«Ловца покемонов» Соколовского приговорили к условному сроку

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга огласил приговор блогеру Руслану Соколовскому, которого обвинили в экстремизме и оскорблении чувств верующих после игры в Pokemon Go в местном храме. Ему дали 3 года шесть месяцев лишения свободы условно.




«По совокупности наказаний назначить Соколовскому окончательное наказание в виде трех лет и шести месяцев условно», — говорится в резолютивной части приговора судьи Екатерины Шопоняк.
Приговор может быть обжалован в течение 10 дней, добавила судья. Будет ли осужденный подавать жалобу, пока неизвестно.
Приговор был объявлен в 11:20 по московскому времени. Еще до этого — вскоре после начала заседания — адвокат Соколовского Алексей Башмаков сообщил, что приговор будет обвинительным. «Приговор обвинительный, так как судья читает: „совершил“, — написал он в Facebook.
На процессе председательствовала судья Екатерина Шопоняк, известная приговорами по нескольким довольно громким делам — в частности в 2009 году она арестовывала известного правозащитника — руководителя общественной организации „Правовая основа“ Алексея Соколова, которого силовики обвиняли в разбойном нападении, передавал сайтZnak.com.
Как передает NDNews.ru, на вынесение приговора Соколовскому в суде собрались десятки журналистов и блогеров. Пришла поддержать сына и мать Руслана Соколовского Елена Чингина.
По данным ТАСС, суд признал блогера виновным по всем статьям обвинения. „По результатам экспертизы суд признал блогера Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и незаконном обороте специальных технических средств — ручки с видеокамерой“, — сказала судья.
По мнению суда, вина доказана наличием скандальных видеороликов, допросом свидетелей. Кроме того, во время судебных слушаний сам Соколовский не отрицал их авторство. „Этим (созданием видеороликов для личного блога) он зарабатывал на жизнь, хотел снискать себе славу“, — сказала судья.
Согласно решению суда, блогер в своих видеороликах оскорбил религиозные чувства как христиан, так и мусульман, а также возбудил ненависть к Русской православной церкви, в целом, и лично к патриарху Кириллу, передает РИА „Новости“. Кроме того, блогер признан виновным в незаконном приобретении специального технического средства — ручки с видеокамерой, которую в ходе обыска нашли дома у Соколовского, отмечает агентство.
Также суд признал Соколовского в оскорблении феминисток. „Правда, ни одной оскорбленной феминистки в суде услышано не было“, — передает „Открытая Россия“. При этом суд отказался признать, что Соколовского судят за игру в храме, отмечает Znak.com. „Реплики о том, что Соколовского судят за игру в храме, неверны“, — приводит издание слова судьи.
Суд признает Соколовского виновным в совершении совокупности преступлений. „Действия Соколовского носили прямой умысел… Он пренебрег правилами поведения в обществе, сложившимися веками“, — говорится в текстовой трансляции с заседания, которую ведет сайт „Открытая Россия“.
Сам Соколовский свою вину не признает. По его словам, своими действиями он никого оскорбить не хотел, а ручка с видеокамерой ему не принадлежит. В ходе допроса свидетелей стороны обвинения блогер лично извинился перед каждым верующим, который посчитал себя оскорбленным. Кроме того, он заявлял, что ему поступали угрозы. „В СИЗО были верующие, которые мне угрожали изнасилованием“, — заявил он в своем последнем слове в конце апреля.

Соколовский пришел на вынесение приговора с вещами и пообещал объявить голодовку

Гособвинение ранее потребовало приговорить Соколовского к 3,5 годам колонии общего режима. „Суд полностью повторяет заключение гособвинения“, — передает сайт проекта »Открытая Россия".
СМИ передают, что в суд блогер пришел с вещами на случай обвинительного приговора. «Если меня посадят на общий режим, то объявлю голодовку», — сказал Соколовский перед заседанием.
Накануне вынесение приговора Соколовскому в Екатеринбурге прошла серия одиночных пикетов в его поддержку. Как передает «Интерфакс», изначально активисты рассчитывали устроить пикет возле Храма-на-Крови, однако министерство безопасности Свердловской области мероприятие не согласовало. Тогда несколько активистов выстроились на тротуаре напротив Храма-на-Крови на расстоянии 50 метров друг от друга. По словам организаторов, акция длилась примерно час и прошла спокойно.
В свою очередь адвокат блогера Алексей Башмаков опубликовал в Facebook видео, на котором мать Соколовского просит поддержать своего сына на оглашении приговора.

Дело Соколовского

Уголовное дело на Соколовского завели в начале сентября 2016 года. Поводом стали съемка и выкладывание в Сети 11 августа видеоролика о том, как Соколовский играл в игру Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Ролик вызвал возмущение православных деятелей и заинтересовал правоохранительные органы.
По данным следствия, с мая 2013 года по сентябрь 2016 года блогер разместил девять видеофайлов на YouTube, которые содержат признаки возбуждения ненависти либо вражды, а некоторые из них оскорбляют чувства верующих.
3 сентября 2016 года с санкции районного суда Екатеринбурга блогера заключили под стражу, однако Свердловский облсуд это решение отменил, отправив молодого человека под домашний арест. 28 октября Соколовскому вновь изменили меру на содержание под стражей, потому что он нарушил условия домашнего ареста — к нему приходили посетители. 13 февраля этого года облсуд вновь отправил Соколовского под домашний арест.
В конце января 2017 года стало известно, что против Соколовского завели еще одно дело из-за обнаруженной во время обыска у него дома авторучки с видеокамерой. В итоге в окончательной редакции обвинение Соколовскому предъявили по ст. 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), по семи эпизодам по ст. 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») и одному эпизоду по ст. 138.1 («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации») УК РФ.
Суд над блогером начался 13 марта. 28 апреля адвокат Соколовского Бушмаков заявил, что уже не надеется на оправдательный приговор, «но мы надеемся, что это будет условный срок либо штраф».
Соколовский подал в Европейский суд по правам человека жалобу на свой арест. Он считает содержание под стражей явно неадекватной мерой по отношению к совершенным им действиям, а свое уголовное преследование и арест — нарушением права на свободу и на выражение своего мнения.
Правозащитный центр «Мемориал» в декабре назвал Соколовского политзаключенным и потребовал его немедленного освобождения. В защиту Соколовского также выступила международная правозащитная организация Amnesty International, назвав арест блогера «абсурдной атакой на свободу выражения мнений».
« В Москве ищут водителя BMW, избившего женщину...
Защищаться от преступников разрешат любыми... »
  • -3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Надо понимать, что Роман Соколовский не верующих оскорбил, а в своих роликах задел политику и попов РПЦ. А это две большие разницы. Атеистическими высказываниями истинно верующего человека не оскорбишь. А принятая нашим правительством против общественного мнения государственная клириканская политика РПЦ уже порядком всем надоела. Она не разрешает проблемы нашего общества, а только их плодит. И в этом теперешняя политика РПЦ далека от истиных основ христианской православной веры.
+1
Много шума из ничего…
+2
Не то наказание, не то. Надо было публично, у того же Храма, высечь по его тощей заднице, на которую якобы покушались в СИЗО. Надо же, нашли политзаключенного! Типичная «хулиганка» и относиться надо соответственно. Не хрен пиарить подобных имбицилов.
+1
рпц это сетевой маркетинг не имеющий ни какого отношения к идеям Христа. Руководство рпц это слуги дъявола, кононизировавшие у себя в рпц кровавого убийцу ( николая !!) растрелявшего 4600 рабочих протестовавших против не справедливости капиталистов. Возглавлял выступление поп Гапон. После расстрела демонстрации рабочих николашка!!! сделал указ по которому и впредь демонстрации рабочих будут расстреливать, естественно за эти преступления его расстреляли и это справедливость ЪЪЪ
+1
Атеист. Ах какой милый «тюнтелегентный малшык» суд прославил придурка дал условный срок, ах какая справедливость суда и к судье следует обращаться «Ваша Честь»!
+2
„В СИЗО были верующие, которые мне угрожали изнасилованием“, — заявил он в своем последнем слове в конце апреля. По этому заявлению суд значит не захотел разбираться. В чем его преступление, я так и не понял? Каким он образом оскорбил чувства верующих, покажите?
0
Не в чём!
+3
Если бы он это сделал в мечети его бы не больно порезали на ремешки для часов.
+1
Откуда Вы знаете, может там идиотов меньше? Поговорили бы и не стали цирк устраивать с уголовным преследованием. Ведь надо понимать, что он не верующих оскорбил, а в своих роликах задел политику и попов РПЦ. А это две большие разницы. Атеистическими высказываниями истинно верующего человека не оскорбишь. А принятая нашим правительством против общественного мнения государственная клириканская политика РПЦ уже порядком всем надоела. Она не разрешает проблемы нашего общества, а только их плодит. И в этом теперешняя политика РПЦ далека от истиных основ христианской православной веры.
0
Правила поведения даже в библиотеке нельзя нарушать, а ПДД тем более. Ловить покемонов в храме, как минимум, слабоумие. Здесь прослеживается вызов.
0
Не вызов, а пренебрежение: Посади свинью за стол, а она и ноги на стол.Животные ходят и гадят, где им вздумается. Так построен их мозг. Здесь то же самое.
-1
А Вы себя каким насекомым считаете?
0
Правила у всех разные, в том числе и у настоящих верующих, а не типа прихожан ООО РПЦ. Посмотрите слушания всех свидетелей и Вы их увидите.
+1
Зато этого придурка теперь все знают, как придурка. Герострат тоже имел свой комплекс, а про этого скоро забудут.
0
Кроме Вас и попов ООО РПЦ его никто придурком не считает.
+1
Играть в храме может либо придурок, либо лицо вызывающее сценарий на котором можно заработать. Третьего не вижу. Из храма в любой момент можно выйти, чтобы не создавать неудобства остальным.
0
А он там никому не мешал. Или Вы этого не заметили?