Доходная клиника памяти Доктора Лизы

В перерывах между заграничными поездками президент фонда погибшей Елизаветы Глинки представила правительству Москвы проект клиники, доход от деятельности которой, по ее расчетам, за пять лет составит 1,5 млрд рублей.


Одновременно с этим Ксения Соколова отказывается обнародовать финансовый отчет погрязшего в скандалах фонда и все нападки в свою сторону называет «вбросом» и борьбой за власть.
После гибели Елизаветы Глинки в авиакатастрофе 25 декабря 2016 года ее благотворительный фонд «Справедливая помощь» стал мало чем напоминать ранее широко известную в мире структуру Доктора Лизы. И не потому, что организация изменила название и правовой статус, став Международной благотворительной общественной организацией (МБОО) «Справедливая помощь Доктора Лизы».
Фонд утонул в финансовых скандалах, связанных с деятельностью ее нового президента, журналистки Ксении Соколовой.
В декабре 2017 года помощница погибшей Елизаветы Глинки Наталья Авилова обратилась в СКР с просьбой проверить финансовую деятельность фонда. В своем заявлении она перечислила ряд нарушений, обнаруженных ею в бухгалтерских документах, а также в проекте финансового отчета и текущей работе по привлечению благотворительных пожертвований и отчетности по ним.


Наталья Авилова
Недавно в СМИ появилась информация о том, что Ксения Соколова покинула Россию из-за возбужденного уголовного дела о злоупотреблениях должностными полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ) в фонде. Выяснилось, что руководство фонда заключило два одинаковых контракта с юристами, которые были обязаны выполнять одни и те же функции. Так, якобы в июле 2017 года организация заключила с адвокатом Анной Агранович контракт на оказание юридических услуг. При этом еще в 2015 году фонд заключал аналогичный контакт с правозащитником Александром Куликовским. В результате этих действий фонду был нанесен ущерб в размере 1,79 млн руб.


Ксения Соколова
Сама Соколова утверждает, что уехала в отпуск, эту же информацию подтверждает и ее адвокат Анна Ставицкая. Источник, близкий к окружению Соколовой, также подтвердил «Преступной России» версию об отпуске.

«Соколова ездит за границу по 2–3 раза в квартал, это ее привычный образ жизни. У нее профессиональный адвокат, который не стал бы вводить в заблуждение», — подчеркнул источник.

Нецелесообразные расходы Ксения Соколова отрицает, заявляя, что «это вброс против имиджа фонда». В разговоре с «Медузой» она сказала, что «факт открытия уголовного дела пока никак не подтвердился». По ее словам, в СК ведут уже «пятую доследственную проверку по доносу одной из сотрудниц фонда»; до этого «было вынесено четыре отказа в возбуждении дела, так как никаких нарушений, злоупотреблений и так далее в работе фонда не было найдено».

Znak.com писал, что в попечительском совете фонда также усомнились, что Следственный комитет действительно возбудил уголовное дело.
«Я как председатель попечительского совета фонда «Справедливая помощь Доктора Лизы» не имею никакой информации о том, проходят ли какие-то следственные действия в фонде. Более того, у меня нет информации, что уголовное дело возбуждено, потому что никакой официальной информации до сих пор нет. Я знаю точно, что проводилась доследственная проверка. Но завершена ли она, и если завершена, то чем, этого я не знаю», — заявил глава Совета по правам человека при президенте РФ Михаил Федотов.

Михаил Федотов
Он также отметил, что «убежден, что никаких хищений в фонде не было».

«Золотой штат» Ксении Соколовой

Известно, что с августа прошлого года Соколова назначила себе зарплату в 173 тысячи рублей. Этот факт она никогда и не скрывала.
«Поскольку президент «Справедливой помощи» ранее никогда не получал зарплату, то, если уж буквально подходить к вопросу, зарплата Соколовой выросла в 173 тысячи раз. В «Справедливой помощи» Елизавета Глинка, которая была не президентом, а исполнительным директором, получала 30 тысяч рублей. А президент Александр Парфенов работал на общественных началах. После ее гибели сначала обязанности директора выполнял Андрей Макеев, потом — с августа 2017-го по февраль 2018-го — Максим Агранович, потом Соколова снова вернула на эту должность Макеева. Кстати, Агранович тоже озвучивал вопросы к финансовой деятельности президента Фонда и счел для себя необходимым уволиться из организации немногим позже, чем Авилова. При президенте Соколовой получает 90 тысяч рублей зарплаты и директор. К слову, по закону об НКО выплата зарплаты одновременно и директору, и президенту — это нарушение», —пояснил «Преступной России» источник, близкий к фонду «Справедливая помощь».

Погибшая в авиакатастрофе Доктор Лиза
Но Ксению Соколову это не смущает. Как и аренда нового офиса в историческом особняке в центре Москвы за 172,5 тысячи рублей в месяц, хотя Доктор Лиза обходилась небольшим подвалом на Пятницкой в районе Третьяковки. Штатное расписание трудоустроенных Соколовой специалистов, включая главного бухгалтера с зарплатой в 70 тысяч рублей, секретарей, менеджеров по привлечению средств, пиарщиков и т.д. расширилось. А оплата юридических услуг в «Справедливой помощи» почти сравнялась с медицинскими затратами: за последний год они вылились в сумму 940 тысяч рублей, и это не считая дорогостоящих консультаций адвоката. Так, например, услуги адвоката Анны Агранович обходятся фонду в 180 тыс. рублей в месяц, а в июле она получила денежное вознаграждение в размере 356 тыс. рублей.

РЕН ТВ ранее опубликовало копии документов, глядя на которые можно почувствовать разницу между штатными расписаниями и тарифами директорства Доктора Лизы и президентства Ксении Соколовой.



Штатное расписание спустя 8 месяцев после смерти Глинки
«После прихода Ксении она и адвокат со сверхвысокой зарплатой начали менять устав, организация стала благотворительной — МБОО, а важные, ключевые полномочия концентрировались не у членов организации и исполнительного директора, а у президента и правления», — пояснил источник.
«Соколова завысила очень многим зарплаты, набрала в штат новых людей, получив, кстати, тем самым еще и в виде бонуса в коллективе несколько лояльных голосов. Стала прятать эти сверхвысокие зарплаты в расходы по проектам, то есть изымать эти деньги из пожертвований, которые передавались на детей, паллиативных больных, бездомных и т.п. Если бы она нашла спонсора, который переводил в организацию средства на уставную деятельность и четко знал, что пойдут они на высокие зарплаты, аренду офиса, шофера, адвоката, — никаких вопросов бы не было. Но когда по факту деньги изымаются из проектов от лечения детей и направляются на зарплаты себе и близким… Да, Соколова привлекла одного нового спонсора в прошлом году. Но денег на уставную деятельность он не дал, дал только на содержание дома милосердия», — пояснил источник.

Наталья Авилова требует финансовую отчетность

«Легендарный» финотчет Ксения нам представила в октябре 2017-го, а скандал разразился в конце декабря 2017-го. Сначала я озвучила все свои вопросы на правлении — без толку, потом — на общем собрании, уже с толком, поскольку члены общего собрания финансовый отчет 2017 года не утвердили и бюджет-2018, представленный тогда же, тоже не утвердили. Я и несколько моих коллег потребовали ответов на конкретные вопросы о нецелевой, на наш взгляд, трате средств, об отчетах спонсорам, о завышении зарплат, о благотворительных мероприятиях, проводимых президентом, средства от которых в бюджет организации не поступают. И да, меня интересовали отчеты по тем спонсорам, которые в первой половине года передавали пожертвования в организацию по моей просьбе, под мою ответственность, зная, что многие годы я была у Елизаветы Глинки и фандрайзером, и пресс-секретарем и всегда давала прозрачные, кристально чистые отчеты», — подчеркнула Наталья Авилова в комментарии «Преступной России».
Наталья Авилова подтвердила «Преступной России», что она не заинтересована в развитии этой скандальной темы. В то же время она подчеркнула, что разрешить сложившуюся ситуацию возможно лишь обнародованием финансовой отчетности.
«Скандал вокруг деятельности «Справедливой помощи», безусловно, вредит всему сектору НКО. Но всего этого не было бы, если бы Ксения Соколова опубликовала финансовый отчет и работала также открыто и прозрачно, как Доктор Лиза. Мои претензии к ней в части целевого расходования финансов вполне обоснованы, я несла ответственность за работу и была членом правления организации, то есть одним из руководителей. Когда я подняла вопросы открытости и отчетности, мне было предложено подписать документы о конфиденциальности и неразглашении финансовой информации, и в декабре меня отстранили от работы. Но это абсурд — закрытая финансовая отчетность в благотворительности! Сейчас адвокаты Ксении Соколовой, возможно, выбрали определенную тактику защиты — переключение внимания от фактов и документов в плоскость личной неприязни и борьбы за власть. Но, предполагаю, что обосновывать расходы «Справедливой помощи» периода президентства Ксении они не планируют. Если бы финансовый отчет был опубликован еще полгода назад, а экономические огрехи не утаивались, а исправлялись, совершенно точно, организации удалось бы избежать кризиса», — отметила Наталья Авилова.

На вопрос, почему президентом «Справедливой помощи» после гибели Елизаветы Глинки выбрали именно Ксению Соколову, Наталья Авилова пояснила, что на самом деле Соколовой было предложено исполнять представительские функции президента организации на общественных началах для продвижения Фонда в публичном пространстве и для поиска спонсоров сроком на полгода. И она согласилась.
Также Наталья Авилова отметила, что на время следствия она не готова предоставить СМИ документы, говорящие о финансовых злоупотреблениях в фонде.
«Только после проверок Следственного комитета, когда либо следствие, либо сама Соколова дадут пояснения по финансовой ситуации в организации в 2017 году. До этого дискуссию необходимо свернуть, потому что почти никто из ее участников не владеет достоверной информацией, а вред слухами наносится значительный и этой организации, и другим НКО», — отметила она.
Новый фонд памяти Елизаветы Глинки
Кстати, с марта текущего года Наталья Авилова является учредителем и директором благотворительного фонда им. Елизаветы Глинки «Доктор Лиза», который они создали совместно с супругом покойной Елизаветы Глинки Глебом Глинкой, возглавившим совет фонда.


Наталья Авилова теперь представляет благотворительный фонд им. Елизаветы Глинки «Доктор Лиза»

Президентом благотворительного фонда «Доктор Лиза» является врач Александр Парфенов, который при жизни Елизаветы Глинки был главой фонда «Справедливая помощь».
А вот в «корпорации» Ксении Соколовой, использующей бренд погибшей правозащитницы, медиков нет вовсе.
И, судя по всему, приоритеты у Ксении Соколовой несколько другие. Стоит подчеркнуть, что в июле этого года попечительский совет БФ «Справедливая помощь Доктора Лизы» рекомендовал отстранить Соколову от должности. В июле общее собрание проголосовало за ее отстранение, избраны новый президент — Татьяна Константинова и новые руководящие органы, в частности правление.

Наталья Авилова и Глеб Глинка продолжают благотворительную практику погибшей Елизаветы Глинки
«Мы сошлись на конструктивном решении: не можешь исправить тут и быстро изменить ситуацию — иди, построй новое, свое, и там сделай правильно! Так родился наш новый Фонд. Хотя, по правде, Соколова, которая не захотела работать, как Доктор Лиза, и продолжать ее дело, в чем сама много раз признавалась, по логике, должна была уйти и сделать что-то свое. А не старая команда», — отмечает Наталья Авилова.
«Малоимущие» за полтора миллиарда
Стоит подчеркнуть, что благотворительный фонд «Доктор Лиза», несмотря на все перипетии, справляется с работой в плане следования стратегии погибшей правозащитницы. Больные, бездомные, хосписы, доставка и раздача гуманитарной помощи нуждающимся — таковы будни организации.

Тем временем Ксения Соколова в перерывах между загранпоездками вынашивает идею увековечения имени Доктора Лизы путем строительства коммерческой клиники на базе Дома милосердия, находящегося в одном из зданий заброшенной больницы № 6 по ул. Новая Басманная на территории усадьбы Демидова в центре Москвы, где много лет работала Глинка. При жизни Доктор Лиза мечтала возвести здесь реабилитационный центр для малоимущих. Пикантности ситуации придает то обстоятельство, что Соколова планирует построить коммерческую клинику за государственный счет.

Дом милосердия планируют перепрофилировать в прибыльную клинику
Источники сообщили нам о том, что президент фонда обратилась за помощью в правительство Москвы, на балансе которого находится Басманная больница, с просьбой отремонтировать здания архитектурного комплекса. В своем проекте на 26 листах Ксения Соколова указывает вероятную сумму прибыли от 150 койкомест (из которых 30 она планирует отдать малоимущим). За 5 лет она составит 1,5 млрд рублей.
« В Москве задержали ОПГ за обналичивание более 1...
ГИБДД представила внешний вид новых... »
  • -13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
да сегодня Россия благодатная почва для воров. казнокрадов, чиновников -хапуг.проходимцев всех мастей! (при существующей в таком виде власти у нас никогда не переведутся Остапы Бендеры!
+2
Говорят: незаменимых людей нет. Неправда! Очень жаль, когда талант уходит, а на его место встаёт корысть.
+2
КАК не справедлив этот мир-почему погибла Лиза, таких людей больше нет.
0
Вот Вам и роль человека в истории…