Как подчиненный Бастрыкина отрабатывал заказ черных риелторов

Уголовное преследование московских полицейских, основанное на показаниях квартирного мошенника-рецидивиста и его приятельницы из соседнего ОВД, терпит крах. Одного майора полностью реабилитировали, а второй столкнулся с абсурдным судебным приговором и фальсификацией документов, которую затеял следователь, чтобы любой ценой оставить обвиняемого в СИЗО.


Но завершить расследование дела полицейского сотрудник СКР не смог — сам попал под арест за взятку. О подробностях дела офицеров, вскрывших схему черных риелторов, которая вела к их коллегам из МВД, и получивших в награду уголовное дело — в материале ПАСМИ.
История “черных риелторов в погонах” попала в поле зрения СМИ в марте 2018 года. Двух майоров — замначальника ОМВД по району Вешняки Андрея Тимакова и его подчиненного, руководителя отдела участковых уполномоченных Александра Фролова — заподозрили в поддержке организованного преступного сообщества, занимавшегося незаконной перепродажей муниципального жилья.
Обвинения были построены на свидетельствах неоднократно судимого за мошенничество с квартирами Александра Королева. А показания против полицейских Королев дал после того, как они его задержали и начали отрабатывать «крышу» в рядах силовиков. По данным правоохранителей, информатором могла выступать сотрудница ОМВД по району Вешняки Надежда Павлова — близкий друг семьи Королева и крестная мать его ребенка. Но в итоге, Павлова оказалась свидетелем обвинения и не понесла никакой ответственности.
Расследованием дела занимался Перовский межрайонный следственный отдел СКР, возглавляемый Андреем Виноградовым. Защитники офицеров неоднократно заявляли о многочисленных нестыковках обвинения, следственном произволе и выгораживании настоящих преступников, а теперь эти данные получили косвенное подтверждение. О новых обстоятельствах редакции ПАСМИ сообщила жена бывшего замначальника ОМВД по району Вешняки — Румия Тимакова.

Противоречивая Фемида и мстительный надзор

В августе 2018 года следователь Перовского МРСО СКР Вера Алиференко предъявила обвинение Андрею Тимакову и Александру Фролову по ч. 4 ст. 159 УК РФ — “мошенничество в особо крупном размере”. О многочисленных нарушениях, допущенных ею в ходе следствия адвокаты офицеров рассказывали журналистам ПАСМИ.Однако незадолго до начала судебных слушаний Алиференко ушла на повышение в центральный аппарат СКР, а дело было передано ее колеге — Юрию Сиукаеву.
По словам Румии Тимаковой, ее муж полагает, что это уголовное преследование — заказ из Следственного управления по Восточному административному округу, которым руководит Оксана Горячкина, а повышение Алиференко стало наградой за составленное в нужном ключе обвинение.
Новый следователь проигнорировал все жалобы обвиняемых на допущенные Алиференко нарушения. По мнению бывшего полицейского, Юрий Сиукаев продолжил взятый перовским отделом СКР курс — прикрыть настоящих преступников и, несмотря на нестыковки в показаниях свидетелей, посадить в тюрьму тех, кто на них вышел. Перовский межрайонный прокурор Иван Федин тоже не увидел нарушений в ходе следствия и утвердил обвинительное заключение.
Однако, указывающие на невиновность Тимакова и Фролова факты все же всплыли в Перовском районном суде Москвы. Фемида не смогла проигнорировать показания свидетелей, выполнявших технические функции по переоформлению квартир. Они в один голос заявили, что не знакомы с обвиняемыми.
Впрочем, приговор, который в декабре 2018 года вынес судья Валентин Лапин, оказался противоречивым. Лапин учел свидетельства невиновности Александра Фролова — его уголовное дело было выделено в отдельное производство и возвращено следствию. А Андрея Тимакова тот же служитель закона признал виновным и приговорил к шести годам колонии общего режима.
“Я считаю, что такое решение говорит об отсутствии здравого смысла у судьи, поскольку все материалы и собранные доказательства по Фролову и моему мужу были абсолютно идентичны, а значит и решение должно было быть идентичным”, — полагает жена Андрея Тимакова.
Почему приговор получился именно таким, женщине дал понять перовский прокурор. Как утверждает Румия Тимакова, Иван Федин лично заявил ей, что срок Андрея — это наказание за ее “слишком активную жизненную позицию”. Дело в том, что заявления о нарушениях в ходе следствия Румия направила руководителям всех федеральных правоохранительных инстанций — главе МВД Владимиру Колокольцеву, руководителю СКР Александру Бастрыкину и действовавшему на тот момент генпрокурору Юрию Чайке.

Половинчатая реабилитация

После того, как Перовский суд вернул материалы по Фролову следствию, уголовное дело против экс-руководителя отдела участковых уполномоченных по району Вешняки было прекращено, и его выпустили на свободу.


Что касается обвинительного приговора в отношении Тимакова, то его удалось оспорить в апелляционной инстанции. В феврале 2019 года Московский городской суд отменил решение судьи Лапина, признав его незаконным, и направил дело на новое рассмотрение.
А летом 2019 года судья Перовского суда Москвы Оксана Андреевавернула уголовное дело Тимакова межрайонному прокурору, указав, что Фролов по аналогичному обвинению и эпизодам реабилитирован.


Таким образом, к августу 2019 года дело начало разваливаться на глазах. Между тем, как раз в этот момент у Тимакова истекал двухлетний срок содержания под стражей, после чего следствие было обязано либо отпустить его на свободу, либо снова направить дело в суд. Сиукаев пошел по второму пути, причем для предъявления обвинения времени у него практически не оставалось. В этот момент в деле и появились фальсифицированные документы.

Следственная подделка

Как рассказала собеседница ПАСМИ, в постановление о привлечении ее супруга в качестве обвиняемого, протоколе уведомления об окончании следственных действий, а также в протоколе допроса стоят подписи адвоката Евгения Лушкина, которые он не ставил.

Впрочем, данные о поддельных подписях всплыли лишь год спустя. “В августе 2019 года адвокат моего мужа по соглашению Владимир Слесарук перестал выходить на связь — как выяснилось позже, он в это время заболел. И Сиукаев, у которого “горели сроки” для предъявления обвинения, вызвал в СИЗО бесплатного адвоката Евгения Лушкина. Андрей от его услуг отказался и попросил в соответствии с нормами УПК время, чтобы разыскать Слесарука. Но Сиукаев это время предоставить отказался”, — объяснила журналисту Румия Тимакова.
В итоге, 13 августа 2019 года следователь предъявил Тимакову «старое» обвинение заново в присутствии Лушкина. При этом, текст документов Юрий Сиукаев просто зачитал вслух, отказавшись выдать Андрею Тимакову копию обвинительного заключения для ознакомления. Ставить свою подпись на бумагах, которые он не читал, офицер отказался. А позже выяснилось, что документы не подписывал и приглашенный в СИЗО адвокат Лушкин.
Известно об этом в августе 2020 года, когда Тимаков обратился в Адвокатскую палату Москвы, где состоит Евгений Лушкин. Он направил жалобу на бездействие защитника в ходе следственных действий в 2019 году. Ответ на жалобу, подписанный председателем палаты Игорем Поляковым, оказался неожиданным. Поляков получил письменные объяснения от Лушкина, где адвокат указал, что подписи в указанных следственно-процессуальных документах ему не принадлежат, и что он уведомлял следователя Юрия Сиукаева об отказе от участия в следственных действиях, поскольку права Тимакова на тот момент представлял защитник по соглашению Слесарук.

Между тем, именно на основании этих бумаг, где стоит, по всей видимости, поддельная подпись Лушкина, Сиукаев 14 августа 2019 года вышел на руководителя столичного ГСУ СКР Андрея Стрижова с ходатайством о продлении содержания под стражей Тимакова свыше двух лет. А после получения одобрения такое же ходатайство следователь направил в Мосгорсуд.
В Московском городском суде меру содержания Тимакову изменили на домашний арест до 7 сентября 2019 года. По истечении этого срока он вышел на свободу. Уголовное дело бывшего замначальника ОМВД по району Вешняки уже более года находится в Перовском межрайонном следственном отделе СКР. По словам Румии Тимаковой, все это время на вопросы ее мужа следователь Сиукаев отвечал, что материалы он направит в суд в ближайшее время, но это ближайшее время так и не наступило.

Из следователей в подследственные

В сентябре 2020 года Юрий Сиукаев сам оказался в СИЗО. Подчиненный Бастрыкина попался на вымогательстве взятки. Вместе с двумя сообщниками он пытался получить 100 тысяч долларов у мужчины, обвиняемого в мошенничестве. Взамен следователь обещал избавить фигуранта от проблем с законом — либо добиться условного срока, либо вообще закрыть дело.
А пока следователь находится в СИЗО, в его деле может появиться новый эпизод — 26 сентября Андрей Тимаков направил на имя председателя СКР Александра Бастрыкина заявление об установлении фактов фальсификации Сиукаевым следственных документов.
« Обнародованы результаты независимой экспертизы...
Лучший следователь России отправится под суд за... »
  • +4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Как это уже скучно: расследует товарищ что-то расследует, потом его самого — хвать! — и тоже начинают расследовать. Сколько ниточке не виться… однако она, похоже, конца просто не имеет