Ущерб от коррупции в 2020 году составил 58 миллиардов рублей

Ущерб от коррупционных преступлений в России в 2020 году составил 58 млрд рублей. Об этом говорится в ежегодном докладе генпрокурора Игоря Краснова Совету Федерации за 2020 год.




«В 2020 году размер причиненного материального ущерба от преступлений коррупционной направленности по расследованным преступлениям составил 58,4 млрд рублей. Это 11,4% от суммы ущерба, причиненного всеми видами преступлений», — отмечается в докладе.
В 2019 году размер установленного ущерба от коррупционных преступлений составлял 55,1 млрд рублей, или 8,8% от общей суммы ущерба, причиненного всеми видами преступлений.
В докладе отмечается, что в минувшем году «незначительно увеличилась сумма добровольно возмещенного материального ущерба от преступлений коррупционной направленности». В 2020 году она составила 4,2 млрд рублей, в 2019 году — 4,1 млрд рублей.
В то же время более чем в два раза увеличилась стоимость изъятого имущества, денег и ценностей обвиняемых в коррупции (в 2020 году она составила 3,9 млрд рублей, а в 2019 году — 1,5 млрд рублей). Стоимость имущества, на которое наложен арест, выросла на 33% (в 2020 году — 24,3 млрд рублей, в 2019 году — 18,2 млрд рублей). Иски о возмещении ущерба от коррупционных преступлений предъявлены в прошлом году почти всеми прокурорами субъектов РФ.

Сфера госуправления

Треть коррупционных преступлений, выявленных полицией в 2020 году, приходится на сферу государственного управления и обеспечения военной безопасности, говорится в докладе генпрокурора РФ. «Анализ деятельности правоохранительных органов показывает, что коррупцией остаются поражены практически все сферы экономической деятельности. Наибольший процент преступлений коррупционной направленности (32,8%, или 7 462 преступления) из всех таких деяний, выявленных органами внутренних дел в 2020 году, приходится на сферу государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения», — отмечается в документе.
19,9% (4 521) составляют преступления, совершенные в сфере деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности, 14,1% (3 217) — образования, 8% (1 823) — здравоохранения, 5,4% (1 221) — финансовой деятельности, 5,1% (1 160) — строительства, 4,9% (1 106) — транспорта.
Всего в минувшем году было зарегистрировано 30 813 преступлений коррупционной направленности. 73,9% (22 772) из них выявлено органами внутренних дел, что на 3,9% меньше, чем в 2019 году (23 684). В то же время органами значительно активизирована деятельность ФСБ. «Количество вскрытых ими коррупционных преступлений по сравнению с 2019 годом (3 380) возросло на 27,5%. Всего органами Федеральной службы безопасности в 2020 году выявлено 4 310 преступлений коррупционной направленности, или 14% от их общего количества», — говорится в докладе.

Должностные лица

Почти 11 тыс. должностных лиц были уличены в коррупции в 2020 году, почти треть из них — сотрудники правоохранительных органов и системы Минобороны, говорится в докладе генпрокурора РФ. «Из 10 879 должностных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности, 17,4% составили лица, занимавшие должности в правоохранительных (правоприменительных) органах (1 897), 12,3% — в системе Минобороны России (1 337), 8,9% — в органах исполнительной власти всех уровней, включая муниципальный (964), 0,6% — в органах законодательной власти всех уровней (70)», — говорится в документе.
В нем указано, что наибольший прирост числа лиц (на 30,1%), совершивших преступления коррупционной направленности, в 2020 году отмечался среди занимавших должности в системе Минобороны России. Также существенно (на 15,7%) возросло число лиц, занимавших должности в правоохранительных органах.
Кроме того, в 2020 году была пресечена преступная деятельность 27 чиновников, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, 68 руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, 61 члена правительств субъектов РФ и руководителей региональных министерств, 59 глав муниципальных образований, 10 высших офицеров Вооруженных сил и Федеральной службы войск национальной гвардии, 22 руководителей территориальных подразделений правоохранительных органов, отмечается в докладе генпрокурора.

Большинство коррупционных преступлений приходится на ПФО и ЦФО

Большинство преступлений коррупционной направленности приходится на Приволжский и Центральный федеральные округа, говорится в докладе генпрокурора РФ. «Анализ состояния коррупционной преступности показывает, что зарегистрированные преступления коррупционной направленности распределены по территории Российской Федерации неравномерно. Большинство из них приходится на Приволжский (21,2%) и Центральный (17,3%) федеральные округа», — говорится в документе. Далее идут Южный (10%), Сибирский (8,7%), Уральский (8,6%), Северо-Кавказский (7,2%), Северо-Западный (5,9%) и Дальневосточный (4,8%) федеральные округа.
Из доклада следует, что почти половину преступлений коррупционной направленности составляют взятки. «Как и в предыдущие годы, в структуре коррупционной преступности наибольший удельный вес имеют преступления, связанные со взяточничеством (47,2%)», — указано в документе. По данным Генпрокуратуры, в 2020 году число преступлений, связанных с получением взятки возросло на 4,7% — с 3 988 до 4 174. На 15% стало больше фактов дачи взяток. В то же время случаи мелкого взяточничества сократились на 2,5% (с 5 408 до 5 274). При этом доля мелкого взяточничества в структуре взяток составляет более трети (в 2020 году — 36,3%).
Среди других видов коррупционной преступности четверть приходится на мошенничество, существенным остается удельный вес фактов присвоения и растраты (8,8%), а также служебного подлога (6,3%). «Число зарегистрированных преступлений, связанных с подкупом должностных лиц при осуществлении ими полномочий в сфере государственных и муниципальных закупок (откатов), в 2020 году снизилось на 11,9% (с 707 до 623)», — говорится в докладе.
Также в прошлом году возросло количество преступлений коррупционной направленности, совершенных организованной группой или преступным сообществом — с 1 136 до 1 252, или на 10,2 %. Кроме того, в 2020 году количество преступлений коррупционной направленности, совершенных в крупном или особо крупном размере либо причинивших особо крупный ущерб, увеличилось на 14,3% — с 5 408 до 6 180, удельный вес таких преступлений составил 22%.
« Главу УФСИН Забайкалья застрелил на охоте...
Саратовскую чиновницу оправдали по делу о... »
  • +2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
  • avatar
  • alik
И эта цифра растёт и будет расти, а бедные крокодилы пухнут с голоду. Ну нельзя так жестоко поступать с земноводными.
0
маловато
0
А Чё там мало? Не постарались ((( Даёшь сотню!!!
+3
  • avatar
  • Ёж
В России на сегодняшний день насчитывается около 2,4 млн чиновников — это государственные, гражданские и муниципальные служащие, а уличили в коррупции всего 11 тыс. Как это понимать? Уличить хотя бы половину и то мало будет.
+1
местно задать вопрос, в чём именно, если не в воровстве и взяточничестве, проявляется коррупция? В чём её главное зло? И ответ здесь предельно прост. Коррупция — это умышленная подмена исторически обусловленных созидательных общественных стимулов, понятий и смыслов на полностью противоположные. Наука становится при этом шарлатанством, а шарлатанство — наукой. Искусство — ненужным, а псевдоискусство — востребованным. Труд — абстрактным и лишним, а безделье, иждивенчество и нахлебничество — главными и необходимыми качествами. Профессионализм подменяется профанацией, а независимость взглядов и суждений, неотделимая от профессионализма, — верноподданическим киванием и поддакиванием. Правда — злом, а ложь — добром, патриотизм — предательством, а предательство — патриотизмом. Любое цветение при этом превращается в гниение, развитие в стагнацию, а перспективы — в их полное отсутствие. Подобно чёрной дыре коррупция всасывает в себя и необратимо деформирует всё, что попадает в поле её тяготения. ➡ Источник: publizist.ru/blogs/111926/39465/-
+2
При слове «коррупция» обычному человеку мгновенно приходят в голову такие понятия, как «воровство», кумовство, взяточничество, протекционизм, пресловутые «распилы» и «откаты». Проще говоря — все те негативные явления, которые напрямую связаны с деньгами и их незаконным присвоением и использованием. Это глубоко ошибочное представление. Главное зло коррупции вовсе не в материальном вреде, который она наносит обществу, даже если этот вред огромен, как у нас. Термин «коррупция» имеет изначально совсем другое происхождение. Коррупция (от лат. corrumpere «растлевать», «разлагать», «портить») означает полную или частичную потерю первоначальных свойств. В английском языке, который давно стал объектом поклонения записных российских патриотов — борцов с Америкой и Англией — широко распространено именно такое толкование слова «коррупция»: «corrupted material» говорят об испорченном материале, «corrupted file» — испорченный или заражённый вирусом компьютерный файл, и т.д. Поэтому, называя какое-то общество или государственную систему «corrupted society» или «corrupted political system», под этим понимают прежде всего их внутреннюю испорченность, разложение и растление общества и государственных институтов, а вовсе не украденные из бюджета миллионы. Воровство денег считается естественным следствием коррупции, а вовсе не её причиной. ➡ Источник: publizist.ru/blogs/111926/39465/-
+1
Отказ от принципа справедливости – понимают это люди или не понимают – есть переход к воровскому закону, в криминал, а не куда-то ещё. С древнейших времён, с первых веков истории государство формируется в жесточайшей борьбе с океаном частной собственности, а законность – в жесточайшей борьбе с океаном поведенческого произвола.Государство и право неразрывно связаны между собой, но точно так же неразрывно, и перетекая друг в друга, связаны частная собственность и поведенческий произвол её владельцев. Нельзя совместить собственность и законность: законность есть подчинение, собственность – господство. Как можно одновременно подчинятся и господствовать, хозяйничать – и служить? Понятно, что либо то, либо другое!
+2
это видимо только то, что обнаружили… а реально: Х5… Х10.., Х20?
0
У одного только полковника МВД Захарченко нашли 9 млрд с хвостиком наличными, в рублях и инвалюте. А нам предлагают поверить в то, что годовой размер её 3,9 млрд. в 2020 году и 1,5 млрд. в 2019 году. Захарченко отдельным списком проходит? «Почти 11 тыс. должностных лиц были уличены в коррупции в 2020 году» — эти граждане брали себе только на мороженое?