Мать чудом выжившей в трагедии в Карелии девочки до сих пор не знает, где дочь

«Я не знаю, где сейчас моя дочь» — голос женщины, матери 15-летней москвички Даши, которая в роковой день тоже переплывала Cямозеро в Карелии вместе с другой группой детей, дрожит. Девочка выжила, Евгения созванивалась с ней ночью после трагических событий. С той поры на связь ребенок не выходит. Но она успела сообщить маме подробности страшного дня, который унес жизни 14-ти детей.

Мать чудом выжившей в трагедии в Карелии девочки до сих пор не знает, где дочь

Среди прочего, школьница утверждает, что переправа была не на рафтинговых лодках, а при помощи плотов, которые дети сами сделали прямо перед отплытием.

— Группы детей отправились в роковой поход в 8.00 утра. — рассказывает Евгения. — Погода уже тогда была очень плохая. Дети стали просить инструкторов перенести мероприятие, на что те начали обзывать их «трусами». И вместо того, чтобы отправиться в безопасное место, детей заставили делать плоты. Насколько мне известно, на них они и отправились к острову. Вы взгляните на фотографии, где изображены весла. Это же весла от обычных лодок, какой там рафтинг? (По официальной версии, в походе были два каноэ и один плот).

— Все дети отплыли одновременно?

— Нет, первыми отправились старшие, пятнадцатилетние, в числе которых была моя дочь Даша. Было страшно, но они, к счастью, доплыли. А детки поменьше выплыли на маршрут через полчаса после них. В положенное время они до острова не доплыли. И среди первой группы начала назревать паника. Инструктор, дабы предотвратить волнения, рассказывал детям, что это такой план, вроде сценария телевизионного шоу «Остаться в живых».

— Из группы вашей дочери никто не пострадал?

— Увы, не уверена. Одну из девочек, по словам моей дочери, отправили с младшей группой, для поддержки. Первой, кому предложили, была моя Даша, но она отказалась. Что стало с той девочкой, я не знаю.

— Дети все же были в спасательных жилетах или нет?

— Половине, только половине из них достались жилеты. Остальных так же взяли на слабо, и они отправились без страховки.

— Как дальше развивались события?

— Выживших детей доставили обратно в лагерь. И заперли на всю ночь в одном из корпусов. Им строго-настрого запретили общаться с родственниками и близкими. Детям пришлось стать невольными участниками шпионского «фильма»: одни из них стояли «на стреме», пока другие связывались с родственниками. Мы связывались с Дашей ночью, она все время плакала.

— Даша вернулась в Москву?

— Нет, и я вообще не знаю, где сейчас моя дочь. Звоню ей, телефон то отключен, но идут длинные гудки и трубку никто не берет. Появлялась информация, что детей доставили в Петрозаводск и должны переправлять самолетом в Москву. Но этого до сих пор не сделано. Теперь говорят, что поездом вроде 23 июня должны приехать. Уже не знаю, что и думать.

— Это ее первая поездка в лагерь?

— Именно в этот лагерь она уже ездила зимой. Но тогда с ними ездили опытные сотрудники социального центра «Арбат», благодаря которым нам и достались путевки (семья у нас благополучная, но я тяну двух детей одна). А в этот раз их не пустили. Не объясняя причин, не пустили — и все. А инструкторы, которые были с детьми, молодые, нашему 19 лет всего было. И всего четыре инструктора было на, как минимум, 53 ребенка.

— Даша жаловалась на жесткие условия в лагере?

— Практически нет. Ее на днях вот только заставили бегать, а ей из-за больного копчика это противопоказано. Я тогда поговорила с инструктором. Вот и все, больше жалоб не припомню.

Оставить комментарий

Закон и Порядок. Остановим беззаконие!.
2015 — 2024