"Левиафан" в действии
Реальная трагедия, как отмечают местные жители, перекликается с историей, рассказанной в фильме Звягинцева. Таким образом, инцидент опровергает слова министра культуры Владимира Мединского о том, что отмеченная многими престижными кинопремиями и номинированная на «Оскар» картина, главный герой которого оказывается в сходной ситуации, не является «российской историей».
Отмеченную многими престижными кинопремиями и номинированную на «Оскар» российскую картину активно обсуждают в СМИ и соцсетях. В связи с этим журналисты вспомнили историю, произошедшую еще пять лет назад в мурманском городе Кировске, где снимался «Левиафан» Андрея Звягинцева. В 2009 года доведенный до отчаяния городскими чиновниками пожилой предприниматель совершил двойное убийство — главы администрации Ильи Кельманзона и его заместителя по ЖКХ Сергея Максимова, а затем покончил с собой.
Инцидент произошел в городской мэрии. После того, как Кельманзон и Максимов провели аппаратное совещание и брифинг для журналистов, они пригласил к себе ожидавшего в приемной 62-летнего бизнесмена Ивана Анкушева, чтобы обсудить расторжение договора аренды помещений, где он размещал свой магазин «Молодежный», приводит подробности Znak.com.
На встречу с главой города доведенный до отчаяния произволом городских чиновников пенсионер взял с собой пистолет ТТ со спиленными номерами, одним выстрелом из которого он убил Максимова, а затем около десяти раз выстрелил в мэра, попав всего раз ему в грудь. Со смертельной раной окровавленный градоначальник зашел в соседний кабинет контрольно-счетной палаты, рухнул на диван и истек кровью до приезда медиков. После чего Анкушев покончил с собой.
Известно, что полицейские нашли на месте трагедии предсмертную записку, однако полное ее содержание не разглашается. Впрочем, издание приводит отдельные цитаты: «Надежды на честный суд нет», «Мой торговый оборот не превышал 25 млн рублей в год. администрация была должна мне 4 млн рублей. Вы уничтожили меня».
Реальная трагедия, как отмечают местные жители, невероятно перекликается с историей, рассказанной в фильме Андрея Звягинцева, который снимался именно в Кировске. Таким образом, инцидент опровергает слова министра культуры Мединского о том, что «Левиафан», главный герой которого оказывается в сходной ситуации, не является «российской историей». «Вообще это универсальный сюжет, который мог развернуться в любой точке мира, в том числе и у нас. С бездушием чиновников, круговой порукой можно столкнуться везде. Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает, — сказал он. — Себя, своих коллег, знакомых и даже знакомых знакомых в персонажах «Левиафана» я не увидел. Странно, но среди героев фильма вообще нет ни одного положительного героя. То есть что и кого ненавидит Звягинцев, более-менее ясно. А кого он любит? Славу, красные дорожки и статуэтки — это понятно. А любит ли кого-то из своих героев? В этом большие сомнения». «Совсем уж перебором» министр назвал то, как в фильме преподнесена тема Русской православной церкви. «За гранью. Это меня сильно и крайне неприятно резануло», — отметил Мединский.
«Левиафан» снят по мотивам истории ветхозаветного праведника Иова, которого Сатана испытал на истинность Веры всеми земными несчастьями. Режиссер перенес события этого предания в современную российскую действительность, подвергнув сходному испытанию своего героя Николая. Лента интересна философской, идеологической подоплекой, ведь в ходе ее создания режиссер попытался раскрыть темы, которые в прошлом поднимали Достоевский и английский философ Томас Гоббс. К наиболее известному философскому сочинению последнего «Левиафан», посвященному природе власти и способам наилучшего обустройства государства, и отсылает название фильма.
Мировая премьера фильма состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где фильм был удостоен награды «За лучший сценарий». Кроме того, лента уже получила несколько наград европейских кинофестивалей, в частности, Гран-при 58-го Лондонского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Паличе. Фильм уже закуплен более чем в 50 странах. В отечественный прокат фильм выйдет 5 февраля.
11 января лента завоевала «Золотой глобус» как лучший неанглоязычный фильм. Конкуренцию российской ленте в борьбе за “Глобус” составили «Ида» польского режиссера Павла Павликовского, шведская картина «Форс-мажор», работа израильского режиссера о положении женщины в еврейском обществе «Развод Вивиан Амсалем» и эстонская картина «Мандарины».
15 января стало известно, что «Левиафан» пробился на «Оскар». Вместе с российской лентой на награду в категории «Лучший фильм на иностранном языке» претендуют аргентинский фильм «Дикие истории» Даминана Шифрона, эстонская картина «Мандарины» Зазы Урушадзе, «Ида» польского режиссера Павла Павликовски и «Тимбукту» мавританца Абдеррахмана Сиссако.
Российский режиссер Андрей Звягинцев получил приз за лучший сценарий — к фильму «Левиафан».
Британская газета The Guardian включила «Левиафан» в пятерку лучших фильмов года. «Новый русский шедевр, — так охарактеризовал картину ведущий кинокритик издания Питер Брэдшоу. — »Левиафан" цепляет вас с самого начала. Его сценарий настолько захватывающий, что вы ничего не можете сделать с собой, чтобы не досмотреть его до конца". Сам Звягинцев ранее в интервью The Guardian заявил, что был удивлен тем, что его фильм, явно не соответствующий «патриотической» повестке дня в стране и политике правительства, выбран представлять ее на «Оскаре». По словам режиссера, живя в России, ощущаешь себя «как на минном поле»: «У вас нет особых перспектив — ни в жизни, ни в профессии, ни в карьере, если вы не „подключены“ к ценностям системы. Это глупое устройство общества, которое является вечным проклятьем нашей территории. Здесь крайне трудно обсуждать идеи верховенства закона и равноправия, а дискуссия в обществе существует, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности обладания здесь правом голоса. Мне 50 лет, и я ни разу в жизни не голосовал на выборах, потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленно».
Продюсер «Левиафана» Александр Роднянский считает, что трагическая история обычного человека, который сталкивается лицом к лицу с бездушной системой, абсолютно универсальна. «История, рассказанная в фильме, имеет прямое отношение к личному опыту обычного человека во многих странах мира. В российском фильме узнают себя и кореец, и бельгиец, и американец, и итальянец, потому что »Левиафан" рассказывает о человеческом уделе, о судьбе. Андрея Звягинцева, как русского художника, вдохновляет великая русская культура, и «Левиафан» стоит на плечах ее гигантов: от Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Достоевского до Солженицына, Пастернака, Шаламова", – заявил он.
Отмеченную многими престижными кинопремиями и номинированную на «Оскар» российскую картину активно обсуждают в СМИ и соцсетях. В связи с этим журналисты вспомнили историю, произошедшую еще пять лет назад в мурманском городе Кировске, где снимался «Левиафан» Андрея Звягинцева. В 2009 года доведенный до отчаяния городскими чиновниками пожилой предприниматель совершил двойное убийство — главы администрации Ильи Кельманзона и его заместителя по ЖКХ Сергея Максимова, а затем покончил с собой.
Инцидент произошел в городской мэрии. После того, как Кельманзон и Максимов провели аппаратное совещание и брифинг для журналистов, они пригласил к себе ожидавшего в приемной 62-летнего бизнесмена Ивана Анкушева, чтобы обсудить расторжение договора аренды помещений, где он размещал свой магазин «Молодежный», приводит подробности Znak.com.
На встречу с главой города доведенный до отчаяния произволом городских чиновников пенсионер взял с собой пистолет ТТ со спиленными номерами, одним выстрелом из которого он убил Максимова, а затем около десяти раз выстрелил в мэра, попав всего раз ему в грудь. Со смертельной раной окровавленный градоначальник зашел в соседний кабинет контрольно-счетной палаты, рухнул на диван и истек кровью до приезда медиков. После чего Анкушев покончил с собой.
Известно, что полицейские нашли на месте трагедии предсмертную записку, однако полное ее содержание не разглашается. Впрочем, издание приводит отдельные цитаты: «Надежды на честный суд нет», «Мой торговый оборот не превышал 25 млн рублей в год. администрация была должна мне 4 млн рублей. Вы уничтожили меня».
Реальная трагедия, как отмечают местные жители, невероятно перекликается с историей, рассказанной в фильме Андрея Звягинцева, который снимался именно в Кировске. Таким образом, инцидент опровергает слова министра культуры Мединского о том, что «Левиафан», главный герой которого оказывается в сходной ситуации, не является «российской историей». «Вообще это универсальный сюжет, который мог развернуться в любой точке мира, в том числе и у нас. С бездушием чиновников, круговой порукой можно столкнуться везде. Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает, — сказал он. — Себя, своих коллег, знакомых и даже знакомых знакомых в персонажах «Левиафана» я не увидел. Странно, но среди героев фильма вообще нет ни одного положительного героя. То есть что и кого ненавидит Звягинцев, более-менее ясно. А кого он любит? Славу, красные дорожки и статуэтки — это понятно. А любит ли кого-то из своих героев? В этом большие сомнения». «Совсем уж перебором» министр назвал то, как в фильме преподнесена тема Русской православной церкви. «За гранью. Это меня сильно и крайне неприятно резануло», — отметил Мединский.
«Левиафан» снят по мотивам истории ветхозаветного праведника Иова, которого Сатана испытал на истинность Веры всеми земными несчастьями. Режиссер перенес события этого предания в современную российскую действительность, подвергнув сходному испытанию своего героя Николая. Лента интересна философской, идеологической подоплекой, ведь в ходе ее создания режиссер попытался раскрыть темы, которые в прошлом поднимали Достоевский и английский философ Томас Гоббс. К наиболее известному философскому сочинению последнего «Левиафан», посвященному природе власти и способам наилучшего обустройства государства, и отсылает название фильма.
Мировая премьера фильма состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где фильм был удостоен награды «За лучший сценарий». Кроме того, лента уже получила несколько наград европейских кинофестивалей, в частности, Гран-при 58-го Лондонского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Паличе. Фильм уже закуплен более чем в 50 странах. В отечественный прокат фильм выйдет 5 февраля.
11 января лента завоевала «Золотой глобус» как лучший неанглоязычный фильм. Конкуренцию российской ленте в борьбе за “Глобус” составили «Ида» польского режиссера Павла Павликовского, шведская картина «Форс-мажор», работа израильского режиссера о положении женщины в еврейском обществе «Развод Вивиан Амсалем» и эстонская картина «Мандарины».
15 января стало известно, что «Левиафан» пробился на «Оскар». Вместе с российской лентой на награду в категории «Лучший фильм на иностранном языке» претендуют аргентинский фильм «Дикие истории» Даминана Шифрона, эстонская картина «Мандарины» Зазы Урушадзе, «Ида» польского режиссера Павла Павликовски и «Тимбукту» мавританца Абдеррахмана Сиссако.
Российский режиссер Андрей Звягинцев получил приз за лучший сценарий — к фильму «Левиафан».
Британская газета The Guardian включила «Левиафан» в пятерку лучших фильмов года. «Новый русский шедевр, — так охарактеризовал картину ведущий кинокритик издания Питер Брэдшоу. — »Левиафан" цепляет вас с самого начала. Его сценарий настолько захватывающий, что вы ничего не можете сделать с собой, чтобы не досмотреть его до конца". Сам Звягинцев ранее в интервью The Guardian заявил, что был удивлен тем, что его фильм, явно не соответствующий «патриотической» повестке дня в стране и политике правительства, выбран представлять ее на «Оскаре». По словам режиссера, живя в России, ощущаешь себя «как на минном поле»: «У вас нет особых перспектив — ни в жизни, ни в профессии, ни в карьере, если вы не „подключены“ к ценностям системы. Это глупое устройство общества, которое является вечным проклятьем нашей территории. Здесь крайне трудно обсуждать идеи верховенства закона и равноправия, а дискуссия в обществе существует, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности обладания здесь правом голоса. Мне 50 лет, и я ни разу в жизни не голосовал на выборах, потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленно».
Продюсер «Левиафана» Александр Роднянский считает, что трагическая история обычного человека, который сталкивается лицом к лицу с бездушной системой, абсолютно универсальна. «История, рассказанная в фильме, имеет прямое отношение к личному опыту обычного человека во многих странах мира. В российском фильме узнают себя и кореец, и бельгиец, и американец, и итальянец, потому что »Левиафан" рассказывает о человеческом уделе, о судьбе. Андрея Звягинцева, как русского художника, вдохновляет великая русская культура, и «Левиафан» стоит на плечах ее гигантов: от Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Достоевского до Солженицына, Пастернака, Шаламова", – заявил он.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Видел, видел.Не знаю при чём здесь Оскар, но всё в общем в в пределах реальности.Впрочем, думаю в той или иной форме это происходит,(или происходило), не только в нашей многострадальной! Сталкивался с такой случкой,(именно СЛУЧКОЙ), разных ветвей власти в городе Сосновый Бор что в Ленинградской области.Думал раз не местный, потому так и шпыняют.Но хозяйка, у которой снимал квартиру пояснила, что местные«небожители»ко всем так относятся.
- ↓
+1
Фильм неплохой, но «Оскар» это перебор, и аналогии натянуты. Правильно то, что такая ситуация везде во всем мире. И если Звягинцев тяготится правом голоса этот конечно его право, но его голос в другой местности вообще не нужен.
- ↓
+2
посмотрел фильм, похож на нашу Российскую дествительность, очень впечатлил
- ↓
0
Надо посмотреть.
- ↓
+3
Реальная история и киноистория похожи началом, но совершенно с разными финалами. В кино финал удручающий — героя сажают и все… в реальной истории — высокая человеческая трагедия с назидательным финалом.
- ↓
+5
Жаль, что я не видел этого фильма… Мне несколько больше, чем режиссёру — 10-го стукнет 69. Пессимизм режиссёра огорчает и настораживает — в России живут РАЗНЫЕ люди. И нужно быть реалистом — дай бог, чтобы власть сменилась не окончательно.
Одно могу сказать твёрдо — в социалистическом лагере, в том числе — лагере из системы ГУЛАГ-ГУИН, жилось отраднее, легче и спокойнее.
То, что в сюжете «Левиафана» — меня не удивляет. К примеру, я знаю «реабилитированного» коррупционера, который сейчас заправляет в Василеостровской администрации Санкт-Петербурга и который 19 лет назад привёл ко мне «тамбовских».
Так что подобное, уверен, происходит не только в Кировске Мурманской области. Кировск и у нас есть — не удивлюсь, что и там всё возможно.
- ↓