитель аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов: без него нагрузка выросла бы еще сильнее.


В прогнозе на ближайшие три года правительство делает ставку на инвестиции. Но пока инвестиционную активность власти поддерживают больше на словах, жалуется сотрудник крупной химической компании: вряд ли можно стимулами назвать новые налоги. Взамен правительство обещает инвестиционный вычет (можно будет даже обнулить налог на прибыль, вычтя из него расходы на покупку оборудования и модернизацию), но предоставлять его будут регионы и вряд ли многие решатся на такую щедрую льготу, сомневается он.
Каждая мера в отдельности структурных проблем бюджета не решает, ими легко пожертвовать, рассуждает Суслина, а если сопоставить дополнительные доходы с ухудшением настроения бизнеса, выгода для бюджета уже кажется сомнительной. Вреда бюджету они принесут гораздо больше, чем пользы, настаивает президент «Деловой России» Алексей Репик. Представитель РСПП не стал комментировать письмо, его коллега из ТПП не ответил на запросы в воскресенье.
Собираемость налогов растет и нужно не новые платежи вводить, а снижать уже существующие, считает председатель комитета по налогам «Деловой России» Кирилл Никитин. Больше половины дополнительных поступлений по налогу на прибыль и НДС за первые полгода 2017 г. было обеспечено именно налоговым администрированием, рассказывал представитель ФНС. Налоговая нагрузка будет расти и дальше, если не смягчать бюджетное правило, предупреждал председатель совета Центра стратегических разработок Алексей Кудрин и предлагал повысить базовую цену на нефть с $40/барр. до $45/барр.
Второе чтение бюджета на практике уже финальное и изменить его параметры сложно, предупреждает Суслина. Отменить платежи будет тяжело, признает и член бюро РСПП, но можно остановить подготовку подзаконных актов, которые нужны для сбора этих платежей. Например, в бюджете есть сумма от утилизационного сбора, но нет списка оборудования, с которого он будет взиматься, рассказывает он. В письме бизнес просит Путина не поддерживать введение утилизационного сбора в 7%.
Для бизнеса ключевое даже не уровень нагрузки, а предсказуемость, указывает Зарипов, правительство же залезает в карман бизнеса и людей, вводя новые меры за месяц до начала нового года. Правительство привлекает бизнес к обсуждению законопроектов, а потом, как это было с налогом на движимое имущество, за несколько дней до их принятия все меняет, такие ситуации показывают, что государство не воспринимает бизнес как партнера, говорит Репик.

« Школьник из Уренгоя покаялся за СССР перед...
На российском ТВ могут запретить показывать... »
  • +14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Расходы прибылью называться не могут.
+5
Наше правительство проявляет полнейшею бездарность, такая страна, такие ресурсы, а нам все что то мешает.
+3
Все подвижки и резкое развитие промышленности в разных странах разрабатывалось, планировалось и инициировалось правительствами а в России правительством похоже выполняется заказ ЕС и США не дать России встать с колен и почему-то для крупного и сверхкрупного бизнеса Россия занимает 3 место в мире, зато остальной бизнес который сам кормится, даёт вал рабочих мест и ничего не просит у власти давиться на корню.При Й.В. Сталине основа НЭП рыночные отношения в госсекторе были заменены на административное, государственное, управление. А в мелком производстве разрешалась и активно реализовывалась частная инициатива исключающая эксплуатацию человека человеком На момент смерти И.В.Сталина в СССР было 114 000 (тысяч!) мастерских и предприятий самых разных направлений — от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около 2 млн. человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР, причём артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже 2 НИИ. Действовала своя, негосударственная, пенсионная система! Артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья.Первые советские ламповые приемники 1930 г. радиолы 1935 г. телевизоры с ЭЛТ 1939 г. выпустила ленинградская артель «Прогресс-Радио». В 1956 г., артельщина была официально запрещена! Малый советский бизнес успешно дополнял инертность госпредприятий устраняя дефицит. Дело дурного Мыкытки живёт и ныне!
+3
Они б ещё Путину на Путина пожаловались. :)) Смешные они…
+2
Бизнес плачет, а народу что делать? С народа семь шкур дерут в порядке вещей.Налоги и цены растут быстрее чем грибы.Пусть и бизнес раскошеливается
+4
Всё это типичный «плач Ярославны». З/плату наемным работникам этот самый «бизнес» за последние 3 года снижал уже 3 раза, в итоге получилось 15-18% в минус. Зато образ жизни представителей этой социальной группы за это же время не изменился — всё те же замены авто на более дорогие, у нас даже Майбах появился у одного бизнесмена, все та же скупка недвижимости, и не у нас, а за рубежом — Болгария, Чехия, Черногория, Испания и т.д. Так что их стенания явно преувеличивают их «потери». Всё равно все свои налоги и пр. они сдерут со своих работников из з/платы и потребителей их услуг и товаров. Т.е. мы все дважды заплатим за это всё, как наемные работники и как покупатели-потребители.
0
И я о том же.
+3
сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю