Правовой коллапс в ЛНР

Министерство юстиции ЛНР и народный cовет депутатов, избранный 2 ноября, находятся в жесткой конфронтации. На рассмотрении депутатов лежат несколько десятков основополагающих законопроектов, рассмотрение которых перенесли на будущий год, до сих пор не создана судебная ветвь власти и полностью отсутствует правовое основание для того, чтобы наказывать преступников. Даже основной закон – принятая в мае конституция остается временной.




Застать на месте министра юстиции оказалось задачей не из легких. В рабочем графике недавно назначенного на эту должность Александра Шубина (в прошлой украинской жизни — нотариуса) в этот день значились традиционное утреннее совещание с главой, встреча с российской делегацией, заседание совета министров. Параллельно сотрудницы минюста пересчитывали и раскладывали в полиэтиленовые мешки новогодние подарки – на следующий день их отвезли в один из луганских приютов.
В седьмом часу вечера, дожидаясь возвращения Шубина, листаю принятую еще в мае временную конституцию ЛНР. Запрещена продажа земли и националистические организации, государственный язык – русский и украинский, цензура под запретом «кроме случаев, предусмотренных законом».
Александр Шубин – мужчина средних лет, пригласивший меня в представительский министерский кабинет (на нижней полке столика в приемной пылятся перевернутые таблички с именами прежних хозяев), – выглядит уставшим и немного не в своей тарелке. Мы беседуем, когда в администрации остается одна охрана. Отвечает негромко, кратко, извиняется за плотный график.
— Законодательная база в республике только формируется. Какие основные законы уже приняты?
— Хороший вопрос. Только не по адресу, — улыбнулся министр. — Полного перечня законов, которые приняты народным советом ЛНР, у меня нет. Народный совет хранит это под грифом «секретно».
— Почему?
— Формально оснований не было — положение о министерстве юстиции принято только 24 декабря. До этого совет ссылался на отсутствие правовой основы для взаимодействия с нами. Но ответа нет до сих пор.
Тогда же, 24 декабря, в народный совет направлен закон о судах. Ходил к председателю, попросил, чтобы побыстрее его рассмотрели и приняли, нужно же запустить судебную систему. Он мне честно ответил: до Нового года завалены работой и рассмотреть не смогут.
— На ваш взгляд, почему отношения минюста и народного совета не складываются?
— Взаимодействие, рабочее общение действительно не налажены. Практически по всем вопросам, с которыми я обращался к депутатам, получил полный отказ. Со ссылкой на отсутствие правовых полномочий. С позавчерашнего дня такие полномочия появились, пока ситуация не меняется.
— Закон о судьях не принят. Кто тогда определяет, как наказать виновного?
— А он никак не наказывается. Людей задерживает военная комендатура или милиция — если совершено тяжкое преступление, сидят, ждут, пока появится закон и все разрешится. Если административное правонарушение, например, пьяный дебош, как я слышал, дают 10 или 15 суток общественных работ и отпускают.
— Что произошло с осужденными, которые сидели в луганских колониях с украинских времен?
— Продолжают сидеть. Исправительные учреждения перешли в введение МВД.
— Как вы относитесь к практике «народных судов»? Например, знаменитому суду над насильником в Алчевске…
— Честно сказать, даже не знал об этом, — в лоб заявил министр юстиции. После пересказа знаменитого видео добавил: — Чисто по-человечески я бы тоже руку поднял. С точки зрения же юридической — нужно судить по закону, — и тут же многозначительно добавил: — А если закона нет…
— Сколько законопроектов уже подготовило ваше министерство?
— Около 15 наших законопроектов лежат в народном совете. Параллельно практически каждое министерство обращалось к нам — помогали составлять законопроекты им, вычитывали, правили. Насколько я знаю, в совете лежит непринятыми 63 законопроекта. Львиная доля прошла через нас.
— И, как ранее заявляли представители республики, законы пишутся калькой с российских? Или что-то изменилось?
— Полную кальку мы не вытянем даже чисто материально. Конечно, было бы проще поменять в тексте «Российскую Федерацию» на ЛНР. Но так не получится. Россия — очень большая страна, ее законодательная база формировалась многие годы.
Мы берем лучшее из законодательства Украины, России, используем опыт других республик, например Грузии и Крыма. Если ЛНР войдет в состав России, законодательство, конечно, будет меняться. Но для выживания на временный период необходима хотя бы основная база.
P.S. Дорогие друзья! Примите искренние поздравления с наступающим Новым годом! Благодарю вас за искреннее внимание к моему сайту и интересные комментарии, надеюсь, что весь следующий год мы также проведем вместе. Будьте счастливы!
« Мозг будущих водителей оставят в покое
Кто угрожает стратегическим запасам России »
  • +6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
А подлинное ли это интервью? Или человек не на своем месте? Голосовали же за свободу — бейтесь за нее.
0
С кем?
+1
А меня возмутило высказывание Плотника о том, что пенсионеров не оставит в беде. Каких пенсионеров он имел ввиду? Взяли власть в свои руки, будьте добры, отвечайте за людей. Что бы получить пенсию за полгода, мне надо куда-то ехать. Заткнули рты этими 1800 гривнами и всё, а что дальше? Опять на Порошенко сваливать? Это хорошо, что у меня была карточка от приват «Универсальная», оттуда я и забрал деньги. А так бы сидел бы на паперти и милостыню выпрашивал бы. У меня ещё и мать жива. В мае поверил, даже дежурил на избирательном участке. Помогал продуктами, деньгами, когда с города в Луганск ездили. А сейчас веры в лучшее нет. Собирается кабинет министров и решают вопросы не за ЛНР, а за Луганск. И получается, что ЛЭНЭРЭ заключается на территории г. Луганска. А остальные города-когда будут деньги. И будет то, что было на Украйне-воровство, коррупция, делёж портфелей.
+1
Жизнь, увы, никому и ничему не учит. Все по принципу: «Шумиха, неразбериха, наказание невиновных, награждение непричастных…
+1
Разделяй и властвуй. Кто-то этим и занимается в Новороссии. Однако, этому министру надо бы понимать, что прежде чем давать такие интервью и жаловаться на бардак в Новороссии, надо было подумать, что такие заявления на руку всяким псакам из НАТО и ЦРУ. Хорош министр, мля, если ничего не может сделать. А жалиться на кого-то ума сильно не надо. Может таким министром юстиции надо было не нотариуса назначать? А то нотариусы могут только бумажки перебирать и совсем не умеют жить реальной жизнью, совершать поступки, которые имели бы значение в реалиях жизни, и не просто их совершать, а выбирать правильный вариант из всех возможных.
+2
Да-да… Они там тоже будущую кормушку делят, а не делом занимаются. Всё как всегда и везде…