Школьники борются за свою школу

На платформе Планерная — грязь по колено, раскатанная колесами спецтехники. В колеях — вода. Если выйти к Ленинградскому шоссе и перейти по обшарпанному подземному переходу, некогда выкрашенному в желтый цвет, а теперь исписанному лозунгами за «Спартак», то вот он — Молжаниновский район Москвы.


Проходим несколько десятков метров по убитой дороге и натыкаемся на зеленый решетчатый забор с приклеенным объявлением: «Внимание! На основании Постановления от 29.08.2013 г. Головинского районного суда г. Москвы деятельность ГБОУ ООШ №740 приостановлена на 90 суток (здание находится в аварийном состоянии». Ниже — надпись, сделанная ручкой: «Сволочи!»
Калитка открыта, и мы заходим на территорию школы. Чуть правее — спортивная площадка, покрытая лужами. Левее — небольшое здание барачного типа, обшитое белым пластиком. Стучимся в дверь, чье-то лицо на мгновение показывается в окошке, потом исчезает. Через пару минут дверь открывает сотрудник в форме ФССП (Федеральной службы судебных приставов) и со словами: «Звоните в пресс-службу!» — захлопывает дверь.
В пресс-службе ФССП ссылаются на слова Александра Юдина, заместителя начальника главного судебного пристава по Москве, который утверждает: школа опечатана, войти внутрь нельзя. По территории гулять разрешают, и мы обходим здание, заглядывая в окна. В первом, видимо, кухня: сквозь запотевшее стекло виднеется пустой холодильник, две микроволновки и духовка. Дальше — классы. Везде чисто, только на школьных досках надписи: «Ученики любят свою школу!», «Одайте нашу школу!», «Вы неможете закрыть школу!» (орфография сохранена).
Трое встреченных у школы учениц ведут нас к зданию администрации и по дороге рассказывают: «Сегодня мы с плакатами вышли… пошли в здание администрации. Родители заявление писали, что они не согласны, чтобы нас в другую школу переводили. Мы зашли в управу, пытались вызвать руководителя. Он сначала не выходил… Детей загнали внутрь. Мы орали: «Верните нам школу!» Он потом вышел, че-то стоял, че-то тихо-тихо говорил, чтоб его никто не слышал…»
Управа — большое кирпичное здание в паре сотен метров от школы. У входа — новенькая BMW и машина «Скорой», рядом — несколько мальчишек с плакатами: «Спасите нашу школу!» Они бойко общаются с журналистами и позируют фотографам. Чуть в стороне курит растерянный охранник управы. Он рассказывает, что утром толпа детей и их родителей пыталась ворваться в здание: «Я сначала их сдерживал… Команды не было: пускать их или нет. Ну я и пропустил. Между прочим, в давке руку отбили. И щеку поранил».
Раньше в здание администрации можно было попасть через турникет и рамки металлоискателей. Но сегодня вход свободный. В зале напротив входа сидят учителя, родители, рассказывают они охотно…


Школа №740 раньше располагалась в двух корпусах: старшая — в здании на Ленинградском шоссе, младшая — в той самой постройке барачного типа. Первое здание было построено больше ста лет назад, раньше там находилась церковно-приходская школа. Здание младшей школы возвели в 46-ом году, специально под сельскую школу. Центрального водопровода там нет, канализация, как рассказывают учителя, автономная. То есть выгребная яма.
В 2002 году комиссия, осмотрев здание старшей школы, нашла его аварийным, определив износ несущих балок в 65%. После этого был проведен капитальный ремонт. «Только на втором этаже, где всего два кабинета, не были сделаны перекрытия, во всем остальном здании все новое», — уверяют учителя.
В 2012 году на ремонт помещений из бюджета было выделено 13 миллионов рублей. 1 сентября, после ремонта, ученики должны были вернуться в свой корпус. Но 26 августа на общешкольном собрании преподавателям объявили, что школа закрыта, а детей предлагают возить на автобусах в Зеленоград — это примерно 15 км по Ленинградке. В ответ на протесты ученикам оставили здание младшей школы, но и туда вчера нагрянули судебные приставы.
«Вчера должны были пройти занятия в этом здании. Дети пришли, а там — судебные приставы, не пускают. Мы начали спорить, и нас пустили внутрь. Стали заниматься, думали, проблема решилась, но дали нам провести только один урок. Потом люди в форме и в бронежилетах ворвались в классы. Дети испугались, подумали — террористы. Плакали… Один мальчик, Тимофей, до сих пор не может прийти в себя: боится здания, парт, от бабушки не отходит и в школу возвращаться не хочет», — рассказывает учительница младших классов.
Сегодня утром, когда заниматься было негде, преподаватели и школьники маршем прошли до администрации района, ворвались в управу и обосновались в актовом зале, где и провели некое подобие уроков. Что делать дальше — никто не знает. На пятницу директор школы объявила день здоровья: то есть несколько часов спортивных игр на площадке. А потом: либо стоять на своем, либо соглашаться на предложение управы.


«Поймите, школа в Зеленограде — это не выход! Ленинградское шоссе — это не московская улица, а большая трасса. Кроме того, по нормам СЭС, дорога в школу и обратно не должна занимать больше часа. А на Ленинградке вечные пробки», — наперебой рассказывают родители.
Еще 2 сентября они подписались под заявлением, обещая взять всю ответственность на себя, если какая-нибудь аварийная балка упадет на ребенка. И надеются, что школу им все-таки вернут, а пока настаивают: занятия готовы проводить в здании администрации — и готовы подать такое обращение в столичный департамент образования.
«Наверно, мы просто находимся в очень интересном месте. Это Москва, Шереметьево рядом, шоссе… Школа никому не нужна, учителя — не нужны, дети — не нужны», — жалуются люди.
В четверг вечером стало известно, что правительство Москвы обещает построить в Молжаниновском районе новую школу к началу следующего учебного года.
« Построили театр и прикарманили 12 миллиардов
20-летие расстрела демократии »
  • -2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
«Наверно, мы просто находимся в очень интересном месте. Это Москва, Шереметьево рядом, шоссе… Школа никому не нужна, учителя — не нужны, дети — не нужны» -Вот в этом всё дело — место богатое. Руки погрели, а детей- «кыш пух с жёрдочки»…
0
Куда девались 13 млн? За эти деньги можно построить новую школу в Германии, естественно не городского формата.Все происходящее это не дураки в управе.Это охреневшие слуги народа, не замечающие народа.Кто принимал работы по ремонту -всем конфискация лично им принадлежащего имущества.И за неумелое руководство, как минимум отставка всех причастных.600 000 убитых енотов прямой ущерб и гораздо больший моральный.Сердюков живет и побеждает.
+1
" Школа никому не нужна, учителя — не нужны, дети — не нужны"…
+1
"… люди в форме и в бронежилетах ворвались в классы. Дети испугались, подумали — террористы. Плакали… Один мальчик, Тимофей, до сих пор не может прийти в себя..." Зашибись… так вот уже для чего они нужны — вышвырнуть детей из школы… Дожили. С оружием на детей кидаются…