Из Третьяковской галереи средь бела дня украли картину «Ай-Петри. Крым»
В воскресенье, 27 января в Третьяковской галерее на глазах у посетителей была похищена картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым».
По словам посетителей выставки (позднее эту информацию подтвердили официально), неизвестный мужчина просто снял полотно со стены и ушел. Ни посетители, ни смотрители поначалу даже ничего не поняли. Лишь позднее поднялся шум.
После того, как о хищении стало известно, охрана и полиция начала досматривать выходящих с выставки посетителей, просить их распахнуть верхнюю одежду и показать содержимое сумок.
В телеграм-канале «Музейный сноб» произошедшее описано так:
«Парень, одет был просто, рубашка ботанская и штанишки, как работник музея, с покерфейс выражением лица бодрым шагом подошел к картине и снял со стены. Мы и другие посетители, смотревшие как раз на картину даже понять ничего не смогли, криков нет, может работник меняет картину, а вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит. В этот момент смотрительница зала бальзаковского возраста с таким же покерфейс заглядывает за колонну и не проронив ни звука исчезает. Только через минуту-две приходит осознание, что картина украдена, появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала. Самый смешной момент ограбления, стоявший рядом со мной парень удивленно говорит: „А что, так можно было?“».
Полиция возбудила уголовное дело по статье 164 УК РФ — «Хищение предметов, имеющих особую ценность».
Картина «Ай-Петри. Крым» была написана в конце XIX — начале XX века, точная дата создания неизвестна. Это полотно размером 39×53 сантиметра, выполненное маслом.
Как пишет ТАСС, картина могла быть не застрахована: из конкурсной документации следует, что страховка распространяется только на перевозку и монтаж. Стоимость полотна неизвестна. По некоторым оценкам, она может составлять несколько сотен тысяч долларов США. Страховая сумма составляла 12 млн рублей.
По словам посетителей выставки (позднее эту информацию подтвердили официально), неизвестный мужчина просто снял полотно со стены и ушел. Ни посетители, ни смотрители поначалу даже ничего не поняли. Лишь позднее поднялся шум.
После того, как о хищении стало известно, охрана и полиция начала досматривать выходящих с выставки посетителей, просить их распахнуть верхнюю одежду и показать содержимое сумок.
В телеграм-канале «Музейный сноб» произошедшее описано так:
«Парень, одет был просто, рубашка ботанская и штанишки, как работник музея, с покерфейс выражением лица бодрым шагом подошел к картине и снял со стены. Мы и другие посетители, смотревшие как раз на картину даже понять ничего не смогли, криков нет, может работник меняет картину, а вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит. В этот момент смотрительница зала бальзаковского возраста с таким же покерфейс заглядывает за колонну и не проронив ни звука исчезает. Только через минуту-две приходит осознание, что картина украдена, появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала. Самый смешной момент ограбления, стоявший рядом со мной парень удивленно говорит: „А что, так можно было?“».
Полиция возбудила уголовное дело по статье 164 УК РФ — «Хищение предметов, имеющих особую ценность».
Что это за картина?
Картина «Ай-Петри. Крым» обычно хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. В Москву она приехала на выставку Куинджи, которая идет с осени 2018 года.Картина «Ай-Петри. Крым» была написана в конце XIX — начале XX века, точная дата создания неизвестна. Это полотно размером 39×53 сантиметра, выполненное маслом.
Как пишет ТАСС, картина могла быть не застрахована: из конкурсной документации следует, что страховка распространяется только на перевозку и монтаж. Стоимость полотна неизвестна. По некоторым оценкам, она может составлять несколько сотен тысяч долларов США. Страховая сумма составляла 12 млн рублей.
Политические ассоциации
Интересно, что картина была украдена в день рождения Архипа Куинджи. Кроме того, многие комментаторы обращают внимание на то, что украдена картина, изображающая крымский пейзаж, что создает политические аллюзии. Соцсети полны комментариев о связи похищения картины и присоединения Крыма к России. «Не украли, а аннексировали» — шутят, например, в соцсетях.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Чудно…
- ↓
0
Вот те и «цифровые технологии»! Полусонные смотрительницы, которые непонятно куда смотрят и функционально абсолютно ничем не отличаются от мебели. Не подключенные к сигнализации картины стоимостью сколько-то сот тыщ баксов. Откровенная некомпетентность и показуха «служб безопасности». Нормальная реакция нормального человека: «А что, так можно было?». Можно! Старики-разбойники были, крымчаки-разбойники были. Теперь очередь за скаутами-разбойниками. При таких «цифровых технологиях» ещё непочатое море вариантов воровского творчества!
- ↓
+2
Збсь. Пришёл, взял и ушёл! И пару 100к$ в кармане. Охрана в доле, наверное
- ↓
0
Во всяком случае «бальзаковская дама» не зря куда-то сублимировалась.
- ↑
- ↓
+6
классический сюжет из фильма… Старики-разбойники
- ↓