Не виноватая я, он сам решал!

Пресненский райсуд Москвы начал рассмотрение по существу громкого дела о многомиллионных хищениях в Министерстве обороны, более известного как «дело Оборонсервиса».


На скамье подсудимых пятеро фигурантов: экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, генеральные директора ОАО «Управление торговли Московского военного округа» Максим Закутайло, «Оборонстрой» и «Главное управление обустройства войск» Лариса Егорина, бывшие гендиректора ООО «Компания «Хорс»» и ООО «Роникс Плюс» Ирина Егорова и ОАО «31 ГПИСС» Юрий Грехнев. Все они, кроме Васильевой, находятся под подпиской о невыезде.
Здание суда было буквально наводнено журналистами. Но практически все сидячие места в зале заседаний заняли участники процесса: подсудимые, их адвокаты, три прокурора и около пяти представителей потерпевших (Минобороны и ряда аффилированных с ним организаций). В результате для журналистов в зале осталось только пять мест. Для остальных в отдельном кабинете на третьем этаже была организована видеотрансляция.
Процесс начался с того, что каждый участник представился судье. Затем с ходатайством выступил защитник Васильевой Дмитрий Харитонов, он попросил отложить начало процесса. Причина — он вступил в дело только с 18 февраля и еще не успел ознакомиться с материалами в полном объеме. Значительную часть времени заняло только фотографирование материалов дела — 80 тысяч страниц.
Прокуроры возразили, что на любом этапе в процесс может вступить новый адвокат и предоставлять время каждому можно бесконечно. Судья Татьяна Васюченко с ними согласилась. Она отметила, что заседания буду проходить не каждый день и в перерывах защитники будут иметь возможность ознакомиться со всеми томами дела.
После этого представители Генпрокуратуры начали зачитывать длинное обвинительное заключение, насчитывающее 20 томов. Оглашение заключения шло шесть часов, с коротким сорокаминутным перерывом.
В деле имеются 12 эпизодов преступной деятельности. По словам прокурора, в феврале 2010 года Васильева была принята на работу в Минобороны на должность советника министра. Через два месяца она возглавила Департамент имущества, потом — аппарат министра обороны. «Васильева была прямым начальником всего личного состава Департамента, — цитировал обвинитель Виктор Антипов материалы дела. — Она отвечала за организацию оценки недвижимости вооруженных сил». По его словам, Васильева имела фактически беспрепятственный доступ к армейской недвижимости и воспользовалась этим в личных интересах. Как отметил Антипов, Васильева «разработала преступный план» и организовала ОПГ из доверенных лиц.
Васильева весь процесс жевала ручку, делала пометки, зевала, улыбалась, а иногда откровенно смеялась. В какой-то момент она достала из сумочки свой сборник стихов и начала его перелистывать. Под конец заседания она начала выкладывать в Instagram фотографии своих картин, в четверг вечером открывается ее новая выставка.
Васильевой и ее соучастникам предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий (286 УК), мошенничестве в особо крупном размере (ст. 159 УК), злоупотреблении полномочиями (201 УК) и отмывании денежных средств (ст. 174.1 УК).


Максим Закутайло в Пресненском суде, 7 июля 2014 года.
Ей вменяется занижение стоимости земельного участка в поселке Пересыпь Краснодарского края, на котором она якобы планировала построить базу отдыха. В этом ей помогли Закутайло и его супруга Екатерина Сметанова, заключившая сделку со следствием. Участок с 15 объектами недвижимости (гаражами и домиками) был включен в состав ГУП «ОМС», который впоследствии был приватизирован и стал частной собственностью. Центр правовой поддержки «Эксперт» занизил стоимость участка. Вместе с постройками имущество в 300 миллионов рублей было оценили в 92 миллиона. Участок был продан ООО «СитиИнжинирг». За услуги «Эксперту» было перечислено более 4,6 миллиона рублей, которые и вменяются фигурантам в качестве ущерба.
Другие эпизоды связаны с продажей зданий и акций «31-го Государственного проектного института специального строительства» («31-й ГПИСС») в центре Москвы. Покупателем выступила питерская компания «Теорема», генеральным директором которой был знакомый министра обороны Анатолия Сердюкова. Последний, по версии следствия, якобы не был осведомлен о преступных намерениях Васильевой и должен выступить на процессе в качестве свидетеля. Как отметил прокурор, Васильева в августе 2011 года намеренно объявила развивающийся институт убыточным. Чтобы реализовать свой преступный план, она добилась отстранения гендиректора ГПИСС и назначила на эту должность свою знакомую Наталью Дынькову. Но и та отказывалась продавать институт, и тогда Васильева добилась назначения на эту должность более сговорчивого Грехнева. С тех пор его карьера стремительно пошла вверх, одновременно он занимал должность заместителя гендиректора «Оборонстроя» и стал главой ряда других институтов. Здания ГПИСС в центре Москвы были проданы в августе 2011 года за 1,6 миллиарда рублей, тогда как рыночная стоимость оценивалась в 2,1 миллиарда. Позднее были проданы и акции предприятия, которое из государственного превратилось в частное.
Отдельным эпизодом выделены авиаперелеты Васильевой и ее матери в Санкт-Петербург, Анапу и Краснодар по личным делам. Однако оплачивал их ГПИСС, по документам поездки проходили как командировки. За семь месяцев они налетали на сумму более 650 тысяч рублей.
В деле также фигурирует продажа помещения ОАО «Мосвоенторг» на Арбате. Компания стоимостью 142 миллиона рублей была продана за 115 миллионов подконтрольной Васильевой компании. Ущерб составил 27 миллионов рублей.
В каждом из преступлений как отдельные эпизоды следствие выделяет оплату услуг «Эксперта», который возглавляла Сметанова. С каждой сделки агентство получало 5% комиссии.
Еще один эпизод — попытка продать земельный участок и здания на Большой Серпуховской улице, которые принадлежали ОАО «Управление торговли Московского военного округа» (УТ МВО). По просьбе Васильевой Сердюков назначил главой компании мужа Сметановой Закутайло. Обвиняемая хотела организовать покупку со стороны подконтрольной компании со скидкой в более 7 миллионов рублей. При этом Закутайло якобы ничего не подозревал о преступных намерениях своей супруги и Васильевой. Однако вскоре он покинул должность, и сделка сорвалась. Но «Эксперту» все же были оплачены услуги на 375 тысяч рублей.


Ирина Егорова в Пресненском суде, 7 июля 2014 года.
После своего увольнения Васильева продолжала активно использовать свои связи в министерстве. Ведомство продолжало заключать сделки по оценке имущества с «Экспертом». «Эксперт» был переименован в ООО «Мира», а возглавила его другая подруга Васильевой Динара Билялова (заключила сделку со следствием, осуждена на три года лишения свободы).
Последний эпизод касается легализации украденных Васильевой денег. В этом, по версии следствия, ей помогла Егорова. Она зарегистрировала на себя фирмы «Роникс Плюс» и «Компанию «Хорс»», а также открыла на себя как на физическое лицо несколько счетов в банках. На них «Эксперт» перечислил 121 миллион рублей за некие «информационные услуги».
Общий ущерб преступной группы, по подсчетам следователей, составил 3 миллиарда рублей.
В перерыве Васильева охотно давала интервью, но комментировать уголовное дело отказывалась, сославшись на запрет следователя.
Журналисты попросили ее почитать стихи. Васильева достала свою книжку и стала искать стихотворение «про любовь», но никак не могла найти подходящее «по теме». Одна из журналисток попросила прочитать стихотворение «Клетка». «На эти стихи, кстати, написана песня и уже даже исполнена», — сказала Васильева и начала декламировать:
«Птицу в клетке заперли, крылья погубили.
Тяжесть нацепили, под замок закрыли.
И свободно птица больше не летает,
Трепетно отныне птица увядает.
И не может птица ничего поделать.
Стая-то сильнее, не спасает смелость.
И взмахнула птица крыльями своими,
Клетка эти крылья сразу погубила…»
После того как прокуроры закончили читать обвинительное заключение, Евгения Васильева выступила с заявлением.
«Я не превышала своих должностных полномочий, не совершала никаких хищений, а также не легализовывала денежных средств, — сказала она. — Я никогда не создавала преступной группы. Повседневным работам, связанным с имуществом Министерства обороны, следователи попытались придать преступный умысел. Они просто взяли и объединили людей, которые имели отношения «руководитель — подчиненный», в преступную группу. Таким же образом мы можем взять любое госучреждение или госпредприятие и назвать их организованной преступной группой, назвать какие-то операции, которые они проводили в рамках этих отношений, и передать эти материалы в суд».
Она отметила, что все сделки, которые вменяются ей в вину, лежат не в уголовной, а в гражданско-правовой плоскости. По словам Васильевой, следствие уже пыталось оспорить аналогичные сделки через арбитражное судопроизводство, но потерпело поражение. «До настоящего времени ни одна сделка, о которой идет речь в обвинительном заключении, не признана недействительной, незаконной», — заявила Васильева.
Как отметила подсудимая, закон не обязывал Минобороны вообще проводить какие-либо оценки недвижимости. «Все было проведено в рамках закона. На скамье подсудимых нет оценщиков, а раз нет оценщиков, то нет и дела, — говорила она. — Не было никаких хищений, нет никаких потерпевших, нет никакого материального ущерба ни для кого».
Целью уголовного дела Васильева назвала стремление «опорочить работников Министерства обороны, создать образ коррупции и воровства».
«В обвинении указывался тот факт, что я якобы обвинила каких-то должностных лиц, руководящих в Министерстве обороны, и в частности министра обороны. Это очевидно, потому что он был единственным моим руководителем, он единственный принимал решение по всем вопросам, которые были озвучены. Но получается, по логике следствия, что у нас на должность министра обороны был назначен некий дурачок, который выступал в какой-то непонятной зависимости от Жени Васильевой», — заявила обвиняемая.
Остальные фигуранты, кроме Закутайло, не признали свою вину. Обвинение они назвали непонятным. «Я действовала исключительно в рамках должностных обязанностей, — заявила, в частности, обвиняемая Егорина. — Все решения принимались министром обороны. Есть видеозаписи, где он лично посещал все объекты».
Закутайло же признал вину частично. По его мнению, следствие объективно вменило ему ч. 3 ст. 160 (присвоение и растрата). Обвинения в мошенничестве и превышении должностных полномочий он также назвал непонятными.
Далее стороны договорились, что будут изучать материалы дело по эпизодам. В рамках каждого эпизода прокуроры сначала зачитают письменные доказательства, потом допросят свидетелей. Свои показания подсудимые выразили желание дать в самом конце судебного следствия. Следующее заседание назначено на 14 июля.
« Откуда ты такой?
Неправильная прописка лишает детей »
  • -15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Сядет ли Сердюков? И куда? Леонид Фейгин Сядет ли Сердюков? И куда? Он умён! Хитёр! Коварен! Он умеет воровать! Этот вор, в стране, законен! Он не будет отвечать! Знали все его прорехи, Это было трудно скрыть. Брал он только на орехи И, чуть — чуть богатым быть! В курсе все! Все воровали! Двадцать лет грабеж страны. Всё, что было, распродали: Полномочия — Даны! Так и будет продолжаться, Пока всё не продадут. И, похоже, не дождаться, Что порядок будет – Тут!
0
А виновен, Толя! — ТЫ Леонид Фейгин Белокурая девица легла спать и сон ей снится: К ней заходит Анатолий и садиться на кровать. Говорит: Привет подруга! Я хочу тебе сказать: Не должны мы признаваться, нужно время потянуть. Я конечно не виновен! Виновата во всём — Ты! Ты бумаги подносила, я то верил — подписал! Всё я делал, что просила, а теперь в конфуз попал. Но не бойся не посадят, если что бери вину! Денег хватит откупиться, не украли же Страну! Просыпается девица, вся в поту по телу дрожь… Посмотрела, осмотрелась, рядом нету никого. Что за сон! Мне чушь приснилась!.. В деле нет моей вины. Я приказы выполняла! А виновен, Толя! -ТЫ.
0
Покупали еще машины, и оружие и много чего проверить надо.У Сердюкова остался еще тремор в пальцах после пересчета купюр.Васильева тоже хорошо пристроилась.Стихи, картинки.
+1
Быдло. Простое воровское быдло. Больше о них нечего сказать.
0
Всех на долгий срок с конфискацией!!!
0
а может и посадят… хрен его знает
+1
Кто ж ее посадит, когда «крыша» такая! Когда у руля мрази, то известно, куда приплывем!
+1
КАКИЕ МРАЗИ!!! Гребут, гребут, и всё им мало! Откровенно жаль, что у нас — НЕ КИТАЙ! — я бы ЛИЧНО всех их расстрелял, чтоб ДРУГИМ было неповадно грабить своё Отечество…
+1
Воровать было приятно, а отвечать за содеянное не хочется.