Вынесен приговор по делу об убийстве Политковской

Мосгорсуд вынес обвинительный приговор пяти фигурантам дела об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской.


Задолго до начала заседания возле входа в суд толпились журналисты с телекамерами. Для оглашения приговора был выбран зал попросторнее, чтобы вместить всех желающих. Подступы к залу были перекрыты лавочками, на которых расположились два десятка омоновцев.
Заседание началось с небольшим опозданием. Поддержать подсудимых пришли их родственники, послушать приговор также пришел потерпевший Илья Политковский, сын погибшей журналистки. Операторов в зал запускать не стали, предложив им расположиться на втором этаже для пресс-подходов. Когда «пишущих» корреспондентов, наконец, пропустили внутрь, подсудимые уже находились в «аквариуме». Стеклянную клетку окружил конвой, в углу спала собака. Подсудимые слушали приговор в наручниках.
Оглашение приговора заняло около получаса. Все это время обвиняемые слушали решение судьи Павла Мелехина сидя, однако никто им замечаний не делал. Судья отметил, что учел как смягчающие обстоятельства (у большинства подсудимых есть малолетние дети), так и отягчающие (особая опасность преступления). Двум фигурантам — предполагаемому организатору преступления Лом-Али Гайтукаеву и киллеру Рустаму Махмудову — он определил пожизненное заключение. Сергей Хаджикурбанов получил 20 лет колонии, с учетом прежней судимости. Двое других братьев Махмудовых, Джабраил и Ибрагим — 14 и 12 лет лишения свободы соответственно. Последние трое будут отбывать наказание в колонии строгого режима.
Судья удовлетворил иск потерпевших на 5 млн рублей о возмещении морального вреда. Гайтукаев и Рустам Махмудов должны будут заплатить им по 1,4 миллиона рублей, Хаджикурбанов — 1 миллион рублей, а Джабраил и Ибрагим Махмудовы — по 600 тысяч рублей.
— Вам приговор понятен? — обратился судья к подсудимым по очереди.
— Нет, не понятен. Я не слышал половину, — отвечали ему обвиняемые.
Поняв тщетность такого опроса, судья сообщил, что им будут вручены копии приговора, и удалился.
Защита заявила о намерении обжаловать решение суда. «Нарушений было достаточно, чтобы защита подготовила апелляционную жалобу полностью. Были нарушения и права на защиту, и состязательности процесса», — сообщила адвокат Гайтукаева Татьяна Окушко. «Мы не питаем надежд, что в Верховном суде отменим приговор, но будем обжаловать, — подтвердил ее коллега Муслим Джамалутдинов. — Мой подзащитный ожидал такого приговора. С самого начала процесса мы поняли, какой будет вердикт, мы уже знали, в каком русле идет процесс». По его словам, адвокаты были ущемлены в своих возможностях, тогда как обвинению «был дан полный карт-бланш».
Защитник Хаджикурбанова Алексей Михальчик заявил, что убийство совершали совсем другие люди. «Я думаю, что защита в этом процессе играла со связанными руками против вооруженного противника, — сетовал он. — Такое было впечатление от этого процесса. Нас беспардонно затыкали в очень важных моментах, нам не давали установить очень серьезные для этого дела обстоятельства. Сейчас государство может объявить о том, что убийство Анны Политковской раскрыто. На самом деле это не так».



Ибрагим Махмудов, Лом-Али Гайтукаев, Джабраил Махмудов, Рустам Махмудов и Сергей Хаджикурбанов (слева направо) во время оглашения приговора в Мосгорсуде, 9 июня 2014 года.
Обвинение, напротив, сочло приговор законным, обоснованным и справедливым. «Сегодняшний приговор — это вершина взаимодействия работы Следственного комитета и прокуратуры по данному уголовному делу, — заявила прокурор Мария Семененко. — С начала судебного заседания мы с присяжными прошли шаг за шагом весь тот путь, который прошло следствие, поминутно воссоздавая реальную картину убийства Анны Политковской. И истинность данной картины подтвердил вердикт присяжных. Это высшее достижение российской системы правосудия и института присяжных заседателей».
Потерпевшие были более сдержанны при ответе на вопросы. «Обвинение было более убедительно, — сказала их представитель Анна Ставицкая. — Потерпевшие будут удовлетворены только в том случае, когда все фигуранты этого дела будут находиться на скамье подсудимых. Самое главное, заказчик еще не найден». Сын Анны Политковской Илья подтвердил, что будет доволен только тогда, когда приговор будет озвучен заказчику или заказчикам. «Как ранее, так и сейчас я считаю этих людей причастными, но важно повторить, что мы ставим запятую, потому что заказчика нет», — отметил он. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин поспешил сообщить, что заказчик по-прежнему разыскивается.
Политковская была убита 7 октября 2006 года. По версии следствия, летом того года Гайтукаев получил от неустановленного заказчика заказ на ее убийство. Для организации преступления он привлек руководителя оперативного подразделения ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова, бывшего оперативного сотрудника Хаджикурбанова и троих родственников — братьев Махмудовых. Роль Павлюченкова заключалась в установлении фактического местонахождения Политковской, распорядка ее дня и маршрутов передвижения. Хаджикурбанов координировал действия группы после ареста Гайтукаева за ранее совершенное покушение на убийство на Украине. Считается, что исполнителем убийства Политковской был Рустам Махмудов, а его братья подавали ему знаки о приближении жертвы. Киллер поджидал ее в подъезде дома на Лесной улице, а когда та вошла в лифт, расстрелял ее в упор.
Дмитрий Павлюченков был осужден в прошлом году на 11 лет колонии строгого режима, он заключил со следствием досудебное соглашение и выступил затем ключевым свидетелем обвинения. На днях Мосгорсуд рассмотрит просьбу Павлюченкова и его защиты об отсрочке наказания ввиду его тяжелого заболевания: фигурант страдает эпилепсией. Дата заседания пока не назначена, сообщили в пресс-службе Мосгорсуда.
В ходе процесса дело сопровождалось рядом скандалов. Первый процесс в отношении Хаджикурбанова и братьев Махмудовых (за исключением Рустама) начался еще в 2008 году, но в феврале 2009 года присяжные оправдали подсудимых за недостатком доказательств. Однако Верховный суд отменил приговор. Повторный процесс стартовал в июле прошлого года, но затянулся: члены жюри перестали приходить в суд, и в ноябре коллегия присяжных была распущена. К этому времени подсудимые Джабраил и Ибрагим Махмудовы, находившиеся под подпиской о невыезде, были помещены в СИЗО из-за нарушения условий подписки. Обвинение предоставило данные, согласно которым братья неоднократно выезжали в Чечню и Краснодарский край. Незадолго до этого неизвестный прострелил Джабраилу ногу. Следствие решило, что подсудимый прострелил ее себе сам.
Помимо этого, Рустама Махмудова признали виновным в похищении в 1996 году в Москве гражданина Армении Оганеса Авеляна. По версии следствия, подсудимый, угрожая ножом, посадил его в машину и увез в одну из квартир города. От сына Авеляна потребовали выкуп в $150 тысяч. Однако спустя неделю его нашли сотрудники милиции.
« Российские госструктуры не боятся слежки АНБ
Миллион за хромого педофила »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
-Лично я не понимаю таких приговоров… Или всем одинаково, или всех замесить с землёй… Или они все-«невиноватые»...-«она сама пришла»…
+1
ЕРУНДА
0
Удачное фото…