Всему, что умею, я научился в тюрьме

Руководство УМВД России по Хабаровскому краю предложило крупным предприятиям региона брать на работу бывших заключенных вместо трудовых мигрантов из стран СНГ.




Какие профессии могут получить в ДФО отбывающие наказание граждане и где их ждут после освобождения?
Эксклюзивный кочегар
По словам начальника пресс-службы УФСИН по Камчатскому краю Татьяны Дубровиной, в исправительных учреждениях полуострова работают два училища и филиал профучилища при воспитательной колонии. Обучение идет по программам начального профессионального образования. Выбрать себе дело по душе нетрудно. В списке 16 специальностей: маляр, электрик, сварщик, арматурщик, автослесарь...
В дальнейшем заключенному предоставляется право применить их на практике в центрах трудовой адаптации осужденных, учебно-производственной мастерской и на внебюджетном участке сельскохозяйственного направления. Клиент может здесь заказать мебель, срубы бань, дачных домиков, металлоконструкции, отремонтировать автотранспорт или сельскохозяйственную технику. Центры трудовой адаптации также изготавливают швейные изделия, производят тротуарную плитку.
УФСИН работает в тесной связи с центром занятости, дополняя профессии теми, которые наиболее востребованы на рынке труда. В этом году, например, стали учить еще и на поваров.
Есть на зоне и редкие специальности. Такие, как кочегар котельной.
— Кочегары сейчас очень востребованы, и при этом ни одно училище, кроме нашего, на Камчатке их не готовит, — объясняет директор ПТУ ИТК-5 Ирина Бурзяева. — Уверена, что у наших выпускников не будет проблем с трудоустройством, когда они освободятся.
Второй «эксклюзив» — резчики по дереву. Такой специальности тоже нет ни в каком другом ПТУ Камчатского края. Тем, кто выбрал обучение этой профессии, повезло вдвойне. Ведь преподает им искусство резьбы известный камчатский художник Александр Чипизубов. Как он справляется с такими непростыми учениками?
В Камчатском крае рекордсменом стал осужденный, вышедший на волю с восемью дипломами в кармане
— Вот как раз-таки наоборот, с этими ребятами мне намного проще работать, — признается Александр Владимирович. — Если на воле ученики часто попадались балованные, иногда и подвыпившие могли на урок прийти, и на телефоны постоянно отвлекались, то здесь этих проблем нет. Ученики дисциплинированные и очень заинтересованные в профессии. Некоторым удается продавать свои работы, еще не выйдя из колонии. Это стимулирует ребят, они видят, что даже если сразу им не удастся устроиться на какое-то предприятие, они дома оборудуют верстачок и свою копейку всегда заработают. У меня уже есть ученики, которые достигли больших высот — двое ребят после выхода на волю стали и дальше серьезно заниматься резьбой. Их работы выставлялись в Санкт-Петербурге. Мне отрадно сознавать, что когда-то я им «перевернул мозги».
У каждой специальности свои сроки обучения: от одного до десяти месяцев. То есть даже за год чисто теоретически можно получить не одну профессию. Особо трудолюбивые осваивают две-три. Рекордсменом стал осужденный, вышедший на волю с восемью дипломами в кармане.
Помогут деньгами
УФСИН России по Приморскому краю имеет в своем составе 12 промышленных предприятий, которые ведут самостоятельную хозяйственную деятельность. За последние годы на них освоили выпуск более 400 наименований продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Иными словами, определенными навыками граждане, отсидевшие в колонии, обладают и вполне могут работать на производстве.
На территории Приморья заключенные производят гаражные ворота и сетку-рабицу, шьют халаты и рукавицы, выпускают кирпичи и шлакоблоки, делают мебель и сувениры.
Скоро все эти изделия появятся в торговом доме, создаваемом под эгидой ГУ ФСИН РФ. Филиалы новой структуры открываются в пяти регионах страны. Одним из них выбрано Приморье. Предполагается, что открытая демонстрация того, что могут производить «мастера режима», поможет продукции найти дорогу к покупателю.
— Служба занятости берет на себя роль посредника между освободившимся из колонии человеком и работодателями. Такой гражданин получает и зарплату, и временную материальную помощь от службы занятости. За непродолжительный период — один-два месяца — на производстве присматриваются к новому сотруднику и, если он устраивает, оформляют его официально, — говорит специалист отдела трудоустройства департамента труда и соцзащиты администрации края Ольга Ситак.При этом специальных мероприятий по трудоустройству лиц, освободившихся из мест заключения, в Приморском крае нет. Однако на программу содействия занятости населения люди, испытывающие трудности в поисках работы, в том числе и бывшие заключенные, вполне могут рассчитывать.
В департаменте признаются, что работодатели с неохотой принимают на работу освободившихся из мест заключения, но все-таки чиновникам удается и убедить руководителей фирм, и заинтересовать.
Тем не менее больших успехов в трудоустройстве бывших заключенных нет. С начала 2014 года помощь в поисках работы у службы занятости попросили 327 бывших заключенных колоний, в том числе 54 женщины. Работа нашлась только для 29 человек.
Вакансия на экране
В учреждениях УФСИН Хабаровского края содержатся почти 12 тысяч граждан. Из мест лишения свободы ежегодно освобождаются около 2-2,5 тысячи человек. Больше половины остаются жить на территории региона.
— Очень многие люди, покинув стены колонии, не могут найти работу и вынуждены вновь возвращаться к криминалу, чтобы как-то заработать себе на существование. Такую негативную тенденцию необходимо менять, — считает Андрей Сергеев, начальник УМВД России по Хабаровскому краю.
Поэтому в исправительных учреждениях региона за счет средств краевого бюджета сейчас закупают специальные терминалы, позволяющие просматривать вакансии. Электронные справочные уже действуют в нескольких колониях, каждый год будут устанавливать по три новых.
— Аппараты имеют жидкокристаллические дисплеи и не только предоставляют информацию о вакансиях, но и позволяют узнать, какие специальности в данный момент востребованы, — отметил начальник краевого управления по вопросам безопасности Сергей Кирилюк.
Как рассказали в управлении, кроме этого, через терминалы можно ознакомиться с порядком трудоустройства и перечнем необходимых документов.
Сегодня большинство граждан, освободившихся из мест лишения свободы, обращается в государственные центры занятости по месту жительства или регистрации. В 2013 году таких насчитывалось 676 человек. Из них 421 был присвоен статус безработного, и лишь 232 удалось трудоустоиться.
Кстати
Как отмечают в правительстве Магаданской области, работодатели на Колыме не горят желанием трудоустраивать освободившихся из мест лишения свободы. В областном центре из 37 организаций только девять на протяжении многих лет используют труд бывших осужденных и приговоренных к исправительным работам. Такая же ситуация складывается и в районах.
« Полицейский должен выглядеть как полицейский
Орудие убийств - поясок от халата »
  • +5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Да. а охранниками они не против брать заключенных и не важно за что они мотали срок.
0
Да-а, доверие легко потерят и очень трудно восстановить, да и признать надо, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО «перековывается» лишь ничтожная часть заключённых, а остальные рассматривают предприятия, на которые устроились, как объекты для краж…
0
Воровская психология…
+1
Ну, а кто бы спорил, что труд основа жизни, мыслящего социума.Только в труде человек реализует себя по прямому назначению. Только ведь труд надо любить и творческий подход ко всем решениям удовлетворяется, как ни странно, творческим началом. При такой постановке дела- труд слесаря и труд ученого выравнивается.
+1
Я работала на заводе, где было много бывших заключенных, руководила бригадой, где были бывшие заключенные. Ничего хорошего в этом нет. Надо было прилагать особые усилия, чтобы заставлять таких типов работать и просто даже следить за тем, чтобы они были на рабочих местах, а не сваливали с работы. Я с этим справлялась, однако нервы с ними пришлось потрепать. Конечно, их надо трудоустраивать, чтобы банды их к себе не прибирали, однако, надо быть готовыми к тому, что это «особый контингент», хотя бы морально быть к этому готовыми и не питать никаких иллюзий по поводу их «честности» и готовности трудиться
+2
прально пусть отрабатывают кормежку