Британский премьер-министр Стармер ради спасения уволил своего помощника
Британский премьер Кир Стармер борется за восстановление контроля над своей Лейбористской партией после того, как принял отставку своего ближайшего советника Моргана Максвини на фоне недовольства назначением погрязшего в связях с Джеффри Эпштейном Питера Мандельсона послом Британии в США.

После нескольких дней давления из-за скандала уходящий глава администрации Стармера заявил в воскресенье, что он взял на себя “полную ответственность” за свой совет отправить Мандельсона послом в Вашингтон, несмотря на его продолжавшиеся отношения с сексуальным преступником Джеффри Эпштейном, которые, по признанию Моргана Максвини, подорвали доверие к лейбористам и к политике в целом, отмечает The Guardian.
Союзники Стармера надеются, что уход одного из самых влиятельных и вызывающих разногласия советников лейбористов в новейшей политической истории поможет подавить растущее недовольство членов парламента его лидерством и держать потенциальных соперников на расстоянии. Но потеря человека, которого считали архитектором прихода Стармера к власти, — это огромный удар, констатирует The Guardian.
Высокопоставленные источники в лейбористской партии сообщили, что уход Максвини сделал премьер–министра Стармера опасно уязвимым, поскольку он столкнулся с рядом политических и избирательных проблем.
Один из членов парламента сказал: “В конечном счете ответственность ложится на премьер-министра. Все это дало ему немного больше времени, но он смертельно ранен, и вопрос не в том, уйдет ли он, а в том, когда”.
Высокопоставленные правительственные деятели заявили, что давление на Стармера только усилится в связи с ожидаемым обнародованием сотен тысяч документов, включая личные сообщения в WhatsApp и электронную почту между Мандельсоном, официальными лицами с Даунинг-стрит и министрами, пока он находился в Вашингтоне.
Один из высокопоставленных источников сообщил, что документы покажут, что группа по соблюдению приличий и этики Кабинета министров предупреждала о серьезном риске для репутации, связанном с назначением Мандельсона, учитывая его общеизвестные связи с Эпштейном.
Потеря Максвини стала ударом для Стармера, который привык полагаться на его политические суждения, часто превышающие его собственные, несмотря на то, что в результате Даунинг-стрит 10 регулярно попадала под огонь критики. Предполагалось, что за последние несколько дней пара несколько раз обсуждала будущее Максвини, прежде чем в воскресенье прийти к соглашению о его уходе.
Политические оппоненты и высокопоставленные деятели Лейбористской партии обвинили премьер-министра в том, что Стармер оставил Максвини нести ответственность за назначение Мандельсона, когда в конечном счете все свелось к собственному политическому суждению Стармера. Сторонники Максвини заявили, что было бы неправильно предполагать, что он настаивал на этом назначении, и один из них сказал: “Он дал свой совет, но это все, что было сказано. Кир принял решение”.
В заявлении, опубликованном в воскресенье, Максвини сказал: “После тщательного обдумывания я решил уйти в отставку из правительства. Решение о назначении Питера Мандельсона было ошибочным. Он нанес ущерб нашей партии, нашей стране и доверию к политике как таковой. Когда меня спросили, я посоветовал премьер-министру назначить этого человека, и я беру на себя полную ответственность за этот совет. В общественной жизни ответственность должна проявляться тогда, когда это наиболее важно, а не только тогда, когда это наиболее удобно. В сложившихся обстоятельствах единственный достойный выход — отойти в сторону.”
С тех пор, как лейбористы пришли к власти, Максвини стал громоотводом для недовольства некоторых членов парламента, которым не нравился его стиль и направление, выбранное партией по таким вопросам, как иммиграция и сокращение социального обеспечения. Высокопоставленный член парламента сказал: “Пришло время. Максвини стоял за рядом ужасных решений, потому что он не может вести себя иначе, кроме как фракционно. Премьер-министру нужно взять себя в руки и привлечь гораздо более широкий спектр мнений, чем те, к которым он прислушивался до сих пор”.
В воскресенье Стармер заявил, что он “в долгу перед Максвини”. В своем заявлении он сказал: “Он изменил нашу партию после одного из ее худших поражений в истории и сыграл центральную роль в проведении нашей избирательной кампании. Во многом благодаря его преданности делу, лояльности и лидерству мы получили подавляющее большинство голосов и получили шанс изменить страну”.
Лидер консерваторов Кеми Баденох заявила, что премьер-министр Стармер должен “взять на себя ответственность” за свои действия. “Давно пора. Но в случае с этим премьер-министром снова виноват кто-то другой: «Мандельсон солгал мне» или «Морган посоветовал мне». Киру Стармеру пора бы самому отвечать за свои ужасные решения. Но он никогда этого не делает.”