При допросе билетерш кинотеатра «Зимняя вишня» выявилась масса нестыковок

Стали известны детали допросов билетерш кинотеатра «Зимняя вишня» в Кемерово. Пока в их версиях много нестыковок.
Зрителей из первого зала эвакуировала шестнадцатилетняя девочка. Часть свидетелей из третьего зала в ТЦ говорят, что никто им не сообщил о пожаре. Были ли Наталья Наймушина и Олеся Богатенко на месте в момент возгорания? Почему никто не эвакуировал второй зал? И была ли там заперта главная дверь?

Вход в кинотеатр.
Всего за кинозалы в «Зимней вишне» отвечали четыре человека: Наталья Наймушина, Олеся Богатенко, Ирина и Лидия.
Женщины работали по двое в смене. Рабочий день одних начинался в 08.30 (сеансы были с девяти утра), а заканчивался в восемь тридцать вечера. Рабочее время других было с двух дня до двух ночи.
Во время наплыва посетителей дамы вдвоем не справлялись с уборкой, им помогала 16-летняя дочь Ирины София.
В середине марта Лидия ушла в отпуск, и Олеся Богатенко работала в две смены — вместе с Натальей Наймушиной. В роковое воскресенье, когда наплыв зрителей был на пике, на помощь к ним пришла старшеклассница София.
Девочка прибрала в одном из залов. Потом билетерши запустили всех зрителей в первый — самый большой, тот, где шел фильм «Тихоокеанский рубеж», второй (где показывали мульфильм «Шерлок Гномс») и в третий («Кролик Питер»). Первый зал был расположен дальше всего от детского центра, второй и третий — ближе, причем двери в них находились бок о бок.
Расположение кинозалов в «Зимней вишне». На заднем плане — вход со стороны детского центра.
Нынешняя версия Софии расходится с первоначальной. В интервью «МК Кузбасс» девушка рассказывала, что она «просто пришла навестить» знакомых. «Мы с другом сидели возле кинозала и беседовали».
А вот позже старшеклассница уже объясняла, что она сидела на диване вместе с Наймушиной и Богатенко, «крутили мешки для мусора, которые они расставляют перед сеансом в зале между сидений» (то же утверждает и Наймушина).
Наталья Наймушина.
Около 16.00 пробежал аниматор и организатор квестов Евгений, который сообщил о пожаре.
Сперва София говорила о том, что «оставила друга на месте» и одна пошла в сторону детского центра, чтобы понять, что происходит.
По последней же версии «все втроём побежали посмотреть к бару — это через 3-4 дивана от места, где мы крутили мешки».
И еще одна нестыковка. В интервью 26 марта девочка утверждала: именно она включила свет, открыла двери в первом кинозале и объявила эвакуацию.

София Сигачкова.
А теперь уже новый вариант: Наталья и София вдвоем побежали в самый большой, первый зал, а Олеся — в третий. Наталья и София распахнули два входа (по две створки-двери каждый), включили свет и кричали «Пожар!». Параллельно Олеся якобы эвакуировала третий кинозал.
Между тем показания зрителей из третьего кинозала расходятся: Антон Басовский говорил в интервью «МК-Кузбасс»: «Дверь открылась, замелькали фигуры, закричали «Пожар!»
Антон с дочками быстро выбрались на лестницу, а вот его жена с трехлетним сынишкой на руках отстала. И чуть не погибла: какой-то мужчина призывал сворачивать налево, говоря, что в направлении лестницы огонь. Побежавшие по его призыву люди оказались в тупике, начали выбивать окно.
Супруга Антона все же решилась идти к лестнице и выбралась, хотя они с ребенком надышались гарью. А вот другие остались в тупике…
Смотревшая в том же зале «Кролика Питера» Нина Мелешкина утверждает: никто не объявлял эвакуацию — сперва люди начали «потихонечку выходить», а потом уже побежали. Куда бежать — никто не объяснял, люди были предоставлены сами себе.
Но вернемся к билетершам. Допрошенные рассказали следствию, что, поскольку в залах шли фильмы, из-за громкого звука многие не сразу услышали о пожаре и было потеряно драгоценное время.
Когда из первого и третьего залов вышли все зрители, Наталья, Олеся и София выбежали в коридор. Но он был весь в дыму, поэтому людей из второго зала так никто из них и не оповестил.
Все контролёры подтвердили, что запасные выходы (в каждом зале было по одному) были закрыты, а ключи от них хранились в шкафчиках на стене. Версию о заклинивших дверях контролёры подтвердили косвенно: по их словам, если дверь заклинивала только на входе, выйти из кинозала можно было без проблем.
Что получается в итоге? Эвакуация из первого зала с «Тихоокеанским рубежом» была проведена — это факт. Но ясности с тем, кто ее проводил — одна шестнадцатилетняя София, (которая почему-то работала то ли вместе с билетершами, то ли вместе с ними), или еще и Наймушина, пока нет.
Также не ясно, почему, если в третьем зале объявили о пожаре, то во втором, где погибло большинство детей, этого не сделали. Ведь входы в эти залы — на расстоянии вытянутой руки! Возможно, Богатенко вообще не добежала до обоих залов? Были ли вообще штатные билетерши на месте в момент пожара?
И наконец, история с дверью зала «Шерлока Гномса»: была ли она заперта? Слова единственного выжившего в кинозале Михаила Трусова трактуют таким образом, что дверь главного входа была не заперта: люди открыли ее, увидели, дым и пламя, закрыли, заложили тряпками и решили ждать помощи.
На самом деле Михаил утверждает: он не видел, была закрыта или открыта главная дверь — он просто слышал, что выхода там нет. Он имеет в виду дверь запасного выхода, с которой почти сразу сбили запирающий трос. Именно через нее не решались выбегать люди…
Следствию предстоит разбираться в деталях страшной трагедии, чьи фигуранты валят вину друг на друга, а сотрудники ТЦ — представить попавших под подозрение в лучшем свете (напомним, что директор «ККК», управлявшего «Зимней вишней», Юлия Богданова, была задержана с формулировкой «оказывала давление на свидетелей»).
А вот кто настоящая героиня — так это девочка София, которой точно обязаны спасением десятки зрителей первого зала. Даже если она не до конца раскрывает правду.
Источник
« МВД подало запрос на арест совладельца «Суммы»...
Минобороны раскрыло процедуру призыва не... »
  • +22

    Нравится тема? Поддержи сайт, нажми:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Нет полной картины. Без схемы и расписания по времени, не сильно доходчивая картина получается. Если двери были рядом почему не смогли выйти?
  • Поделиться комментарием
-3
И всё же… везде по инету идёт речь о закрытом зале… ЗАКРЫТОМ НА КЛЮЧ! а с чёрного хода подогнали автобус и куда -то увезли детей детдомовцев… куда? и Зачем? А главное… Кто??? сейчас найдут стрелочников… женщин… и сведут на них рельсы! А мордатый тулеев… конечно не причём… это спланированная акция этого ужаса… всё виновные сидят на верху и потирают руки… У сильного всегда бессильный виноват…
  • Поделиться комментарием
0
Я поняла так: основная масса погибших из зала «Шерлок..» когда там почуяли неладное, народ ринулся к дверям, через которые входили. Но открыв её увидели пламя и дым. Решили спасаться через запасной выход. А там все было закрыто. Напрашивается вопрос: людей начали выводить В начале сеанса… В конце.
  • Поделиться комментарием
+3
  • avatar
  • Akela
Паника, паника самый главный враг. Жаль, что не нашлось ни одного здравомыслящего мужика или женщины, которые предотвратили бы панику и организовали эвакуацию детей. Странно и то, что люди не могли найти выходы, они что, не помнили как туда входили?.. В общем, бардак полнейший… А контролёрши-белитёрши, скорее всего пошли бухнуть, оставив на девчонку пригляд за входами в кинозалы, причём, скорее всего, это происходило постоянно, пока «не грянул гром». Безответственность и безалаберность правят некоторыми людьми, которые живут по принципу — «и так сойдёт».
  • Поделиться комментарием
0
Как таковой паники, я как раз и не наблюдаю. Люди боролись… был а съёмка где парень пытался открыть двери. По видимую, это и были запасные. Там лесница.говорят, ктот даже на лифте успел выйти. Вот те кто не успел, задохнулись. Вопрос, что могло там тлеть. Между этажами гнилые трубы. Что то сомнительно.
+5
" Вопрос, что могло там тлеть. "
Пластмасса. Сейчас всё в строительстве из пластмассы, а эта дрянь мало того, что прекрасно горит, так ещё и дает ядовитый особо едкий дым.
+2
«Странно и то, что люди не могли найти выходы»
Когда дым настолько плотный, что не видно горящую лампу 100 ватт с расстояния 1 метр, ориентация теряется в момент и продвигаться можно только на ощупь, не представляя, куда идешь.
Так что не удивительно.