Криминальные традиции УМВД Приморского района
На днях сотрудники ФСБ наведались в УМВД Приморского района Санкт-Петербурга. Оперативники отдела «М» пришли к полицейским в сопровождении следователя и с постановлением на обыск. Здесь они искали улики по факту фальсификации уголовного дела, находящегося в местном полицейском производстве.
Впрочем, подобная ситуация для Приморского УМВД скорее закономерность: вот уже много лет сотрудники управления и его начальство попадают в громкие уголовные дела в качестве фигурантов.
Приморский район — большой и сложный конгломерат дорогих новостроек и старых элитных немецких и сталинских домов. После Московского района Приморский — самый дорогой по ценам в магазинах и на жилье. Район продолжает расти и расширяться. Множатся проблемы, меняются жители — не исчезают только безобразия, которые происходят в Приморском УМВД из года в год.
УМВД по Приморскому району Санкт-Петербурга
Отличительной чертой этого полицейского управления всегда было то, что не только начальники покрывали своих подчиненных, но и подчиненные подчас были вынуждены покрывать своих начальников, чтобы также вслед за ними не лишиться своего места. Достаточно вспомнить историю с бандой аферистов, во главе которых стояли полицейские Приморского района, скандальное поведение полковника Владимира Крецу и уголовное дело в отношении начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом н**котиков УМВД.
Семь лет назад на скамье подсудимых Санкт-Петербургского городского суда оказались 39 членов преступного сообщества, в которое входили 6 сотрудников Приморского УМВД, трое из которых были руководителями отделов полиции, входящих в состав управления. Преступная группа действовала в местах, где можно было встретить пожилых людей — около аптек, магазинов, отделений Сбербанка, и занималась вымогательством денег под видом уличных лотерей. Милиционерам предназначалось 10% от суммы денежных средств, полученных злоумышленниками от каждой жертвы.
На суде полицейских удалось привлечь только по п. «в» ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Руководители отделов наказания избежали, так как попросту бросились в бега. Бывших замглавы 35-го отдела Олег Малахова и 86-го Максима Мышкина объявили в федеральный розыск. Экс-замначальника 25-го отдела Приморского УМВД Денис Клюев, скрываясь от следствия по съемным квартирам, умер от сердечной недостаточности.
Если в процессе судебного следствия защите удалось убедить суд, что вина рядовых полицейских состояла только в том, что они не регистрировали заявления ограбленных пенсионеров, чтобы не портить статистику, то вина начальников была куда более весомой. Говорили, что трое вышеупомянутых офицеров не просто «крышевали» мошенников, а были организаторами преступного бизнеса.
В 2009 году состоялось скандальное выступление начальника Приморского РУВД Владимира Крецу. Его танцы на столе в ресторане «Гинно-таки» до того впечатлили общественность, что скандальная слава еще долго преследовала его. В ночь с 19 на 20 февраля 2009 года в указанном ресторане на улице Савушкина Владимир Крецу, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, залез на стол, стал плясать и размахивать руками. На просьбы персонала вести себя прилично достал удостоверение и стал всем угрожать арестом. Затем расстегнул штаны и помочился прямо в зале.
Видео этого происшествия обошло весь интернет, и на следующий день «писающий полковник» уже писал заявление об отставке в кабинете начальника ГУВД Владислава Пиотровского.
«Легенда» УМВД по Приморскому району, «писающий полковник» Владимир Крецу
Но УМВД прославил отнюдь не только «писающий полковник». В 2013 году, к примеру, в районе появился некий «приморский мститель». Неизвестный поджигал машины сотрудников управления. Самой крупной его жертвой стал автомобиль главы отдела по раскрытию преступлений в сфере экономики СУ УМВД по Приморскому району Андрея Танасчишина. Поджигателем оказался оперативный дежурный 35-го отдела полиции капитан Антон Туровец. Его карьера и до поджогов клонилась к закату. Ранее он трудился под началом Танасчишина и, по информации источников, весьма натерпелся от последнего. После очередного разноса и скандала с якобы пропавшими из дела вещдоками Туровца понизили до простого оперативного дежурного для того, чтобы впоследствии уволить «по-тихому». Как говорят источники, именно тогда затаивший обиду полицейский и решил мстить. Впрочем, его коллегам и даже сотрудникам ФСБ доказать ничего не удалось. Обыск в его квартире тоже ничего не дал. Доказательств для процессуального задержания капитана обнаружено не было.
Перед тем как застрелиться, он написал записку, в которой обвинил Владимира Крецу в своей смерти.
По словам коллег покойного, Крецу оказывал давление на подчиненного, постоянно его отчитывал и угрожал, хотя Андрей Руссков выходил на службу даже с пневмонией. Последней каплей стал отказ шефа в просьбе за несколько дней до трагедии отпустить его в выходной день в Выборг, чтобы отвезти туда больную жену.
Остальные боялись его до обморока, стараясь предупредить каждое его движение. В своем районе Крецу был царь и бог, и, как говорят источники, «крышевал» все новостройки, существовавшие в те годы. Действия его были просты — так как большинство застройщиков использовали труд нелегальных мигрантов, последние регулярно задерживались и развозились по отделам со всеми вытекающими последствиями. Отчеты заполнялись отметками о выполненной работе, а стройка замирала на один-два месяца. По информации источников, в итоге строители сами приходили к Крецу с коммерческими предложениями. Некоторые особо ретивые руководители отделов полиции даже отвозили нелегалов к себе на дачи, чтобы гастарбайтеры не скучали без любимого раствора и мастерка.
Владимир Крецу
Но тем не менее ни тогда, ни в последующие годы Приморский район не отличался положительными показателями. Поэтому местные полицейские не стеснялись в выборе средств для увеличения раскрываемости. Так, в 2011 году суд приговорил 33-летнего Андрея Гвоздя, бывшего участкового уполномоченного 86-го отдела милиции УВД по Приморскому району, и бывшего оперуполномоченного уголовного розыска того же отдела милиции 36-летнего Олега Волкова к реальным срокам лишения свободы за то, что они, пытаясь раскрыть грабеж, избили 25-летнего Романа Куранова. Силовики отбили парню почки и требовали отдать им 20 тысяч рублей за якобы похищенный им велосипед. Когда же подозреваемый отказался, они подкинули ему пакетик с н**котиками и возбудили на него уголовное дело. Суд приговорил Волкова к 11 годам лишения свободы, Гвоздь получил 8 лет.
Роману Куранову отбили почку
Еще один случай произошел в начале 2000-х годов, но так и остался без должного наказания, ввиду судимостей потерпевшего. Из кабинета оперативников 34-го отдела полиции выбросился задержанный. Оперативники вели уголовное дело о серии разбойных нападений и грабежей, и так как мужчина ранее проходил по подобным статьям, его взяли в разработку. К тому времени, как утверждали родственники потерпевшего, он твердо встал на путь исправления, но оперов было в этом не убедить. В итоге парня жестоко избили, и, не выдержав побоев, он выбросился в окно со второго этажа. Только многочисленные переломы и разразившийся скандал спасли его от незаконного уголовного преследования. Дело было закрыто, а оперативники получили лишь взыскания от руководства.
Ничего личного, только бизнес
Другие офицеры до избиений не опускались, а занимались на работе «бизнесом». Так, в 2008 году была осуждена генеральный директор турфирмы, которая обвинялась в том, что с помощью сотрудников милиции вымогала 220 тысяч рублей у своей подчиненной. Когда девушка отказалась давать деньги, милиционеры подбросили ей н**котик. Как писали СМИ, генеральный директор ООО «Беверли Хиллс» Евгения Ветелкина попросила 26-летнего оперуполномоченного угрозыска 44-го отдела милиции УВД по Приморскому району Антона Куликова и 24-летнего Виталия Самсонова за вознаграждение помочь ей решить проблему с одной починенной. Генеральному директору показалось, что девушка плохо справляется со своими обязанностями. Полицейские грозили, что в случае отказа в выплате денег, девушка будет привлечена к уголовной ответственности за мошенничество, и показали ей заявление Ветелкиной. При этом последняя пообещала написать порочащее девушку письмо по месту ее учебы, а Иванов угрожал применением силы. После допроса жертва нашла в себе смелость обратиться в службу безопасности ГУ МВД.
Экс-оперуполномоченный угрозыска 44-го отдела милиции УВД по Приморскому району Антон Куликов и Виталий Самсонов
Эпическим было и завершение карьеры 41-летнего Юрия Иванова, начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом н**котиков Приморского УВД. Он обвинялся в превышении должностных полномочий, незаконном приобретении, хранении и перевозке н**котических средств. Следствие установило, что в 2000 году Иванов вместе с тремя своими подчиненным подбросил н**котики гражданину Эстонии, который был незаконно привлечен к уголовной ответственности. За прекращение дела также вымогались деньги. Когда преступные махинации полицейских вскрылись, Иванов бросился в бега и находился в розыске вплоть до 2002 года, пока его не задержали у родственников в другом городе. Суд приговорил силовика к 3 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
Это далеко не полный список преступлений полицейских из этого управления. С момента скандала с Владимиром Крецу там неоднократно менялись руководители. Как самого управления, так и отделов. Но, судя по всему, многолетние традиции службы живы.
Как пишут на полицейских форумах, в нынешней ситуации со следователями и фальсификацией опергруппе из ФСБ стоит смотреть не только в сторону рядовых сотрудников, но и обратить внимание на руководство. Ведь рыба, как известно, гниет с головы.
Впрочем, подобная ситуация для Приморского УМВД скорее закономерность: вот уже много лет сотрудники управления и его начальство попадают в громкие уголовные дела в качестве фигурантов.
Фальсификации и показания
Что за дело расследуют совместно ФСБ и Следственный комитет, пока неизвестно. Но, как сообщают источники, фальшивых дел в УМВД могут найти немало.Приморский район — большой и сложный конгломерат дорогих новостроек и старых элитных немецких и сталинских домов. После Московского района Приморский — самый дорогой по ценам в магазинах и на жилье. Район продолжает расти и расширяться. Множатся проблемы, меняются жители — не исчезают только безобразия, которые происходят в Приморском УМВД из года в год.
УМВД по Приморскому району Санкт-Петербурга
Отличительной чертой этого полицейского управления всегда было то, что не только начальники покрывали своих подчиненных, но и подчиненные подчас были вынуждены покрывать своих начальников, чтобы также вслед за ними не лишиться своего места. Достаточно вспомнить историю с бандой аферистов, во главе которых стояли полицейские Приморского района, скандальное поведение полковника Владимира Крецу и уголовное дело в отношении начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом н**котиков УМВД.
Семь лет назад на скамье подсудимых Санкт-Петербургского городского суда оказались 39 членов преступного сообщества, в которое входили 6 сотрудников Приморского УМВД, трое из которых были руководителями отделов полиции, входящих в состав управления. Преступная группа действовала в местах, где можно было встретить пожилых людей — около аптек, магазинов, отделений Сбербанка, и занималась вымогательством денег под видом уличных лотерей. Милиционерам предназначалось 10% от суммы денежных средств, полученных злоумышленниками от каждой жертвы.
На суде полицейских удалось привлечь только по п. «в» ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Руководители отделов наказания избежали, так как попросту бросились в бега. Бывших замглавы 35-го отдела Олег Малахова и 86-го Максима Мышкина объявили в федеральный розыск. Экс-замначальника 25-го отдела Приморского УМВД Денис Клюев, скрываясь от следствия по съемным квартирам, умер от сердечной недостаточности.
Если в процессе судебного следствия защите удалось убедить суд, что вина рядовых полицейских состояла только в том, что они не регистрировали заявления ограбленных пенсионеров, чтобы не портить статистику, то вина начальников была куда более весомой. Говорили, что трое вышеупомянутых офицеров не просто «крышевали» мошенников, а были организаторами преступного бизнеса.
В 2009 году состоялось скандальное выступление начальника Приморского РУВД Владимира Крецу. Его танцы на столе в ресторане «Гинно-таки» до того впечатлили общественность, что скандальная слава еще долго преследовала его. В ночь с 19 на 20 февраля 2009 года в указанном ресторане на улице Савушкина Владимир Крецу, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, залез на стол, стал плясать и размахивать руками. На просьбы персонала вести себя прилично достал удостоверение и стал всем угрожать арестом. Затем расстегнул штаны и помочился прямо в зале.
Видео этого происшествия обошло весь интернет, и на следующий день «писающий полковник» уже писал заявление об отставке в кабинете начальника ГУВД Владислава Пиотровского.
«Легенда» УМВД по Приморскому району, «писающий полковник» Владимир Крецу
Но УМВД прославил отнюдь не только «писающий полковник». В 2013 году, к примеру, в районе появился некий «приморский мститель». Неизвестный поджигал машины сотрудников управления. Самой крупной его жертвой стал автомобиль главы отдела по раскрытию преступлений в сфере экономики СУ УМВД по Приморскому району Андрея Танасчишина. Поджигателем оказался оперативный дежурный 35-го отдела полиции капитан Антон Туровец. Его карьера и до поджогов клонилась к закату. Ранее он трудился под началом Танасчишина и, по информации источников, весьма натерпелся от последнего. После очередного разноса и скандала с якобы пропавшими из дела вещдоками Туровца понизили до простого оперативного дежурного для того, чтобы впоследствии уволить «по-тихому». Как говорят источники, именно тогда затаивший обиду полицейский и решил мстить. Впрочем, его коллегам и даже сотрудникам ФСБ доказать ничего не удалось. Обыск в его квартире тоже ничего не дал. Доказательств для процессуального задержания капитана обнаружено не было.
Выстрелы и падения
Что касается Крецу, то подчиненные боялись его так, что готовы были умереть. В апреле 2008 года фамилия Крецу была упомянута в предсмертной записке его подчиненного — замглавы 34-го отдела милиции Приморского РУВД Андрея Русскова.Перед тем как застрелиться, он написал записку, в которой обвинил Владимира Крецу в своей смерти.
По словам коллег покойного, Крецу оказывал давление на подчиненного, постоянно его отчитывал и угрожал, хотя Андрей Руссков выходил на службу даже с пневмонией. Последней каплей стал отказ шефа в просьбе за несколько дней до трагедии отпустить его в выходной день в Выборг, чтобы отвезти туда больную жену.
Остальные боялись его до обморока, стараясь предупредить каждое его движение. В своем районе Крецу был царь и бог, и, как говорят источники, «крышевал» все новостройки, существовавшие в те годы. Действия его были просты — так как большинство застройщиков использовали труд нелегальных мигрантов, последние регулярно задерживались и развозились по отделам со всеми вытекающими последствиями. Отчеты заполнялись отметками о выполненной работе, а стройка замирала на один-два месяца. По информации источников, в итоге строители сами приходили к Крецу с коммерческими предложениями. Некоторые особо ретивые руководители отделов полиции даже отвозили нелегалов к себе на дачи, чтобы гастарбайтеры не скучали без любимого раствора и мастерка.
Владимир Крецу
Но тем не менее ни тогда, ни в последующие годы Приморский район не отличался положительными показателями. Поэтому местные полицейские не стеснялись в выборе средств для увеличения раскрываемости. Так, в 2011 году суд приговорил 33-летнего Андрея Гвоздя, бывшего участкового уполномоченного 86-го отдела милиции УВД по Приморскому району, и бывшего оперуполномоченного уголовного розыска того же отдела милиции 36-летнего Олега Волкова к реальным срокам лишения свободы за то, что они, пытаясь раскрыть грабеж, избили 25-летнего Романа Куранова. Силовики отбили парню почки и требовали отдать им 20 тысяч рублей за якобы похищенный им велосипед. Когда же подозреваемый отказался, они подкинули ему пакетик с н**котиками и возбудили на него уголовное дело. Суд приговорил Волкова к 11 годам лишения свободы, Гвоздь получил 8 лет.
Роману Куранову отбили почку
Еще один случай произошел в начале 2000-х годов, но так и остался без должного наказания, ввиду судимостей потерпевшего. Из кабинета оперативников 34-го отдела полиции выбросился задержанный. Оперативники вели уголовное дело о серии разбойных нападений и грабежей, и так как мужчина ранее проходил по подобным статьям, его взяли в разработку. К тому времени, как утверждали родственники потерпевшего, он твердо встал на путь исправления, но оперов было в этом не убедить. В итоге парня жестоко избили, и, не выдержав побоев, он выбросился в окно со второго этажа. Только многочисленные переломы и разразившийся скандал спасли его от незаконного уголовного преследования. Дело было закрыто, а оперативники получили лишь взыскания от руководства.
Ничего личного, только бизнес
Другие офицеры до избиений не опускались, а занимались на работе «бизнесом». Так, в 2008 году была осуждена генеральный директор турфирмы, которая обвинялась в том, что с помощью сотрудников милиции вымогала 220 тысяч рублей у своей подчиненной. Когда девушка отказалась давать деньги, милиционеры подбросили ей н**котик. Как писали СМИ, генеральный директор ООО «Беверли Хиллс» Евгения Ветелкина попросила 26-летнего оперуполномоченного угрозыска 44-го отдела милиции УВД по Приморскому району Антона Куликова и 24-летнего Виталия Самсонова за вознаграждение помочь ей решить проблему с одной починенной. Генеральному директору показалось, что девушка плохо справляется со своими обязанностями. Полицейские грозили, что в случае отказа в выплате денег, девушка будет привлечена к уголовной ответственности за мошенничество, и показали ей заявление Ветелкиной. При этом последняя пообещала написать порочащее девушку письмо по месту ее учебы, а Иванов угрожал применением силы. После допроса жертва нашла в себе смелость обратиться в службу безопасности ГУ МВД.
Экс-оперуполномоченный угрозыска 44-го отдела милиции УВД по Приморскому району Антон Куликов и Виталий Самсонов
Эпическим было и завершение карьеры 41-летнего Юрия Иванова, начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом н**котиков Приморского УВД. Он обвинялся в превышении должностных полномочий, незаконном приобретении, хранении и перевозке н**котических средств. Следствие установило, что в 2000 году Иванов вместе с тремя своими подчиненным подбросил н**котики гражданину Эстонии, который был незаконно привлечен к уголовной ответственности. За прекращение дела также вымогались деньги. Когда преступные махинации полицейских вскрылись, Иванов бросился в бега и находился в розыске вплоть до 2002 года, пока его не задержали у родственников в другом городе. Суд приговорил силовика к 3 годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.
Это далеко не полный список преступлений полицейских из этого управления. С момента скандала с Владимиром Крецу там неоднократно менялись руководители. Как самого управления, так и отделов. Но, судя по всему, многолетние традиции службы живы.
Как пишут на полицейских форумах, в нынешней ситуации со следователями и фальсификацией опергруппе из ФСБ стоит смотреть не только в сторону рядовых сотрудников, но и обратить внимание на руководство. Ведь рыба, как известно, гниет с головы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
воры в законе
- ↓
0
А что это за «начальник отдела по борьбе с незаконным оборотом н**котиков УМВД»? Прикольно, если и в ксиве у него слово наркотики также «запикано».
- ↓