Зэки сколотили группу и гастролируют по колониям с песнями Лазарева

Заключённые из колонии строгого режима сколотили группу и играют песни Сергея Лазарева, «Руки вверх» и Ase of Base в рок-обработке. У них есть гастроли по другим лагерям.
Толик и Илья вместе сидели на «централе» — так заключённые называют следственный изолятор. Пока ждали приговоров, сдружились. Выяснили, что оба интересуются музыкой: Толик играет на гитаре, Илья — поёт. Решили: если попадут в одну колонию, соберут группу и будут играть.
По одному уголовному делу с Ильёй проходила его жена. Семью осудили по 228-й статье. Его отправили в мужскую колонию строгого режима, её — в женскую. Но им повезло: лагеря находятся совсем рядом — в одной области. Толик оказался в одном лагере с Ильёй. На зоне приветствуется творческая самодеятельность, если она не нарушает общественный порядок. На территории лагеря есть здание, в котором проходят праздничные мероприятия и концерты. В свободное от работы время заключённые собираются в этом клубе, играют на гитарах, вспоминают истории из жизни на воле.


— Я играл в разных рок-группах Челябинска. А когда тут, в лагерном клубе, с пацанами собрались, начали какие-то песни подбирать, они мне говорят: «Давай группу соберём? Будем каверы играть!» Только за гитару у них уже отвечал Толик. Я уже здесь, на зоне, освоил бас. Начали репетировать, — рассказывает Алексей, бас-гитарист кавер-бэнда.
В исправительных учреждениях есть редкая возможность выездов. Отдел по воспитательной работе составляет план мероприятий: то заключённые едут на соревнования по футболу в какой-нибудь из лагерей, то дают концерты в других зонах. Между колониями проходят музыкальные фестивали. Рэперы, барды, рок-группы поют для заключённых, жюри выбирает лучших, вручает грамоты. Илья придумал, что нужно собрать музыкальную группу, которую будут с концертами отправлять на выступления, тогда он сможет видеться с женой.
Заключённых музыкантов объединила любовь к рок-музыке. Для души они играют каверы Nirvana и Depeche Mode, а для публики сделали треки Сергея Лазарева, групп Ase of Base, «Грибы» и «Руки вверх» в рок-обработке. Концерты проходят на ура. В женских колониях особенно «заходят» медляки и песни про любовь. В мужских лагерях — что-нибудь потяжелее, побрутальнее.
— Мы всё делаем чисто по фану, нам понравилась песня: а давай попробуем её в рок обернуть? А давай! И народ нас всегда тепло принимает. В женской колонии так вообще все визжали-пищали под песни Лазарева, — говорит Алексей.
Кавер-бэнд «Группа лиц» состоит из четверых заключённых, осуждённых по 228-й статье. Данная статья крайне редко даёт возможность получить условно-досрочное освобождение. До конца сроков музыкантам осталось в среднем по пять лет. Примерно раз в два-три месяца они выезжают на гастроли в другие колонии. Недавно выступали в женском лагере, где сидит жена Ильи. Ездить чаще сложно, потому что переезды между колониями, которые вроде бы находятся рядом, занимают недели, а порой и месяцы.


— Этап (переезд. — Прим. Лайфа) стоит очень дорого. Кроме того, пока мы «гастролируем», мы не работаем. Это убытки для колонии. Мы отправляли заявки на Всероссийский конкурс песни среди осуждённых «Калина красная», он проходил в Санкт-Петербурге. Нас туда не взяли. Но если бы мы поехали, то на полгода точно. Смотри, этап едет с остановками. Поезд встал, нас из столыпинских вагонов загнали в лагерь, который есть в том населённом пункте, где мы остановились. Ты там сидишь и ждёшь, пока придёт следующий поезд, чтобы доехать до «своей» зоны. Таких остановок за время пути может быть несколько. Когда меня задержали, то из Краснодара в Челябинск мы месяц добирались по этапу, — объясняет бас-гитарист.
Между гастролями и репетициями музыканты работают на территории лагеря. Алексей, например, работает у станка, который вырезает нарды. Другой гитарист работает завхозом клуба. Но из-за проступков на работе или плохого поведения заключённых могут наказать — не отпустить на выступления в другие колонии.


Однако к новогоднему выступлению в своём лагере уже идёт подготовка. Репетирует «Группа лиц» почти каждый день. В клубе участникам выделили помещение, где музыканты хранят инструменты: колонки, усилители, осветительные приборы.
— Я на свою новую гитару налюбоваться не могу. А как она звучит! — рассказывает бас-гитарист кавер-бэнда «Группа лиц». — Жаль, что девчонки с соседней колонии нас пока не послушают. И пирожками нас не угостят, ты даже не представляешь, как они там вкусно готовят. Несколько месяцев назад был фестиваль музыкальный, мы с девочками за одним столом сидели. Так они нашего барабанщика пытались откормить, потому что он худой, как кощей. Мы им музыку, они нам — еду. Идеальные отношения.
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА РОДСТВЕННИКАМИ ОСУЖДЁННЫХ.
« Обладатель прав на «Ждуна» подал в суд на...
Из-за ошибки базы данных россиянам списали... »
  • +4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Теперь это называется «строгим режимом». Чего ж не травить людей наркотой и не отдыхать потом на таком «строгаче» с разъездами по тёлкам? Можно смело продолжать такую же жизнь!
+1
Круто, наверное, смотрится, когда урки поют: «Ты целуй меня везде — я ведь взрослая уже». Публика неистовствует.
+2
  • avatar
  • ha5ta
пусть лучше поют. чем мошеничествуют… А то сидя за решёткой и то умудряются людей обкрадывать…