Просто подергал за шею

После случившегося в прошлую пятницу конфликта между прихожанами Московской исторической мечети и сотрудниками ОМОН, видеозапись которого широко разошлась в интернете, столичные следователи возбудили уголовное дело по статье статье 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»). В его рамках уже задержан как минимум один человек — мусульманин, которого в ходе инцидента другие прихожане вызволили из полицейского автобуса.




Дискуссионные аргументы
Конфликт между мусульманами, пришедшими на пятничную молитву в Историческую мечеть в московском Замоскворечье, случился в полдень 26 сентября. На 22-минутной видеозаписи, полностью зафиксировавшей ход инцидента и широко распространившейся в социальных сетях и блогах, видно, как сотрудники ОМОН — они всегда присутствуют на пятничных молитвах, поскольку всех прихожан мечеть не вмещает и улицу приходится перекрывать на время молитвы — спорят с мусульманами по поводу задержанного, сидящего в полицейском автобусе. Прихожане просят сотрудников ОМОН объяснить причины задержания, а те, в свою очередь, вполне корректно отвечают.
На вопрос одного из прихожан, били ли его, задержанный отвечает утвердительно, что вызывает гнев присутствующих. Позже в автобус залезает неизвестный мужчина, а за ним — еще один, представившийся братом задержанного. На 10 минуте видеозаписи толпа в несколько сотен человек заходится в крике «Аллаху Акбар!», на 15-й раздается чей-то голос: «Давайте вытащим его оттуда!», а на 16-й крупный мужчина дергает стоящего в дверном проеме автобуса сотрудника ОМОН за руку, пропускает в него другого мужчину, после чего заходит сам. Когда из автобуса буквально вываливается задержанный, мусульмане кричат «Отбили!», затем раздается призыв к полицейским отдать наручники — сотрудники ОМОН даже не успели снять их.
Автор видеозаписи — специализирующийся на проблемах ислама журналист и правозащитник Али Чаринский. По его словам, в прошлую пятницу он пришел в мечеть, чтобы присоединиться к коллективной молитве, которая проходит прямо на улице, запечатлеть ее на видео и распространить ролик в интернете в надежде привлечь внимание властей к проблеме нехватки мечетей в Москве. Из 22-минутной видеозаписи причины задержания мусульманина неясны, однако Чаринский утверждает, что приехавший на молитву мужчина случайно задел своим автомобилем — черным «Мерседесом» с номерным знаком «666» Республики Ингушетия — одного из полицейских.
«Там плотность движения огромная, а он торопился на намаз: молитва недолго длится, ему нужно было успеть припарковаться. Он не знал, что во время молитвы правила движения меняются и автомобилям проезжать не дают. Когда подъехал к полицейским, ему сказали возвращаться, автомобиль убрать, он в один момент, не пререкаясь с ними, стал разворачиваться и задел одного из полицейских. Когда его вели туда, в автобус, он также не сопротивлялся. В автомобиле еще три человека сидели, но они тоже не стали «права качать» перед омоновцами. Тем не менее на него почему-то сразу надели наручники, хотя, казалось бы, зачем, если это обычный неумышленный наезд на пешехода, пусть он и в форме полицейского, административная статья, штраф 2500 рублей на месте, и все», — сказал Чаринский.
Председатель Федерации профсоюзов сотрудников полиции Михаил Пашкин, не присутствовавший рядом с мечетью в прошлую пятницу, однако осведомленный о ситуации, в разговоре со СМИ изложил несколько иную версию причин конфликта. По его словам, на просьбу сотрудников ОМОН развернуться и уехать с перекрытой части дороги водитель намеренно наехал на полицейского, в результате чего нанес ему травму ноги. Другие полицейские, видя это, стали вытаскивать мужчину из автомобиля, однако тот оказал сопротивление, утверждает Пашкин, из-за чего на него пришлось надеть наручники и отвести в автобус для составления административного протокола.
На вопрос, действительно ли задержанного избивали, председатель Федерации профсоюзов сотрудников полиции попросил назвать тех, кто это может подтвердить. Чаринский же утверждает, что вскоре после того, как сотрудник ОМОН завел мужчину в автобус, из него послышались звуки, прямо указывающие на это. «Когда его заводили в автобус, он был страшно испуган, по лицу было видно. Потом послышались удары, такие нехилые, силовые — то есть не просто удары в голову, а, видимо, об обшивку машины, автобус трясся. При этом была слышна нецензурная брань сотрудника ОМОН, находившегося внутри. Когда дверь автобуса приоткрылась, я спросил: «Тебя били?» Он сказал: «Да, да, били»», — рассказывает он.
При этом остальные полицейские, в это время дискутировавшие с прихожанами, вели себя предельно корректно, подчеркивает Чаринский. «Видя, насколько агрессивна молодежь, они просто не вмешивались, просто стояли, понимая, что любое действие может спровоцировать агрессию. Полицейские же нам выделяют территорию для мольбы и смотрят, чтобы не провоцировали: пьяным прохожим, например, не нравится, когда дорогу перекрывают. Вообще они всегда нормально себя ведут. Только один этот буйный попался, а через пять минут, после того как освободили задержанного, его и след простыл», — говорит автор видеозаписи.
Предположительно, когда мусульмане начали выражать возмущение, полицейский, зная, что ему грозит ответственность по статье о превышении должностных полномочий, решил пойти на попятную и пообещал мужчине отпустить его после оформления протокола в отделении, в случае если тот не станет рассказывать об избиении. Брат задержанного, войдя в автобус, услышал разговор и, чтобы разрядить ситуацию, сказал другим мусульманам, что полицейский не бил его, «а просто дергал за шею», говорит Чаринский.
«Когда прихожане ворвались в автобус, один из них задержанного просто вынес оттуда, то есть самостоятельно тот не сопротивлялся, не пытался убежать. Потом другие мусульмане хотели отправить его обратно к автобусу, чтобы наручники снять, но он сказал, что боится, и его тогда в прямом смысле слова прихожане, здоровые такие ребята были, взяли на руки и унесли оттуда, прямо в наручниках. Он с ними даже не разговаривал, потому что с братом он только на ингушском языке говорил, а эти ребята были не уроженцы Ингушетии, видимо, не знали язык», — пояснил свидетель.
Поле битвы после боя
После того как видеозапись закончилась, рассказывает Чаринский, работники мечети призвали всех разойтись, не желая дальнейшей эскалации конфликта и использования силы со стороны ОМОН. Окружившие автобус мусульмане разбежались — в основном, пошли в сторону метро — но неподалеку, в ста метрах от непосредственного места событий, оставались те прихожане мечети, которые каждую пятницу до конца дня совершают дополнительные поклонения и изучают исламское право. Именно их и стали задерживать полицейские, к которым к этому моменту уже прибыло подкрепление. Общее число задержанных в пресс-службе московского управления МВД выяснить не удалось, однако на следующей молитве, говорит Чаринский, мечеть была полностью пустой, что нетипично для пятничного поклонения. По его словам, в результате с Большой Татарской улицы уехали три полицейских автозака, полностью набитых прихожанами мечети. Большинство из них в дальнейшем были оформлены по административной статье о неповиновении законному распоряжению полицейского.
Уже в понедельник, спустя два дня после инцидента, межрайонный следственный отдел СК по Замоскворечью возбудил уголовное дело по статье 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»). Как рассказал представитель отдела, его фигурантами стали два человека. Имена задержанных сотрудник СК раскрывать отказался, не стали их уточнять и в ГУ МВД по Москве, однако, по данным Михаила Пашкина, ими оказались один из пассажиров, находившихся в салоне черного автомобиля с номерами «666», и его водитель, позднее вызволенный из полицейского автозака. Последний, по его словам, уже задержан. Кроме этого, добавил Пашкин, после инцидента руководство столичной полиции объявило о начале служебной проверки.
При этом неясно, задержан ли кто-либо, кроме них, и проходят ли подозреваемыми по этому делу мужчины, ворвавшиеся в полицейский автобус. По словам правозащитника Бахрома Хамроева, к которому обратились почти все мусульмане, оказавшиеся в отделениях полиции после конфликта, ни у одного из них родственники или знакомые не пропадали. «В субботу я сам ездил в отделение МВД в Замоскворечье, там никого из задержанных тогда не было. Руководитель отделения должен был мне рассказать о новых задержаниях, но не делал этого», — рассказал он.
«Желание беспределить»
Говоря о сегодняшних настроениях среди московских мусульман, Чаринский вспоминает, что в прошлом году его самого задерживали во время коллективной молитвы в мечети, однако тогда никто из прихожан не перешел к открытой конфронтации с полицейскими ради его освобождения. «И вот прошел год, ситуация практически повторилась, но в этот раз я мусульман остановить уже сам не мог, потому что они просто вскипели все. Беспредел силовых структур в отношении верующих уже не к страху приводит, как раньше, а к желанию беспределить, потому что мусульмане понимают, что в правовом поле они себя защитить не могут. Сейчас я стал меньше заниматься правозащитой, потому что когда я предлагаю, например, написать заявление по факту неправомерного задержания, мусульмане просто надо мной теперь смеются, говорят: «Неужели ты до сих пор в это веришь?». Они уже настроены на самоуправство, самостоятельное решение проблем, а это очень плохо. Сейчас в Москве ситуация больше похожа на Дагестан, где каждый житель радуется смертям полицейских из-за их беспредела», — считает он.
По его словам, после инцидента среди мусульман появились опасения, что «власти все это припомнят перед Курбан-Байрамом» — священным исламским праздником, который прихожане мечетей начнут отмечать уже в эту пятницу, 3 октября. «Все мусульмане, насколько я знаю, не хотят повторения этого или какого-то продолжения, как этого желают, например, либералы, которые в интернете говорят: «О, посмотрите на них, у них получилось, а у нас на Болотной нет!». Митинг и мольба — это разные вещи, никто конфликта не хотел, ни мусульмане, ни полицейские. Надеюсь, никаких провокаций не случится», — говорит Чаринский.
Правозащитник Хамроев его опасений не разделяет, как и не считает, что случившееся у мечети было спланированной провокацией со стороны московской полиции. «Я сегодня был в двух мечетях. Настроение у мусульман абсолютно обычное, они просто обсуждают этот инцидент, надеются, что ничего подобного не повторится, в слухи о возможных провокациях большинство не верит. Точно нет таких настроений, какие были в Тунисе, когда человек совершил самосожжение и все, пошла «арабская весна». Это просто локальная стычка между двумя людьми, и все хотят, чтобы таковой она и осталась», — рассказал он РП.
« Зверство и лицемерие
Обвиняемый алкоголь »
  • -10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Едь к себе домой и молись сколько влезет!!!
0
Пускай приезжают к нам на Север и Дальний Восток… Места очень много для постройки мечетей… А мы на их место в родную столицу…
-2
Лицо мусульманской национальности толкнул лицо полицейской национальности…
+2
Лицо ПОЛИЦЕЙСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ… Но НЕ ТОЛКНУЛ, а НАЕХАЛ! — это БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА!!!
0
нет, полицейский в нашей стране это национальность. толкнули-наехали диаспоры разберутся.
0
Отговорки про машину, спешку-детский лепет.Типа:«простите дяденьки! Я не знал!».Да и впрямь не сильно ли заигрались? У нас ПРАВОСЛАВИЕ! если кто забыл.
0
… и вот продолжение-… Через некоторое время в больницу ворвались более 30 человек(армян), которые жестоко избили Ларионова, находившегося в коридоре. Мужчина получил серьезные травмы, больше недели врачи боролись за его жизнь. Как передаеттелеканал «Ставрополье», потерпевшего в состоянии комы перевезли в больницу Пятигорска, где ему сделали две трепанации черепа, но безуспешно. В ночь на 29 сентября Ларионов скончался.
+5
  • avatar
  • kv127
Я не крещён. Мне безразлична принадлежность к вероисповеданию. Но!!! Бесит навязчивость и требовательность религиозных. И если православие исконное, ок, то граждане мусульмане вообще как в проруби нечто. Предложение: паспортный контроль на «пятничных молитвах» и высылка к чёртовой бабушке правоверных…
+6
Мало МЕЧЕТЕЙ в Москве ???? а какого хера им здесь -в ПРАВОСЛАВНОМ ГОРОДЕ вообще быть??? Ингуш который не понимает русского -ездит молиться в РУССКИЙ ГОРОД??? Включить ТУПОГО каждая черномазая мразь умеет МОМЕНТАЛЬНО -это у них в крови. Когда получают по соплям где этих «правоверных мусульман» найдешь???? Кстати хочу их порадовать -вы не в Аравийской пустыне -и ваши молитвы аллаху не слышны-почитайте кораны повнимательнее. Также все эти «правоверные» носят одежду которая сшита и придумана НЕПРАВОВЕРНЫМИ -и это тоже отрицают ваши книги. Сотовые телефоны в том числе. А ментам еще один «ЗВОНОК» — вас уже черные не во что ни ставят -отдному голову гирей пробили -парень инвалид, теперь забили и вас как щенков раскидывают в ВАШЕМ ЖЕ СПЕЦ.СРЕДСТВЕ. Нормально так. Из за вас и о остальных русских думают что их можно отодвинуть -ничего же не будет -эти русские пошумят бумагами, дадим им денег(МЕНТЫ ХАПАЮТ ДЕНЬГИ -или это не так? ) всех отпустят -остальные в ингушетии спрячутся.потом приедут с другими документами. Итог -идет проверка, черные охамели, законы работают на них да и нет таких законов ПРОТИВ НИХ. Остальное доделывают сладострасные юристы или еще ПРАВОЗАЩИТНИКИ -это вообще кто -дружинники их или?.. Властям пора пересмотреть места молитв -это ущемляет права исконных граждан, их детей, это вторжение в социальное постранство, в быт. Или это не так?
+4
Верно, не имеют они права требовать в ЧУЖОМ округе ЧТО-ТО, не считаясь с желанием КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ! — у них есть СВОЙ анклав, где они могут исполнять СВОИ обряды! Кстати, это наверняка связано с ЗАПРЕТОМ ритуально резать животных в Москве на ИХ ПРАЗДНИК, как это они привыкли делать! Вот ОТСЮДА и начинаются ВСЕ ПРОВОКАЦИИ…
+5
  • avatar
  • kv127
Задолбали правоверные. Не в этом конфликте, а вообще в мегаполисе. Требованиями, традициями (строить мечети, засильем «халяла», дури всякой типа насвая...). Хотите молиться? — Ну так дуйте на Родину.
+5
здесь выноватые все-один сбил человека, другие поиздевались над ним-в любом случае должен быть один закон для всех, а не беспредельщина из-за чего никто никого не будет как личность