Оставь помаду всяк, сюда входящий

Службы аэропортов получат право не пускать в здание аэровокзала тех, кто не соглашается открыть свои сумки для досмотра. И их билет автоматически аннулируется.


Для усмирения тех, кто все-таки рвется внутрь, у охраны теперь есть полномочия применять оружие и другие спецсредства. Такие поправки в законодательство по обеспечению транспортной безопасности подписал глава государства на этой неделе, и все статьи этого закона постепенно вступят в силу не позднее чем через три месяца.
Так с чем же не пустят в аэропорт, на вокзал и автобус, мы уточнили у замглавы Ространснадзора Владимира Чертока, который приходил в «РГ» на «Горячую линию». До первого апреля действуют более жесткие, чем обычно, правила для ручной клади, которую можно взять на борт самолета. В салон не пропустят даже пузырьки с жидкостью в сто миллилитров, зубная паста и помада тоже могут попасть в мусорную корзину, если их не сдали в багаж. Кстати, спецслужбы США предупредили свои авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию и обратно, об опасности применения на борту взрывчатых веществ, спрятанных в тюбики с зубной пастой.


Владимир Черток: Таблетки на борт самолета можно брать без справки. А вот лекарства и детское питание под запрет не подпадают.
Владимир Борисович, нужно доказывать свое право на провоз лекарства?
Владимир Черток: Если лекарство традиционное и в объеме, необходимом для времени полета, и вы предполагаете, что это не вызовет никаких подозрений у проверяющего инспектора, то тогда можно не беспокоиться. Если это какое-то специфичное лекарство или нестандартный его объем, тогда все-таки лучше брать с собой справку от врача, что оно вам прописано.
Есть люди, которые летают только с ручной кладью. Если у них обнаружили вещь, которая запрещена для салона, с ней придется расстаться? А что потом?
Владимир Черток: Есть два варианта. Первый — составить акт об изъятии, и тогда все ваши вещи, запрещенные к полету, какое-то время будут храниться в аэропорту. Второй вариант — сдать в багаж. Но когда пассажир торопится, ситуация для него «полубезвыходная». Времени для оформления акта может и не быть. Вот почему авиакомпании обязаны заранее предупреждать пассажиров о правилах перевозки. Запрещено, напомню, перевозить взрывчатые вещества, баллоны с газом, легковоспламеняющиеся жидкости, корродирующие, пачкающие предметы. И не только на самолете, но и в автобусе, метро, поезде. И кроме безопасности речь здесь идет и о культуре пассажира.
Сергея Майорова из Москвы волнует провоз питания для грудного малыша. Скажите, пожалуйста, как быть? Те соки, которые предлагаются в самолетах, они для взрослых, не для детей!


Владимир Черток: Правила перевозки лекарственных средств, питания для диетиков и детей не изменились. Как были, так и остались. То есть вы можете взять с собой в ручной клади детское питание. Но в объеме, нужном для полета. Здесь нет ограничения в миллилитрах. Инспектор знает продолжительность вашего рейса и предполагает объем, который необходим. Решение принимается непосредственно при прохождении предполетного досмотра. Не на входе в здание вокзала, а на предполетном досмотре.
Получается, что в России более жесткие требования к ручной клади, ведь только у нас пассажиры жалуются, что им не дали взять в салон шампунь?
Владимир Черток: Требования к ручной клади практически во всех аэропортах мира одинаковые. Все страны ориентируются на международные стандарты в этой сфере. У вас отберут шампунь объемом больше 100 миллилитров в любом международном аэропорту. Перечень запрещенных к перевозке предметов и веществ — стандартный. За исключением того периода, когда есть информация об особой угрозе. Кстати ограничения, которые сейчас действуют, они тоже на кратковременный период массовых перевозок людей по определенным направлениям.
Здравствуйте, Владимир Борисович. Меня зовут Татьяна, я из Москвы. Хотелось бы узнать, нужно ли отдавать «пузырьки» с жидкостью для провоза в ручной клади на предварительный химический анализ в аэропорту?
Владимир Черток: Если эти препараты относятся к лекарственным средствам, то ограничений по ним нет. Конечно же, в необходимом объеме для полета. Сдавать жидкости на предварительный химанализ не нужно.
Но если «ручная кладь» на предполетном досмотре у инспектора вызывает подозрение, то он имеет право попросить пассажира представить ее для проведения анализа. Для этого есть разные технические средства у службы авиационной безопасности в аэропорту. Есть детекторы паров веществ на опасность и другое оборудование. Проверку провести можно достаточно быстро, и это входит в обязательные требования для крупных аэропортов.
В аэропортах, где объемы перевозок небольшие, допустим, один рейс в сутки, там могут досмотреть «по старинке» и ручную кладь и багаж?
Владимир Черток: Пассажир может попросить провести проверку, но она не всегда кратковременная. Надо учесть, что и мировая практика показывает, что пассажиру проще оставить предмет в аэропорту. Если возникнет какое-то подозрение, что жидкость опасная, например легковоспламеняющаяся, тогда вступают другие правила. Может вводиться личный досмотр пассажира. Его отводят, заново досматривают лично его и все его вещи. Идет время, а ему нужно улетать. Лучше заранее для себя определиться и сдать проблемные вещи в багаж.
Вопрос из Ростова-на-Дону: «Почему в ручной клади очень жесткие ограничения по провозу вещей, а в багаж взять можно многое? Багаж что, не проверяют?»
Владимир Черток: Во всех аэропортах есть специальные технические средства контроля, в том числе и багажа. Чемоданы проходят многоступенчатый контроль. Такой алгоритм проверки багажа позволяет не сдерживать основной поток пассажиров. Вы багаж сдали, он движется на ленте транспортера, проходит все возможные интроскопы, сканеры. И если техника найдет что-то подозрительное, то такой багаж подлежит досмотру уже сотрудниками службы безопасности. И пассажира могут вызвать и попросить оставить запрещенную к перевозке часть багажа на земле.
Интересный вопрос из Красноярска. «Я охотник с большим стажем. Весной меня приглашают в Красноярский край для отстрела волков. Изменились ли правила перевоза огнестрельного оружия. Что делать, если отказываются принимать ствол даже в опечатанном чехле?»
Владимир Черток: Оружие на борту воздушного судна не должно быть в пассажирском салоне.
На больших воздушных судах пассажир обязан до полета сдать ружье в службу безопасности, которая укладывает его в специальный ящик и отвозит в багажное отделение самолета. В небольшом самолете есть также место для хранения такого потенциально опасного груза в полете.
Звонок от Романа, из Московской области: а зажигалки теперь тоже надо в багаж сдавать?
Владимир Черток: Конечно, в багаж, это было предусмотрено и предыдущими правилами. То есть ничего не изменилось. В зажигалке находится горючая жидкость. Не важно, сто миллилитров жидкости в ней или нет. У вас средство, которым можно что-то зажечь, и оно представляет опасность в полете.
Можно ли просто попробовать воду во время проверки и снять подозрения на досмотре. Те же самые лекарства принять. Или такой метод проверки не пройдет?
Владимир Черток: Наверное, это будет некорректно. На такой метод проверки рассчитывать не стоит, правилами он не предусмотрен. Получается, что вы предлагаете инспектору взять на себя ответственность. Он же тоже человек, тем более он прекрасно понимает, что если что-то случится, он будет нести уголовную ответственность.
« Уволен за вольнодумство
Кайся и молись! »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Так мы кричим, что хотим жить как на западе, да ради бога, так будем и законы исполнять и писать как на западе, а то хотим жить цивилизовано а срать как обычно, так не бывает.
0
  • avatar
  • kv127
Когда борьба с борьбой борбеется, борьба борьбу должна переборбеть.)) Я о терроризме, пусть и гипотетическом. Создали бы тему о 11 сентября, право слово. Там многое многовариантно ж.