Уголовные дела горят, в отличие от рукописей

Стали известны подробности пожара в ГСУ МВД на Новослободской улице. Огонь уничтожил уголовные дела, хранившиеся в новых сейфах. А старые, 1970-х годов выпуска, устояли перед натиском огненной стихии.


По первой информации спасателей, огонь в следственное ведомство перешел из Культурного центра МВД — здания примыкают друг к другу.
Сигнал о бедствии в ДК поступил в МЧС в 5.49 — задымились 3 и 4 этажи. На 3 этаже, в частности, расположен буфет. Культурный центр вообще был важен в жизни московских полицейских — все мероприятия (награждения, концерты, праздники) проходили в актовом зале. Увы, теперь тут пепелище.
Этот дом — 40-х годов постройки, с деревянными перекрытиями. А по статистике самые страшные возгорания происходят в таких типах зданий — огонь просто «ходит» из комнаты в комнату. Этот пожар не стал исключением.
Специалисты сразу предположили — справиться с «красным петухом» в Культурном центре будет непросто. В 6.28 пожару присвоили вторую категорию сложности, а через полчаса третью.
На Новослободскую выслали подкрепление в виде дополнительных расчетов. Огнеборцы на лестницах поднимались на верхотуру, заливали ДК водой.
Возгорание, тем временем, переметнулось в ГСУ — так называемое новое здание. Тут дело оказалось серьезнее — огонь принялся шагать по отделам. Понятное дело, никого на месте не было — рабочий день следователей начинается с 9.00.
Под удар огненной стихии попал 10-й отдел (там расследуют дела по мошенничествам и финансовым пирамидам) на четвертом этаже, 11-ый отдел (кредитно-финансовые махинации) на пятом этаже и частично 7-ой отдел (общеуголовные дела). При этом 4 и 5 этажи полностью выгорели.
«Далеко не все уголовные дела удалось спасти. В тех кабинетах, где стояли сейфы 1970-х годов выпуска, они сохранились, а в сейфах 1990-х годов все поплавилось — новые сейфы с тонкими стенками, плохо переносят высокие температуры», — пояснили полицейские.



В новом здании ГСУ не так давно был ремонт. Его затеял бывший начальник Владимир Морозов. В кабинетах уложен новый паркет, покрашены стены, современная мебель. И все это пропало. Побороть пламя смогли ближе к 10 утра. Площадь составила 200 квадратных метров — сопоставимо с пятью однокомнатными квартирами.
Вообще к пожару в полицейском ведомстве подходят строго. Если бы форс-мажор произошел в рабочее время, следователи действовали бы по инструкции.
Согласно ей назначается начальник боевого расчета (как правило, это руководитель отдела), в помощь — четыре дружинника из числа подчиненных. Функции распределены — первый дружинник сообщает о пожаре куда надо, второй прокладывает рукав, третий открывает кран для пуска жидкости, а четвертый обеспечивает эвакуацию людей. Остальные полицейские должны собрать вещи и покинуть здание.
Следователи ГСУ шутят на своем сленге: «Это к концу года сроки (имеется ввиду — передачи дел в суд) горели, и от них пошло дальше». Возможно, они недалеки от истины — было два очага возгорания — в ДК и самом ГСУ. И причиной был поджог, а не замыкание в проводке ДК.
« Как чиновники сгоняют фермеров с освоенной земли
Дальнобойщики отвратительно восприняли новость... »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Дела всё равно восстанавливаются, но не все. Некоторые погибают навсегда.
+1
Мусора жулики, жулики.
0
У скольких преступников праздник сегодня! :))
+2
  • avatar
  • alik
А я почему то думал, что все документы должны быть сканированы и копии в архиве…