Мигрантский кризис
На берегу лежит малыш. Он лежит на животе, такое впечатление, что он спит. Дети спят именно так, в особенности в возрасте Айлана. Но Айлан не спит. Он умер. На турецкий берег его выбросило волной.
Рассказывает фотожурналист, который снял тело бездыханного ребенка и распространил его в социальных медиа. «Я возмущен, меня угнетает моя тщета и беспомощность. Здесь ничего я не могу сделать, только фотографировать. И я как раз это и делаю. Именно так я хочу передать крик этого молчаливого тела». Фотографа зовут Нилуфер Демир… Двухлетний Айлан Курди родился в стране, которая буквально изжевана войной. Его родители Абдулла и Рехен хотели для Айлана и его четырехлетнего братика Галиба того, что хотят для своих детей родители на всем земном шаре. Но в Кобани в Сирии, ничего этого не было. Сирия буквально изжевана челюстями страшного чудовища — войны.
И вот, пытаясь прибиться к берегам неведомого счастья, Айлан, Галиб и их мать утонули…
Фото ребенка, выброшенного волной на турецкий берег, потрясло социальные медиа и вызвало возмущение лидеров Канады, куда семейство Айлана намеревалось отправиться. В четверг четыре сирийских гражданина были взяты под стражу в связи со смертью маленьких детей и их матери, а также девяти других, тела которых тоже выбросило на турецкий берег.
Единственный, кому удалось спастись, был Абдулла из семейства Курди. Но не дай бог такое спасение: «Я ничего не хочу от этого мира, всё, о чем я мечтал, провалилось в тартарары. Сейчас я хочу похоронить моих детей и сесть рядом с их могилой, и сидеть пока смерть меня на настигнет»…
Член канадского парламента Фин Доннелли сообщил, что сестра Абдуллы Тима Курди, которая живет в Ванкувере, заполнила необходимые анкеты, чтобы получить разрешение на приезд её семьи из Сирии в Канаду. Однако эта просьба была отклонена ещё в июне.
Тогда Тима Курди попыталась ещё раз отправить заполненные ею анкеты, но уже на имя своего другого брата Мухаммеда. Но и эти анкеты были отвергнуты. Канадский департамент гражданства и иммиграции сообщил в четверг, что он не получал никаких просьб о переезде семейства Абдуллы или Мухаммеда из Сирии в Канаду. Чиновники сообщили, что просьба об иммиграции не была принята потому, что она не была заполнена. Но Канада не обещала семейству Абдуллы Курди ни гражданства, ни какого-либо его статуса по их прибытии.
Тима Курди заявила, что она надеялась на приезд одного из братьев и даже внесла деньги за четырех детей Мухаммеда, чтобы они смогли приехать в Канаду. Они сейчас застряли где-то в Германии. Счастливчики! К тому времени Тима переслала ещё один денежный перевод на имя Абдуллы. Абдулла, по её расчетам, использовал эти деньги для того, чтобы добраться до Канады. Тима знала о его планах. Они были весьма опасными для семейства. Она вспоминает телефонный разговор с женой Абдуллы. Рехен говорила ей, что она боится путешествовать по морю. «Я так боюсь воды, — говорила она. — Я не умею плавать»…
Сейчас со всех сторон поступают требования ответить на то, кто виноват в трагедии семейства Курди. Почему двухлетний ребенок, и его четырехлетний брат, и их мать должны были умереть? Неужели нельзя было их спасти? Неужели нельзя было обеспечить им нормальную жизнь?
Эти вопросы, поступающие со всех концов света, имеют совершенно определенный ответ и в то же время на них ответить невозможно.
Абдулла Курди рассказывает, что он сел на небольшую лодку из Фидергласа, будучи уже в Турции. Вместе с ним в лодке было 12 человек. Лодкой управляли два контрабандиста — один турок и один сириец. В лодке буквально не было места. Я не знаю, существует ли такая поговорка в Сирии, но люди, ехавшие в лодке, чувствовали себя, как сельди в бочке. «Я спросил одного из контрабандистов: может быть, мне лучше не садиться в лодку? Может быть лучше мне, моей жене и детям переждать?» Но на это ему ответили: «Нет, нет, всё в порядке». Огромные волны стали накатываться на небольшую лодку. Непогода началась почти сразу же после того, как они отчалили от турецкого берега. Курди снова спросил контрабандистов: «может быть, лучше возвращаться обратно?» Но те ему ответили: «Не беспокойся, всё гарантировано». Спустя несколько минут оба контрабандиста выпрыгнули из лодки и поплыли к берегу. Волны бились о лодку всё сильнее и сильнее. Курди пытался как-то контролировать движение этой скорлупы, но она перевернулась. «Я пытался доплыть до моей жены и детей, — говорит он. — Я был в воде около 20 минут. Пассажиры умирали и тонули один за другим».
Турецкой спасательной команде удалось спасти жизни нескольких людей, которые были на борту этой лодки. Отец утонувших детей говорит: «Я уже ничего ни от кого не хочу. Я буду сидеть рядом с моей женой и детьми, читать им Коран, пока не умру, как велит Аллах».
Кое-какие идеалисты стали выражать надежду, что фотография двухлетнего ребенка, лежащего на берегу, станет поворотным пунктом в судьбе беженцев, которые сейчас атакуют Европу. Надим Хоури, заместитель директора «Хьюмен Райтс Вотч» по Среднему Востоку и Северной Африке описывает положение беженцев, как «впечатляюще-потрясающее». Он говорит, что это коллективное преступление всех тех, кто занят приемом и распределением беженцев.
«Позор всему миру!» читаем мы в Твиттере Бурхана Акмана. Позор всему миру? Очевидно, так оно и есть. А в Твиттере Акмана читаю: «Я вижу человека, но не вижу человечности». Тысячи мигрантов погибли, пытаясь найти мир и покой в других странах. История семейства Курди мало чем отличается от истории других семейств мигрантов, которые, рискуя жизнью, отправляются в путешествие на лодках, в поездах, в автобусах, которые идут целые дни иногда даже целые месяцы, пытаясь достичь мирной гавани.
Европа пытается установить унифицированную систему для того, чтобы помочь беженцам. Как это её удается, говорит тело двухлетнего ребенка на турецком пляже.
Президент Франции Франсуа Олланд сказал, что опубликованное в четверг фото ребенка должно взволновать совесть Европы. «Эта картинка, которая уже облетела весь мир, вырывает наружу наши эмоции. Мы должны вспомнить о принципах и ценностях Европы, которые обязывают нас встречать беженцев, ищущих прибежища с распростертыми объятиями», — сказал Олланд. Олланд сказал также, что около четырех миллионов перемещенных лиц из Сирии надеются, что соседние страны примут их, несмотря на свои собственные страдания. Олланд сказал также, что он уже разговаривал с президентом Турции Эрдоганом по поводу кризиса с иммигрантами.
Более 2600 человек погибли, пытаясь пересечь Средиземное море и добраться до Европы только в этом году. Средиземноморье стало самым смертельным районом для мигрантов. Об этом сообщает Международная организация по миграции, которая считает, что за последний месяц количество смертей резко возросло. В одном из таких случаев были найдено 71 тело беженцев в заброшенном грузовике в Австрии. Говорят, что те, кто их контрабандой вывез из Сирии, уже арестованы и находятся в Венгрии и Италии. «Мы говорим о торговле людьми, о смертях и даже убийствах», — говорит Йоханн Фукс, прокурор из австрийского города Айзенштата.
Около трех четвертей всех смертей мигрантов произошли именно в районе Средиземноморья. Число смертей в этом регионе в этому году — 2643 — это на 20% выше, чем число умерших в прошлом году, которое составило 2623. Некоторые из них утонул, другие были раздавлены скоплением человеческих тел, третьи задохнулись от паров, исходивших от их лодок. «За последние несколько недель мы видели много смертей, — говорит Федерико Сода, директор международной организации по миграции для Средиземноморского региона. — Мы объясняем этот фактор тем, контрабандисты становятся всё более воинственными и жестокими». Кризис подгоняет беженцев. Более 350 тысяч человек прибыли в Европу в этом году в поисках убежища от войны и нищеты.
Вот ещё одна сцена миграции. Снова четверг. Поезда заполнены сирийскими беженцами, остановились недалеко от столицы Венгрии Будапешта. Пассажиры отказываются выходить, несмотря на удушливую жару и отсутствие продовольствия и воды. Молодые ребята и мужчины уцепились за ручки вагонов, и полиции приходится отрывать их насильно. Родители пытаются унять плачущих детей. Успокоить их. Вот одно семейство. Его глава хватает жену и малолетнего ребенка и вместе с ним валится на рельсы. Полицейские связывают его.
Изображение выброшенного на турецкий берег ребенка потрясло и Организацию Объединенных Наций. «Я нахожусь в состоянии ужасной прострации, — говорит Антонио Гутеррес, верховный комиссар ООН по беженцам. — Эти люди вынуждены пользоваться ненадежными лодками, за которые они платят по 4-5 тысяч евро, а потом умирают в ужасных обстоятельствах. Это не имеет смысла». И добавляет: «Только Европа, как единое целое, основанное на солидарности, может дать отпор этой трагедии». Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, который в четверг должен был встретиться с членами Евросоюза, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию, заявил: «Мы оказались в чрезвычайном положении». Венгрия является транзитным перевалочным пунктом людей, которые направляются на север. Но сейчас Венгрия отвечает наплыву беженцев тем, что строить заграждения на границе с Сербией.
…Фотография двухлетнего Айлана не прошла мимо глаз президентов, премьеров, министров иностранных дел, представителей миграционных служб. Все возмущаются, однако…
Рассказывает фотожурналист, который снял тело бездыханного ребенка и распространил его в социальных медиа. «Я возмущен, меня угнетает моя тщета и беспомощность. Здесь ничего я не могу сделать, только фотографировать. И я как раз это и делаю. Именно так я хочу передать крик этого молчаливого тела». Фотографа зовут Нилуфер Демир… Двухлетний Айлан Курди родился в стране, которая буквально изжевана войной. Его родители Абдулла и Рехен хотели для Айлана и его четырехлетнего братика Галиба того, что хотят для своих детей родители на всем земном шаре. Но в Кобани в Сирии, ничего этого не было. Сирия буквально изжевана челюстями страшного чудовища — войны.
И вот, пытаясь прибиться к берегам неведомого счастья, Айлан, Галиб и их мать утонули…
Фото ребенка, выброшенного волной на турецкий берег, потрясло социальные медиа и вызвало возмущение лидеров Канады, куда семейство Айлана намеревалось отправиться. В четверг четыре сирийских гражданина были взяты под стражу в связи со смертью маленьких детей и их матери, а также девяти других, тела которых тоже выбросило на турецкий берег.
Единственный, кому удалось спастись, был Абдулла из семейства Курди. Но не дай бог такое спасение: «Я ничего не хочу от этого мира, всё, о чем я мечтал, провалилось в тартарары. Сейчас я хочу похоронить моих детей и сесть рядом с их могилой, и сидеть пока смерть меня на настигнет»…
Член канадского парламента Фин Доннелли сообщил, что сестра Абдуллы Тима Курди, которая живет в Ванкувере, заполнила необходимые анкеты, чтобы получить разрешение на приезд её семьи из Сирии в Канаду. Однако эта просьба была отклонена ещё в июне.
Тогда Тима Курди попыталась ещё раз отправить заполненные ею анкеты, но уже на имя своего другого брата Мухаммеда. Но и эти анкеты были отвергнуты. Канадский департамент гражданства и иммиграции сообщил в четверг, что он не получал никаких просьб о переезде семейства Абдуллы или Мухаммеда из Сирии в Канаду. Чиновники сообщили, что просьба об иммиграции не была принята потому, что она не была заполнена. Но Канада не обещала семейству Абдуллы Курди ни гражданства, ни какого-либо его статуса по их прибытии.
Тима Курди заявила, что она надеялась на приезд одного из братьев и даже внесла деньги за четырех детей Мухаммеда, чтобы они смогли приехать в Канаду. Они сейчас застряли где-то в Германии. Счастливчики! К тому времени Тима переслала ещё один денежный перевод на имя Абдуллы. Абдулла, по её расчетам, использовал эти деньги для того, чтобы добраться до Канады. Тима знала о его планах. Они были весьма опасными для семейства. Она вспоминает телефонный разговор с женой Абдуллы. Рехен говорила ей, что она боится путешествовать по морю. «Я так боюсь воды, — говорила она. — Я не умею плавать»…
Сейчас со всех сторон поступают требования ответить на то, кто виноват в трагедии семейства Курди. Почему двухлетний ребенок, и его четырехлетний брат, и их мать должны были умереть? Неужели нельзя было их спасти? Неужели нельзя было обеспечить им нормальную жизнь?
Эти вопросы, поступающие со всех концов света, имеют совершенно определенный ответ и в то же время на них ответить невозможно.
Абдулла Курди рассказывает, что он сел на небольшую лодку из Фидергласа, будучи уже в Турции. Вместе с ним в лодке было 12 человек. Лодкой управляли два контрабандиста — один турок и один сириец. В лодке буквально не было места. Я не знаю, существует ли такая поговорка в Сирии, но люди, ехавшие в лодке, чувствовали себя, как сельди в бочке. «Я спросил одного из контрабандистов: может быть, мне лучше не садиться в лодку? Может быть лучше мне, моей жене и детям переждать?» Но на это ему ответили: «Нет, нет, всё в порядке». Огромные волны стали накатываться на небольшую лодку. Непогода началась почти сразу же после того, как они отчалили от турецкого берега. Курди снова спросил контрабандистов: «может быть, лучше возвращаться обратно?» Но те ему ответили: «Не беспокойся, всё гарантировано». Спустя несколько минут оба контрабандиста выпрыгнули из лодки и поплыли к берегу. Волны бились о лодку всё сильнее и сильнее. Курди пытался как-то контролировать движение этой скорлупы, но она перевернулась. «Я пытался доплыть до моей жены и детей, — говорит он. — Я был в воде около 20 минут. Пассажиры умирали и тонули один за другим».
Турецкой спасательной команде удалось спасти жизни нескольких людей, которые были на борту этой лодки. Отец утонувших детей говорит: «Я уже ничего ни от кого не хочу. Я буду сидеть рядом с моей женой и детьми, читать им Коран, пока не умру, как велит Аллах».
Кое-какие идеалисты стали выражать надежду, что фотография двухлетнего ребенка, лежащего на берегу, станет поворотным пунктом в судьбе беженцев, которые сейчас атакуют Европу. Надим Хоури, заместитель директора «Хьюмен Райтс Вотч» по Среднему Востоку и Северной Африке описывает положение беженцев, как «впечатляюще-потрясающее». Он говорит, что это коллективное преступление всех тех, кто занят приемом и распределением беженцев.
«Позор всему миру!» читаем мы в Твиттере Бурхана Акмана. Позор всему миру? Очевидно, так оно и есть. А в Твиттере Акмана читаю: «Я вижу человека, но не вижу человечности». Тысячи мигрантов погибли, пытаясь найти мир и покой в других странах. История семейства Курди мало чем отличается от истории других семейств мигрантов, которые, рискуя жизнью, отправляются в путешествие на лодках, в поездах, в автобусах, которые идут целые дни иногда даже целые месяцы, пытаясь достичь мирной гавани.
Европа пытается установить унифицированную систему для того, чтобы помочь беженцам. Как это её удается, говорит тело двухлетнего ребенка на турецком пляже.
Президент Франции Франсуа Олланд сказал, что опубликованное в четверг фото ребенка должно взволновать совесть Европы. «Эта картинка, которая уже облетела весь мир, вырывает наружу наши эмоции. Мы должны вспомнить о принципах и ценностях Европы, которые обязывают нас встречать беженцев, ищущих прибежища с распростертыми объятиями», — сказал Олланд. Олланд сказал также, что около четырех миллионов перемещенных лиц из Сирии надеются, что соседние страны примут их, несмотря на свои собственные страдания. Олланд сказал также, что он уже разговаривал с президентом Турции Эрдоганом по поводу кризиса с иммигрантами.
Более 2600 человек погибли, пытаясь пересечь Средиземное море и добраться до Европы только в этом году. Средиземноморье стало самым смертельным районом для мигрантов. Об этом сообщает Международная организация по миграции, которая считает, что за последний месяц количество смертей резко возросло. В одном из таких случаев были найдено 71 тело беженцев в заброшенном грузовике в Австрии. Говорят, что те, кто их контрабандой вывез из Сирии, уже арестованы и находятся в Венгрии и Италии. «Мы говорим о торговле людьми, о смертях и даже убийствах», — говорит Йоханн Фукс, прокурор из австрийского города Айзенштата.
Около трех четвертей всех смертей мигрантов произошли именно в районе Средиземноморья. Число смертей в этом регионе в этому году — 2643 — это на 20% выше, чем число умерших в прошлом году, которое составило 2623. Некоторые из них утонул, другие были раздавлены скоплением человеческих тел, третьи задохнулись от паров, исходивших от их лодок. «За последние несколько недель мы видели много смертей, — говорит Федерико Сода, директор международной организации по миграции для Средиземноморского региона. — Мы объясняем этот фактор тем, контрабандисты становятся всё более воинственными и жестокими». Кризис подгоняет беженцев. Более 350 тысяч человек прибыли в Европу в этом году в поисках убежища от войны и нищеты.
Вот ещё одна сцена миграции. Снова четверг. Поезда заполнены сирийскими беженцами, остановились недалеко от столицы Венгрии Будапешта. Пассажиры отказываются выходить, несмотря на удушливую жару и отсутствие продовольствия и воды. Молодые ребята и мужчины уцепились за ручки вагонов, и полиции приходится отрывать их насильно. Родители пытаются унять плачущих детей. Успокоить их. Вот одно семейство. Его глава хватает жену и малолетнего ребенка и вместе с ним валится на рельсы. Полицейские связывают его.
Изображение выброшенного на турецкий берег ребенка потрясло и Организацию Объединенных Наций. «Я нахожусь в состоянии ужасной прострации, — говорит Антонио Гутеррес, верховный комиссар ООН по беженцам. — Эти люди вынуждены пользоваться ненадежными лодками, за которые они платят по 4-5 тысяч евро, а потом умирают в ужасных обстоятельствах. Это не имеет смысла». И добавляет: «Только Европа, как единое целое, основанное на солидарности, может дать отпор этой трагедии». Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, который в четверг должен был встретиться с членами Евросоюза, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию, заявил: «Мы оказались в чрезвычайном положении». Венгрия является транзитным перевалочным пунктом людей, которые направляются на север. Но сейчас Венгрия отвечает наплыву беженцев тем, что строить заграждения на границе с Сербией.
…Фотография двухлетнего Айлана не прошла мимо глаз президентов, премьеров, министров иностранных дел, представителей миграционных служб. Все возмущаются, однако…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
В СИРИИ ОСОБО СИЛЬНЫХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕ ВЕДЁТСЯ, ЧЕГО ЭТО ОНИ ОТТУДА ТАК СИЛЬНО БЕГУТ, что то здесь не так, информация или неверная или неполная
- ↓
0
Фото года, рвущее сердце, должно пробудить разум и принятию мер к действиям
- ↓