Жительницу Москвы задержали за покупку «контрабандного» лекарства для неизлечимо больного сына

Полиция в Москве задержала мать неизлечимо больного пациента детского хосписа Елену Боголюбову за покупку незарегистрированного в РФ препарата от судорог.




Женщину продержали семь часов на почте, куда она пришла за посылкой, и отпустили только после вмешательства учредителя благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюты Федермессер. Об этом рассказала в своем Facebook заместитель директора хосписа «Дом с маяком» Лида Мониава.
У сына Боголюбовой неизлечимое генетическое заболевание — болезнь Баттена. «Мишу кормят через трубку в животе, гастростому. Миша не может говорить и ходить. У Миши судороги, от которых он постоянно мучается», — пишет Мониава. От той же болезни в возрасте девяти лет умерла дочь Боголюбовой. Зарегистрированные в РФ противосудорожные препараты ребенку не помогают, врачи назначили ему препарат фризиум, но в России его купить нельзя.
Боголюбова заказала лекарство через интернет, а когда пришла за ним на почту, к ней подошли два сотрудника полиции и «сказали, что посылка арестована как контрабанда, мама задержана». «Экспертиза показала, что в посылке психотропные вещества. Будет возбуждено уголовное дело. <...> На маму морально давили и прессовали. „Мы сейчас вас задержим“, „уголовное дело может быть возбуждено по факту, а может быть против Вас“ и тп», — пишет Мониава. Поздно вечером полиция также пришла домой к бабушке Миши для опроса.
С ребенком на даче сидела старшая сестра. Пока Боголюбову допрашивали, у мальчика началось желудочное кровотечение, его тошнило кровью, но полицейские отказались отпустить мать. В результате после звонка Нюты Федермессер в правительство женщину отпустили, пишет Мониава. Однако посылку с лекарством изъяли, и в случае новых судорог ребенок останется без помощи.
«Я уже писала об этой проблеме письмо в Минздрав. Ходила на встречу со Скворцовой [глава Минздрава Вероника Скворцова]. Было дано много обещаний. Но ничего не изменилось. Противосудорожные препараты в России так и не стали доступны. Десятки тысяч родителей до сих пор вынуждены становиться преступниками, нарушать закон, рисковать оказаться в тюрьме, чтобы помочь своим детям снять судороги», — констатировала замдиректора «Дома с маяком».
Юрист хосписа Екатерина Романова, которая защищает Боголюбову, рассказала «Открытым медиа», что полиция в течение трех дней решит, заводить ли на москвичку дело о контрабанде. «Насколько я знаю, на сегодня уже все следственные действия с Еленой закончились. Никакого процессуального статуса у нее пока нет», — сообщила юрист. В Telegram-канале «Открытых медиа» говорится, что в ГУ МВД и вовсе открестились от участия полиции в задержании Боголюбовой.

У матери не было при себе рецепта, пояснили таможенники

Елена Боголюбова, получившая посылку с лекарственным препаратом для тяжелобольного сына в одном из почтовых отделений Москвы, не смогла предъявить рецепт на этот препарат. На данный момент таможенные органы готовят материалы дела для передачи в прокуратуру и МВД. Об этом ТАСС сообщила начальник отдела по связям с общественностью Центрального таможенного управления Екатерина Анчипорова.
Она пояснила, что таможенные органы обнаружили в международном почтовом отправлении таблетки с запрещенным на территории РФ веществом и попросили женщину предоставить документы, подтверждающие, что у нее есть ребенок, который нуждается именно в этом препарате.
«Как только копии медицинских документов были привезены и предъявлены нам, мы реально убедились, что есть ребенок, есть заболевание, но нет рецепта от врача, который бы назначил этот препарат, — сказала Анчипорова. — Так как он [этот препарат] не зарегистрирован на территории РФ, эти лекарства у нее были изъяты».
По словам представителя таможни, у матери больного мальчика «есть рекомендации консилиума врачей, который говорит, что возможно применение данного препарата для прохождения лечения ребенком». Но назначены ей по рецепту были абсолютно другие вещества", — указала Анчипорова.
По ее словам, женщину не стали задерживать и отпустили домой после предоставления документов.

Год назад аналогичный скандал дошел до Путина, но ничего не изменилось

Аналогичная история произошла год назад с москвичкой Екатериной Конновой, чей маленький сын-инвалид ежедневно страдает эпилептическими припадками. У мальчика врожденное отсутствие пищевода, а также ДЦП и другие сложные диагнозы. Купировать приступы помогает диазепам в микроклизмах, но в такой форме препарат не зарегистрирован в России и считается психотропным веществом.
Коннова купила 20 микроклизм через соцсеть, а потом по совету благотворителей стала бесплатно получать препарат в ампулах в поликлинике. Оставшиеся пять микроклизм женщина решила продать по сниженной цене другим родителям, но после встречи с покупателем и получения денег ее задержали полицейские. На Коннову завели уголовное дело по статье 228.1 УК РФ («Незаконные производство, сбыт или пересылка психотропных веществ или их аналогов»).
Инцидент вызвал широкий общественный резонанс, благодаря ему уголовное дело было прекращено. В Кремле уверяли, что будут отслеживать ход расследования, в котором «не должно быть места формальному подходу».
Вскоре после скандала глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что на 77 регионов России в незарегистрированных лекарствах нуждаются всего семь детей. Родители больных детей и благотворители оспорили эту статистику: Лида Мониава рассказала, что только в «Доме с маяком» незарегистрированные лекарства получают не менее 450 детей. Всего же в препаратах против эпилепсии нуждаются как минимум 23 тысячи детей в РФ.
Благотворители отметили, что врачи боятся письменно назначать детям незарегистрированные лекарства и дают рекомендации устно, из-за чего невозможно получить разрешение Минздрава на индивидуальную закупку препарата из-за границы на основании консилиума.
Родители и благотворительные организации просили президента РФ Владимира Путина помочь наладить учет нуждающихся в незарегистрированных лекарствах и внедрить механизм, позволяющий быстро обеспечивать детей конкретными жизненно важными препаратами в различных формах — микроклизмах, сиропах, растворах, пластырях.
В интервью радиостанции «Говорит Москва» Екатерина Коннова рассказала, что за год ситуация с доступностью лекарств не изменилась. «Обещания о том, что проблему с доступом к лекарствам будут решать, не выполнены. Эти лекарства не выписывают, индивидуальные закупки не делают. Они же обещали! За год ничего не изменилось. Мы опять подпольно пытаемся достать лекарства для своих детей, за что и страдаем», — призналась женщина.
Она отметила, что врачи по-прежнему боятся выписывать ее ребенку нужные лекарства, а импортные средства купить «нереально». «Чтобы лекарства официально купить, нужно пройти семь кругов ада, и за ними нужно ехать в Европу. Каждая мама все равно пойдет по лезвию ножа, чтобы ребенку было спокойно жить», — заключила Коннова.
В Кремле новый инцидент с задержанием вызвал «серьезную обеспокоенность», заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он напомнил, что тема оборота медицинских средств затрагивалась на недавней «Прямой линии» с Владимиром Путиным, и министр здравоохранения Вероника Скворцова обещала разобраться с ситуацией. «Обязательно свяжемся с Минздравом и попросим активизировать работу в этом направлении», — сказал Песков (цитаты по ТАСС).
« Закончено расследование по препаратам «Сиалекс»...
Мамаев с Кокориным попали в штрафной изолятор »
  • -3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
«Зарегистрированные в РФ противосудорожные препараты ребенку не помогают, врачи назначили ему препарат фризиум, но в России его купить нельзя.»© Маразм и издевательство… А Скворцовой не место там, где она не компетентна. Уверен, что родственники, а так же сами чиновники пользуются препаратами и запрещёнными и не зарегестрированными. Если бы это касалось какого-либо запрета, то приняли бы закон в течение нескольких дней, бл♥дь…
+2
Сволочи! Что бы бог вас самих наказал. Я не кровожадный человек, но «раковую опухоль» надо удалять. Она уже больше 40 лет как пустила метастазы.
+3
Одни сволочи! От и до!!!
+2
А на каком основании «Почта России» стала официальным агентом полиции и ФСБ?