Как барнаульские чиновники осваивают президентские программы для малого бизнеса

Городские власти научились наживаться на новых требованиях по поддержке малых и средних предприятий в госзакупках. Создавая видимость здорового инвестиционного климата, чиновники не вмешиваются в процесс торгов, но потом требуют от победителей закупать продукцию у аффилированных с ними компаний по завышенным ценам.


С такой ситуацией столкнулся барнаульский предприниматель, который недавно открыл собственную строительную фирму. Причем, его заявления о коррупции с указанием конкретных сотрудников администрации правоохранители и бизнес-омбудсмены игнорируют как на региональном, так и на федеральном уровнях, предлагая решать проблему у президента Владимира Путина.
Рассказывает директор компании “Эверест 810” Гошгар Мамедов. Предприятие он учредил в 2019 году и начал участвовать в строительных тендерах. Компания заключила восемь госконтрактов почти на 14 млн рублей с муниципальными структурами Барнаула, но их выполнение, как считает предприниматель, было сорвано из-за неправомерных действий администрации города. Чиновники отказались производить расчет за выполненный контракт, поскольку бизнесмен отказался от услуг навязанных ими поставщиков.

Хозяин жизни с полицейскими корнями

Проблемы начались после того, как в марте 2020 года фирма “Эверест 810” выиграла контракт на 1,3 млн рублей по благоустройству “Аллеи ветеранов” в городе Барнауле.



По условиям тендера, подрядчик должен был произвести укладку тротуарной плитки, бордюров, а также установить скамейки, клумбы и другие элементы уличного декора. Однако, спустя час после того, как контакт был подписан в электронном виде, победителю поступил звонок из частного производственного комбината. Звонивший представился коммерческим директором ООО «Железобетонные изделия Сибири» Михаилом Лисовым и объяснил особенности выполнения госконтрактов в сфере ЖКХ в Барнауле.“Лисовой сообщил, что между ЖБИ и администрацией города Барнаула существует договоренность — все, кто работает в городской среде, обязаны приобретать строительные материалы только у этого комбината. В противном случае, после окончания строительства акт выполненных работ не будет подписан и подрядчики не получат денег”, — рассказал о содержании разговора владелец компании “Эверест 810”.
Барнаульский предприниматель утверждает, что владельцы комбината железобетонных изделий в их городе — это «хозяева жизни». Они навязывают сомнительные с точки зрения закона требования и не опасаются правоохранительных проверок, поскольку отец генерального директора “ЖБИ Сибири” Кирилла Овсянникова — Сергей Овсянников — в течение многих лет занимает руководящие должности в полиции Алтайского края.
По официальным данным на сайте регионального УМВД, Сергей Овсянников с 2019 года является заместителем начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю. До этого в течении восьми лет он занимал должность начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения в краевой дорожной инспекции.
Между тем, о монополии “ЖБИ Сибири” в контрактах по благоустройству Барнаула сообщают и местные информационные агентства. Журналисты пишут о нецелесообразных многомиллионных трат городских властей по замене тротуара на плитку от Овсянникова.
“Тысячи квадратных метров вполне приличного асфальта меняют на тротуарную плитку… На главных и самых дорогих объектах, обустроенных по госконтрактам, лежит плитка лишь одного производителя — ООО «Железобетонные изделия Сибири», пока другие компании вытеснены на задворки города… При этом «ЖБИ Сибири» не скрывает тот факт, что является главным производителем плитки для города”, — сообщает ИА “Банкфакс”.
Также агентство отмечает, что к плитке «ЖБИ Сибири» вскоре после проведения работ зачастую возникают серьезные претензии.

Президентский выпускник со спецтребованиями

Гошгар Мамедов утверждает, что о поставленных коммерческим директором «ЖБИ Сибири» условиях он рассказал представителю заказчика — главе администрации Центрального района города Барнаула Максиму Сабыне, выпускнику президентской программыподготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства. В ответ Сабына пообещал, что никаких препятствий у строительной фирмы, выигравшей госконтракт, не будет. Но случилось иначе — в апреле ООО “Эверест 810” приступило к выполнению договора, но сразу же столкнулось с “особыми пожеланиями” администрации.
“В сметы было заложено более 700 квадратных метров монтажа брусчатки серого и красного цвета. Но заказчик попросил монтировать только красный цвет, хотя это означало нарушение контракта. К тому же, разница стоимости за каждый квадратный метр цветной плитки составляла до 200 рублей. Далее Сабына начал требовать, чтобы эту красную плитку наша компания закупила именно у ЖБИ, а материалы других производителей администрацию не устраивают”, — сообщил собеседник ПАСМИ.
Мамедов добавил, что Сабына «в случае сговорчивости» предложил после окончания работ заключить с фирмой предпринимателя новый стройподряд на 16 млн рублей в виде спонсорской помощи.
Однако, цены на тротуарную плитку у «ЖБИ Сибири», по подсчетам Мамедова, оказались в два раза дороже, чем у других организаций, поэтому директор “Эвереста” отказался приобретать материалы у комбината Овсянникова.
“В результате, как нам обещали «хозяева жизни» из бетонного комбината, у которых мы не купили плитку, так и получилось: деньги за выполненные работы мы не получили, потому что глава администрации Сабына отказался подписывать акт приема выполненных работ. При этом никаких письменных претензий моей фирме выдвинуто не было”, — пояснил Магомедов.

Круговое безразличие

Разобраться с проблемой по оплате выполненного государственного контракта Мамедов пытался в различных инстанциях. Начал с городских властей.
“Я обращался за помощью к главе Барнаула Вячеславу Франку, он обещал разобраться, но никаких действий не предпринял. А как он может разобраться? По сведениям, которые я получил позже, Сабына является лишь исполнителем указаний Франка в части обеспечения монополии для “ЖБИ Сибири””, — поделился своим мнением предприниматель.
Кроме того, Мамедов обращался в Минэкономразвития Алтайского края, ссылаясь на слова президента Владимира Путина о поддержке малого бизнеса. Однако, в правительстве губернатора Виктора Томенкопредпринимателя отправили решать свои проблемы к тому, кто обещал поддержку. «Путин обещал, идите у Путина и спросите», — передал Мамедов слова сотрудников краевой администрации.
В алтайском отделении “Опоры России”, возглавляемом Евгением Госьковым, жалобы предпринимателя разбирать тоже отказались.
Заявления о злоупотреблении городскими чиновниками своими полномочиями Гошгар Мамедов направил в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ. Ведомства Игоря Краснова и Александра Бастрыкина спустили эти обращения в регион, а оттуда указание о проверке информации поступило в городские структуры. Однако, из барнаульской прокуратуры и следственного отдела Гошгару Мамедову никто не звонил и не вызывал для дачи объяснений.
“Я открыл свою фирму в июне 2019 года, обеспечил работой 40 человек, платил налоги, планировал расширять бизнес. А теперь все эти планы рухнули. С мая 2020 года мне нечем платить зарплату работникам. И это все стало итогом моего участия в государственном контракте по благоустройству. Причем, деньги, полученные по этому контракту должны были пойти на выполнение следующий семи контрактов, которые я заключил с городским отделом образования и УВД Барнаула, а теперь у меня нет средств, чтобы выполнить свои обязательства”, — подвел он итоги своей истории.
« Как телефонные мошенники крадут у россиян...
Родители Тесака потребовали возбудить дело об... »
  • -1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Когда наша страна росла и развивалась, с казнокрадами не церемонились. «Либеральные» у нас законы к жуликам, это как раз то, что нужно нашим «доброжелателям» из «всего цивилизованного мира», единственная «европейская ценность» которых — наше добро, которого они так желают. И ради которого насаждают у нас придуманный для нас «гуманизм» к жуликам