Кто боится школьниц в платках
В среду Верховный суд РФ признал законным запрет школьницам Мордовии носить платки. Такой же запрет уже действует в Ставрополье. Зато в Татарстане школьницы носят платки, и это не беспокоит ни Верховный суд, ни Министерство образования.
А в Чечне школьницы не просто носят платки, а обязательно носят. И если вдруг какая-то не носит, ее тут же мешают с грязью. Но Верховный суд с Министерством образования по этому поводу опять же ни разу не беспокоятся.
Будто все эти школьницы не в одной и той же стране живут, а в разных.
В Уголовном кодексе РФ есть статья — за призывы к сепаратизму и нарушению территориальной целостности.
Призывать к сепаратизму нельзя. А провоцировать — выходит, можно. Ведь провоцируется он как раз такими запретами, как на платки.
Государство вмешивается в личную жизнь верующих граждан, топчется там, наводит свой порядок, и у граждан закономерным образом возникает желание от такого государства отделиться. Они хотят, чтоб их личную жизнь уважали и туда не лазили. И за это их нельзя осуждать.
Карикатуры на пророка — оскорбление чувств верующих.
Но и запрет одеваться так, как этим верующим положено, — тоже оскорбление их чувств.
Официально он обосновывается безопасностью детей. Мол, не все школьники адекватно относятся к проявлениям религиозности сверстников. Но это негодное обоснование.
С неадекватностью школьников борются совершенно иначе. Если им сносит крышу из-за платков одноклассниц, их надо цивилизовывать, а не платки от них прятать.
Это быки бросаются на любую красную тряпку. А школьники не быки. Они высокоорганизованные существа высшего порядка, способные мыслить и обучаться. Их можно и нужно приучать к тому, что рядом живут разные люди и все имеют право быть собой. Причем начинать надо с первого класса. Платки мусульманок должны быть привычным элементом окружающей их среды. И не только платки. Узбекские мальчики должны ходить в школу в тюбетейках, еврейские мальчики — в ермолках, таджикские девочки — в шароварах. Чем больше национального, религиозного, культурного разнообразия будут видеть вокруг себя «неадекватные школьники», тем спокойнее будут к нему относиться.
У нас такая страна, что иначе просто нельзя. У нас и так все больны на голову по поводу национальностей и религий.
Нельзя требовать в школах единообразия внешнего вида, потому что нельзя вынуждать детей разных конфессий и разных национальностей отказываться от того, что требует их религия, их обычаи. То единообразие, которое получится в результате, будет лживым. Несущим саморазрушение.
Не надо бояться девочек в платках, короче говоря. Надо бояться взрывов в метро. А также недалекости людей во власти, которые диктуют гражданам, как одевать детей. Потому что именно их решения ведут от платков к взрывам.
У девочек есть родители. Они решат, носить в школу платок или нет. Они, а не Верховный суд, не власти Мордовии и не президент Чечни.
Есть частная жизнь, куда государство влезать не должно. Если родители считают, дочь должна носить платок, пусть носит. Задача государства — обеспечить ей безопасность, чтоб в школе ее не третировали.
То же самое с девочками, которые не носят платков. Им тоже государство должно обеспечить защиту, чтоб над ними не издевались и не расстреливали их красящими шариками, как в Чечне.
Тогда это будет истинное единообразие. Не в одежде школьников, а в отношении к ним государства — одинаковом ко всем, независимо от их религии. Справедливое, а не лживое.
А в Чечне школьницы не просто носят платки, а обязательно носят. И если вдруг какая-то не носит, ее тут же мешают с грязью. Но Верховный суд с Министерством образования по этому поводу опять же ни разу не беспокоятся.
Будто все эти школьницы не в одной и той же стране живут, а в разных.
В Уголовном кодексе РФ есть статья — за призывы к сепаратизму и нарушению территориальной целостности.
Призывать к сепаратизму нельзя. А провоцировать — выходит, можно. Ведь провоцируется он как раз такими запретами, как на платки.
Государство вмешивается в личную жизнь верующих граждан, топчется там, наводит свой порядок, и у граждан закономерным образом возникает желание от такого государства отделиться. Они хотят, чтоб их личную жизнь уважали и туда не лазили. И за это их нельзя осуждать.
Карикатуры на пророка — оскорбление чувств верующих.
Но и запрет одеваться так, как этим верующим положено, — тоже оскорбление их чувств.
Официально он обосновывается безопасностью детей. Мол, не все школьники адекватно относятся к проявлениям религиозности сверстников. Но это негодное обоснование.
С неадекватностью школьников борются совершенно иначе. Если им сносит крышу из-за платков одноклассниц, их надо цивилизовывать, а не платки от них прятать.
Это быки бросаются на любую красную тряпку. А школьники не быки. Они высокоорганизованные существа высшего порядка, способные мыслить и обучаться. Их можно и нужно приучать к тому, что рядом живут разные люди и все имеют право быть собой. Причем начинать надо с первого класса. Платки мусульманок должны быть привычным элементом окружающей их среды. И не только платки. Узбекские мальчики должны ходить в школу в тюбетейках, еврейские мальчики — в ермолках, таджикские девочки — в шароварах. Чем больше национального, религиозного, культурного разнообразия будут видеть вокруг себя «неадекватные школьники», тем спокойнее будут к нему относиться.
У нас такая страна, что иначе просто нельзя. У нас и так все больны на голову по поводу национальностей и религий.
Нельзя требовать в школах единообразия внешнего вида, потому что нельзя вынуждать детей разных конфессий и разных национальностей отказываться от того, что требует их религия, их обычаи. То единообразие, которое получится в результате, будет лживым. Несущим саморазрушение.
Не надо бояться девочек в платках, короче говоря. Надо бояться взрывов в метро. А также недалекости людей во власти, которые диктуют гражданам, как одевать детей. Потому что именно их решения ведут от платков к взрывам.
У девочек есть родители. Они решат, носить в школу платок или нет. Они, а не Верховный суд, не власти Мордовии и не президент Чечни.
Есть частная жизнь, куда государство влезать не должно. Если родители считают, дочь должна носить платок, пусть носит. Задача государства — обеспечить ей безопасность, чтоб в школе ее не третировали.
То же самое с девочками, которые не носят платков. Им тоже государство должно обеспечить защиту, чтоб над ними не издевались и не расстреливали их красящими шариками, как в Чечне.
Тогда это будет истинное единообразие. Не в одежде школьников, а в отношении к ним государства — одинаковом ко всем, независимо от их религии. Справедливое, а не лживое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+6
Общеобразовательное заведение есть светское, общественное место.Значит и правила там должны быть ОБЩИЕ! Создайте школы по конфессиям и учите.Если страна или регион мусульманские-то им и решать.Но уж коль живёшь на другой территории, так не лезь со своим уставом.Вот дома хоть на голове стой!
- ↓
+1
Ну по поводу Татарстана так это действительно другая страна со своей конституцией, которая имеет главенство перед конституцией РФ Чеченская Республика воевала за то что бы иметь такой же статус как у Татарстана. И она его получила де факто. Мордовия видимо то же должна свой статус выстрадать.
- ↓
+1
С какой стати? там много татар, но не большинство.
- ↑
- ↓
0
Татары Мордовские коренные, возможно проживают на этой земле гораздо ранее, чем финоугорские Мордва. ( это насчет кто гость)
- ↑
- ↓
0
Не надо подтасовывать факты. Татары исторически соседствовали с мордвой в этом крае, и никто из них первым не был.
- ↑
- ↓
0
Основной закон Республики — Конституция Республики Татарстан, принятая 30 ноября 1992 года. Согласно Конституции, Татарстан — демократическое правовое государство. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Татарстан, изданным по предметам ведения Республики Татарстан, действует нормативный правовой акт Республики Татарстан.
- ↑
- ↓
0
«Татарстан — демократическое правовое государство.»
ГОСУДАРСТВО в государстве.
- ↑
- ↓
+1
Ну а с какой стати, надо было спрашивать у Ельцина, когда он кричал глотайте суверенитет кто сколько может проглотить, Татарстан проглотил, а Чечне не дали, вспомнили Сталина и выселение чечни в три дня, с этого и началась война.
- ↑
- ↓