Протест приравняют к террору

15 апреля Госдума собирается принять во втором чтении изменения к так называемому «антитеррористическому пакету».

Он был внесен на рассмотрение Думы еще в январе, после терактов в Волгограде, группой депутатов, среди которых Ирина Яровая, Андрей Луговой, Александр Сидякин, Адам Делимханов и другие персонажи, специализирующиеся на репрессивных законах.

Исходная версия, принятая в первом чтении 28 февраля, предлагала, согласно пояснительной записке, «отнести совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма» к обстоятельствам, отягчающим наказание.

Кроме того, к лицам, совершившим преступления террористической направленности, как и преступления против мира и безопасности человечества, предлагалось не применять сроки давности.

Предлагалось также уточнить цель совершения преступления — дополнить «воздействие на принятие решения органами государственной и муниципальной власти, международными организациями» еще и так называемой «дестабилизацией деятельности органов государственной власти и местного самоуправления».

Наконец, вводился новый состав преступления — «организация совершения преступлений террористической направленности, а равно организация финансирования терроризма» — с наказанием лишением свободы на срок от 15 до 20 лет.

Ну а сейчас, в разгар «новых обстоятельств», связанных с эскалацией конфликта вокруг Крыма и в целом Украины, думский Комитет по безопасности и противодействию коррупции подготовил жесткие поправки, которые, вообще-то говоря, к борьбе с терроризмом никакого отношения не имеют. Они направлены совсем в другую сторону — в свете украинских событий значительно более актуальную.

Что предлагается?

Первое. За «организацию массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти» (статья 212 УК РФ «Массовые беспорядки») предлагается теперь наказывать лишением свободы на срок не до 10, а до 15 лет.

Второе. За «подготовку лица для организации массовых беспорядков или участия в них» (ранее такого состава преступления в диспозиции статьи 212 не было) будет полагаться лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Третье. Лица, которые «проходили обучение способам организации массовых беспорядков, правилам обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми веществами» и так далее (и этого состава раньше в статье 212 не имелось), будут сидеть от 5 до 10 лет, со штрафом в размере до 500 тысяч рублей.

Четвертое. Граждане, которые совершили явку с повинной — сообщили органам власти, что проходили подготовку в качестве будущих участников массовых беспорядков, или помогли выявить других «обучавшихся», или организаторов, или спонсоров «обучения», — будут освобождаться от ответственности. Если, конечно, не совершили иных преступлений.

Пятое. Устанавливается система штрафов за «склонение и вербовку лиц для участия в экстремистской деятельности», в том числе «с использованием служебного положения».

Заметим: пока что практически единственный случай доведенного до суда обвинения в якобы организации «массовых беспорядков» — известная история 6 мая 2012 года на Болотной площади: обвиняемые — Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев из «Левого фронта», а также усердно их «закладывающий» бывший соратник Константин Лебедев.

В то же время ни один из погромов, организованных в последние годы националистами (или по явным мотивам межнациональной вражды и ненависти), — как, например, в Бирюлеве, — квалификации по статье 212 УК РФ почему-то не получил: все свелось к обычному хулиганству. Хотя все признаки массовых беспорядков, как представляется, имелись. Но протестующие не выступали против власти — и их протест не был признан «массовыми беспорядками».

Российские националисты для власти не опасны — как «социально близкие». А в последнее время они еще больше сблизились с властями, горячо поддерживая их в «крымском вопросе» и клеймя позором демократическую оппозицию за «предательство» и «пораженчество».

Опасными для власти оказываются совсем другие люди — те, кто выступает против ее политики. Именно их протесты и относят к «массовым беспорядкам». И именно для борьбы с ними придумываются и принимаются описанные выше изменения законодательства.

Оставить комментарий

Последние комментарии

vi200583

Вот и правильно!

vasiliigordeev48

Ясно, что всем власть имущим, а значит, имеющим доступ к народным богатствам, нужно молчание народа! Молчаливое быдло удобнее эксплуатировать по полной!

ecelkon

пусть сначала определят что такое терроризм

skorunin63

Бардак хотят узаконить! Но ведь весь народ не посадят по политстатьям. Лихо начало, если народ поднимется, А это будет, далее такое терпеть, нет не желания, не возможности. Хватит!

Air Force

Будет примерно так, напился, взял в руки самодельное пиротехническое устройство, взорвал его на улице и случайно треснуло стекло в окне соседского «ушлёпка», и ты уже не злостный хулиган как ранее, а террорист, и пойди докажи, что ты хотел радости, праздника и денег у тебя не было, чтоб купить заводскую пиротехнику)) и поэтому изготовил её своими ручками)). В общем многие хулиганские поступки с применением пиротехнического, огнестрельного, будут рассматриваться властями- КАК ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ. Законники знают, что умысел теперешнего человека в мозгах у каждого меняется из-за того, что стали хуже жить, больше, проблем, трудностей в работе и так далее, а отсюда и другая психология теперешнего человека. Жизнь надо делать лучше путем работы, а не сидеть в депутатских креслах и спать.

niitrino

Если власть хочет, чтобы население было с ней, надо наоборот повышать справедливость, наказывать тех чиновников, кто творит судебный и прочий произвол. А проводить акции устрашения против своих сограждан возымеет лишь обратный эффект — пружина разожмется.

vitenika73

Почему коррупцию и взяточничество не приравнять тоже к террору? Тогда бы и акций протеста удалось избежать, т.к. они бы просто не возникали из за ненадобности. А у нас исключительная мера для высоких чиновников остается- «Освобождение от занимаемой должности», и этим законом они еще больше обезопасили себя от народа.

celt73

Нашим властям мало существующих террористов — они ещё новых выдумывают.

raisa1805

Почему коррупцию и взяточничество не приравнять тоже к террору? Тогда бы и акций протеста удалось избежать, т.к. они бы просто не возникали из за ненадобности. А у нас исключительная мера для высоких чиновников остается- «Освобождение от занимаемой должности», и этим законом они еще больше обезопасили себя от народа.

Закон и Порядок. Остановим беззаконие!.
2015 — 2024